Генеалогическое древо гитарных усилителей

  • Автор темы Автор темы fewa-w
  • Дата начала Дата начала
@fewa-w, спасибо!
Когда-то, очень давно, в каком-то гитарном сообществе в ВК находил обсуждение этого вопроса, но никакой системы там не было. А вообще же, любопытная информация. Я всегда думал, что первопроходцем в ампостроении был Лео Фендер, про усилители Western Electric не знал ранее. Теперь буду гуглить ради интереса!
 
  • Like
Реакции: fewa-w
А где мой TH100 и прочие относительно современные оранжи ? Ну хотя бы рокерверб.
 
@fewa-w, спасибо!
Когда-то, очень давно, в каком-то гитарном сообществе в ВК находил обсуждение этого вопроса, но никакой системы там не было. А вообще же, любопытная информация. Я всегда думал, что первопроходцем в ампостроении был Лео Фендер, про усилители Western Electric не знал ранее. Теперь буду гуглить ради интереса!
Есть информация, что RCA делали лампы, а схемы предоставляли для правильного их применения. В интервью Солдано сказал, что почти все брали за основу схемы RCA, в том числе и он, при разработке усилителя мощности для SLO100.
Фендер, возможно,(но это не точно) придумал темброблок с регулировкой баса, средних и высоких частот, который стал очень популярным, плюс многие усилители Фендер послужили основой для других усилителей.
 
А где мой TH100 и прочие относительно современные оранжи ? Ну хотя бы рокерверб.
Информацию по новым усилителям они не предоставили на своем сайте. Преамп рокерверба похож на модификацию triple giant.
 
SLO-100 выпущен в 1987 году, а JCM 800 в 1981. Глядя на схему можно точно проследить влияние 800-го на схему SLO-100, так что я бы считал что прародителем SLO-100 и MESA DR именно 800-й Маршалл, как и для 5150 и пр. хайгейна.
 
SLO-100 выпущен в 1987 году, а JCM 800 в 1981. Глядя на схему можно точно проследить влияние 800-го на схему SLO-100, так что я бы считал что прародителем SLO-100 и MESA DR именно 800-й Маршалл, как и для 5150 и пр. хайгейна.
Есть интервью с Солдано, где он говорит, что вдохновитилем был именно Bassman. Меса почти под копирку скопировала SLO100, также есть интервью.
Сомнения по triple giant, потому что нет точной информации как родилась эта схема, только то, что Богнер эксперименторвал с маршаллами под влиянем звука 60, и скрестил маршалл с фендером.
 
Последнее редактирование:
Есть интервью с Солдано, где он говорит, что вдохновитилем был именно Bassman. Меса почти под копирку скопировала SLO100, также есть интервью.
Сомнения по triple giant, потому что нет точной информации как родилась эта схема, только то, что Богнер эксперименторвал с маршаллами под влиянем звука 60, и скрестил маршалл с фендером.
Если только для канала чистого звука, никак из бассмана не сделать хайгейн SLO100, а из 800-го вполне, только темброобразующие цепочки поменять и добавить один каскад.
 
  • Like
Реакции: fewa-w
Версия 1.2, добавил линию от JCM800 к SLO100
В интервью Солдано говорит, что сам называет SLO100 продвинутым басманом, хотя если кто-то скажет, что это хотрод маршалл, то тоже верно.
 
  • Like
Реакции: hrg
Спасибо, интересная информация.
В качестве идеи - может добавить по горизонтали приблизительный таймлайн появления того или иного усилка, и тогда будет более явно влияние того одного на другого?
 
  • Like
Реакции: MaximuS и fewa-w
Спасибо, интересная информация.
В качестве идеи - может добавить по горизонтали приблизительный таймлайн появления того или иного усилка, и тогда будет более явно влияние того одного на другого?
Пожалуйста, можно было бы для каждого усилителя добавить год выпуска. Вообще, изначально хотел сделать в специализированной программе, чтоб можно было прикрепить скрины с сайтов, интервью, но там другие проблемы. Поэтому хотя бы вот так решил сделать.
 
RCA много чего делали, от ламп до микрофонов. И не только схемы, и во вполне реальном конструктиве.
 
  • Like
Реакции: fewa-w
Diezel от Marshall. На прошлом сайте дизелей была эта информация, на новом не нашел.
 
  • Like
Реакции: ~= ESP =~
Просто плюсанул. Даже с учётом обязательных замечаний, будущих дополнений и исправлений - штука как минимум любопытная.
 
  • Like
Реакции: fewa-w
Богнер Шарп по сути чуть переделанная версия JCM800, только без катодного повторителя, вообще весь современный хайгейн - это переосмысление JCM800 или его модификация
 
Делаю интерактивную версию с ссылками на интервью, статьи. Формат svg позволяет делать ссылки, вроде, удобно, единственное, что не позволяет сделать защиту от редактирования, хотя не уверен нужно ли это.
 
Последнее редактирование:
Версия 1.5
Овальные области, это ссылки на материал.
Сам материал в формате картинки, всего получается около 50 Мб.
Осталось загрузить на сайт.
Прикрепил пример материала.
 
Последнее редактирование модератором:
Версия 1.9
Исправил и добавил информацию Sound city, Hiwatt, Laney
 
  • Like
Реакции: chiibiis
@fewa-w, поскольку Вы занимаетесь этой темой, то решил поинтересоваться. На Ваш взгляд, как в будущем будет развиваться гитарное ампостроение? Или же дальнейшей конструктивной/схематической эволюции гитарных усилителей не предвидеться и мы продолжим наблюдать 'клоны' известных решений (аналоговая сторона) и совершенствование эмуляции того самого звука легендарных усилителей (цифровая сторона)? Или всё-таки кто-то из ампостроителей идёт своим путем, создавая что-то новое? Я понимаю, что мы не разработчики схемотехники гитарного усиления, ни менеджеры-маркетологи известных компаний, но всё же интересует Ваше мнение (и мнение форумчан тоже).
 
Новые решения всегда возможны. Взять те же корг nutubes. Новые технические разработки будут давать новый схематический дизайн и новые возможности. Онако, скорее всего, гитаристы сами всегда будут возвращать прогресс к исторически сложившимся стандартам звучания, пусть даже исполненным с применением новых технологий.
 
  • Like
Реакции: Mr. SalvajeSalvaje

Сейчас просматривают