Выбор сетапа, для live выступлений.

Sovoksound

Member
24 Янв 2022
58
11
8
29
Добрый вечер. Нужен ваш совет..Какой секвенсор,звуковую карту,и vst инструменты, можете посоветовать для live выступлений, для комфортной игры на миди ? Братишка хочет попробовать через секвенсор играть на миди,играет в бэнде,звуков роланда ему не хватает, поэтому хочет попробовать дав..Может у кого есть опыт??
 
  • Like
Реакции: Sovoksound
из звуковых - посмотрите RME, например, babyface, они быстрые и надёжные. Из секвенсеров - играю в Reaper, никаких нареканий
 
  • Like
Реакции: Sovoksound
@Sovoksound, секвенсор не обязателен. У многих VSTi инструментов есть Standalone-версии.
А по конкретным инструментам - сложно сказать, не зная Ваших потребностей. Korg Collection - уже классика, например.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Sovoksound и Oliver_Cray
Самая большая сложность это как переключать пресеты. Особенно если в треке это надо делать несколько раз.
 
Самая большая сложность это как переключать пресеты. Особенно если в треке это надо делать несколько раз.
В таком случае наверное самый лучший вариант - использовать 2 и более мидиклавиатур, расположенных на стойке. Клавиатуры настроить на разные мидиканалы и управлять разными VSTi. Все настройки инструментов и пресетов задать и сохранить заранее в DAW, а потом просто переключая в DAW треки получать сразу нужные комбинации настроек, ничего более не перенастраивая.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Oleg Asvad и Sovoksound
@triz, ну вот я и говорю сложно. С одной клавой я пока не нашел вменяемого результата
 
@triz, ну вот я и говорю сложно. С одной клавой я пока не нашел вменяемого результата
Думаю, что с одной клавой тоже можно, если на передней панели клавы есть управление мидиканалами в одно нажатие. Или есть возможность быстро переключать с панели клавы программы настроек клавы на мидиканалы. Но это уже немножко гемор. На некоторых клавах даже можно разделить клавиши на 2 группы и задать им разные параметры каналов.
 
@triz, тоже думал об этом но не нашел таких клав на тот момент
 
я всё одним нажатием переключаю в iPad, в программе forScore можно назначить посылку миди-сообщений при переключении песен, а также на странице песни понаделать кнопок, которые отсылают нужные миди-сообщения. Отсылаются они в такой вот стэк в Рипере. Ещё удобно тем, что можно себе на странице песни включить визуальный метроном, чтобы, например, не ошибиться с темпом, если начинаю играть первым. В таком случае к клаве требования минимальные, просто стоит на пюпитре планшет, в котором список песен, каждая песня может выглядеть как ноты, либо цифровка, если удобно, либо ваще любой отсканенный рисунок либо PDF-файл, поверх которых на экране располагаются кнопки для включения миди-событий.
 
Последнее редактирование:
Во многих современных мидиклавиатурах есть возможность использовать пресеты мидиклавиатуры, которые меняются двумя кнопками (вверх и вниз). Если в пресетах задать разные мидиканалы, а потом в DAW настроить разные дорожки на соответствующие каналы и врубить на них одновременно мониторинг (запись), то переключение между инструментами происходит нажатием одной кнопки. Также, как я уже говорил, во многих современных мидиклавиатурах есть возможность разделения группы клавиш по мидиканалам. Но это больше актуально при большом количестве клавиш. Тогда во время игры для переключения каналов вообще ничего нажимать не придется. Для живых выступлений идеально подходит Ableton Live. Там все нужные настройки легко задаются. Проверено. И там же в Ableton Live при желании можно вывести звук метронома на отдельный аудиоканал (если таковой есть в звуковой карте, а обычно он есть) и в настройках звуковой карты этот канал направить в наушники (особенно для барабанщика это может быть очень актуально). Там же в Ableton Live можно записать отдельные куски партий и запускать их синхронно с темпом одной кнопкой или целые партии (на случай если кто-то заболел).
 
  • Like
Реакции: Sovoksound и kronos61
@triz, тут от задач зависит. у меня в рипере например 40 треков. а звуков клавиш нужно 100 и как все это организовать?? грузить в аблетоне каждый трек такое себе удовольствие.
 
@triz, тут от задач зависит. у меня в рипере например 40 треков. а звуков клавиш нужно 100 и как все это организовать?? грузить в аблетоне каждый трек такое себе удовольствие.
Никто не будет играть на 100 звуках сразу живьём. И 40 треков подряд на концерте тоже никто не играет. Загрузка проекта с несколькими виртуальными синтами, которые нужны для живого исполнения, занимает несколько секунд. Может я чего не понимаю и есть какие-то действительно "особенные задачи"? Как организовать? Просто сохраняете проект в любой DAW с нужными для трека виртуальными инструментами и пресетами. Инструменты в проекте заранее раскидываете по входным мидиканалам. Проект закидываете на ноутбук и ставите перед собой чтобы потом видеть на каком канале какой инструмент. А дальше как угодно. Либо покупаете еще одну мидиклаву (цена вопроса 100 баксов) либо если имеющаяся позволяет переключаете кнопками мидиканалы.
 
  • Like
Реакции: Oliver_Cray
@triz, я же не сказал играть одновременно это организация проекта. У меня в рипере удобный плейлист от саши олейника и 40 треков и я могу запустить любой без всяких доп загрузок и мне это важно. Некоторые треки мне нужно нон стопом запускать. Несколько секунд загружается проект а потом еще в 5 контактах например хз сколько грузятся звуки. у меня все выводится на многоканальный интерфейс и представляете если нужно что то по менять например в маршрутизации ударных или просто в миксе ударных, это нужно будет делать в каждом проекте, застрелится же. В общем я это проходил, мне не удобно это все.
 

Сейчас просматривают