Мастеринг альбома танцевальной музыки (1 онлайн

Jeysound

Well-Known Member
30 Апр 2012
4.006
2.469
113
Russia
Мне кажется, это очень сложная, почти невыполнимая задача.
Мастеринг альбома подразумевает ухудшение всех остальных треков относительно одного (основного).
Это плюс-минус приемлемо если под гитарки петь. Но в танцевальной музыке, шаг влево, шаг вправо и всё, прощай бас, грув и т.д.
Что думаете по этому поводу?
Видимо поэтому перестали едм-артисты альбомы выпускать. Только синглы. Либо синглы с ремиксами.
 

Jeysound

Well-Known Member
30 Апр 2012
4.006
2.469
113
Russia
Да и вообще, как не прискорбно, альбомы это уже прошлый век. Работы много, профита мало. Имхо. Я про любые жанры.
 

AstranariuM

Well-Known Member
26 Июн 2016
703
599
93
Мне кажется, это очень сложная, почти невыполнимая задача.
Мастеринг альбома подразумевает ухудшение всех остальных треков относительно одного (основного).
Это плюс-минус приемлемо если под гитарки петь. Но в танцевальной музыке, шаг влево, шаг вправо и всё, прощай бас, грув и т.д.
Что думаете по этому поводу?
Видимо поэтому перестали едм-артисты альбомы выпускать. Только синглы. Либо синглы с ремиксами.
Синглы и ремиксы выпускают не поэтому. Если интересно скину статью. А вот мастеринг альбома задача сложная потому , что нет опыта. Когда появляется опыт - задача становится рядовая.

Я когда делал мастеринг своего первого альбома , а делал я его только потому , что хотел получить опыт , размышлял , как собственно его делать. Ведь все треки в альбоме во первых должны быть одной громкости , ну или хотя бы плюс минус одинакового. Потом частотно , если треки в одном стиле , не сборник , они должны звучать частотно тоже похожи , чтобы у слушателя не возникло желание в процессе прослушивания убавлять громкость или крутить эквалайзер , который он бережно настраивал и перестраивал под себя. Чтобы альбом звучал слитно и у звука была хорошая транслируемость.

В общем пришёл к тому , что все свои треки , а они стилистически и частотно схожи друг с другом , я загоняю в один проект. Треки без мастер шины. Без компрессии. Звучат плюс минус одинаково. По громкости в -12 дб РМС. По люфс в минус 14-16 люфс. Потом я вешаю на мастер линейно фазовый эквалайзер LinEQ и срезаю всё что ниже 32гц , я их не слышу и контролировать не могу соответственно. Добавляю гармоник Инфлятором , немного жму их mv2 с верху и с низу и в конце стоит лимитер FabFilter L2 c пресетом Gentle & musical , в режиме safe. Потом начинаю по тихоньку поднимать громкость на лимитере и внимательно смотреть как ведут себя все треки в альбоме. Появляются ли искажения , на сколько громкость по люфс меня устраивает. В среднем это где-то минус 11-12 люфс по инегратед. Для моего стиля Chill Out и их производных это нормально. Смотрю на динамический диапазон , чтобы он был не меньше 6 DR , это край , нормальное значение 7-10 DR.

Хочу отметить что сами треки уже хорошо звучат , без мастеринга. Задача состоить только в том , чтобы уравнять их по громкости и частотно где-то чуть прибавить , где-то чуть убавить. Не больше плюс минус 1,5 дб , если больше - лезу в проект и смотрю где проблема.

Ещё интересный момент. Сначала я все треки приводил к одной громкости по Lufs Integrated. Потом обратил внимание , что так треки звучат с разной громкостью , ведь на это влияют тихие части трека , ямки , интро итд.. Потом понял что отстраивать лучше по Lufs Short Term , т.е это громкие части трека , по 3 секунды. так получается точнее.

Надеюсь это кому нибудь пригодится.
 
Последнее редактирование:

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)