Вышел развернутый видеокурс по ФМРГ (фонопедическому методу развития голоса) Виктора Емельянова

kavaradossi

Active Member
21 Май 2011
665
246
43
55
https://vk.com/ekaterinazaboronok

Добрый день, друзья. Пройдя по этой ссылке на страничку хозяйки одной из московских музыкальных школ Екатерины Заборонок, вы сможете найти все подробности приобретения курса, отлистав немного вниз. Здесь, на форуме, будем живы-здоровы, всегда сможем обсудить нюансы с теми, кто решил овладеть техникой самостоятельно.
фмрг.jpg
 
Недавно как раз перечитывал книги Емельянова. Там реально много хороших и важных мыслей. Но очень сложно понять, как со всем этим жить в контексте неакадемического вокала
 
В.Емельянов академист, иного он не понимает и оно ему по эстетическим соображениям неинтересно. Основной камень академа - это голос, способный озвучить тысячи кубов и читаться над оркестром.

С появлением микрофона актуальность громкости исчезла. Сила и гибкость - антагонисты . Наращивая силу, утрачиваем гибкость. Высший пилотаж академа - сила в сочетании с гибкостью голоса. С микрофоном сила неактуальна.

Поэтому у Риггса "пение в речевой позиции" - это указание в том числе и на то, что избыточной силы не надо.

В.Емельянов подробно все разжевал, Риггса можно понять на его базе и адаптировать, какие еще системы есть, я не помню, тоже можно.

Здесь долго писать как жить, лучше поконкретней вопросы разбирать. Первые три уровня, которые в первой его книге даны, надо просто освоить и тренироваться, все станет понятнее, зачем оно.

Дальше, когда есть понимание, что вы делаете, можно создавать свою "систему-мистификацию". В.Емельянов - это, как бы сказать, система с открытым кодом. Можно дописывать туда и адаптировать под свои задачи, можно просто использовать как ОФП для голоса.
 
Мне очень понравился список эстетических критериев. Если бы кто-то такую аналитическую работу проделал для каких-то типичных стилей поп-вокала, это было бы бесценно.
Пытаюсь пока понять, насколько безопасны для поп-вокалистов 2-3 уровни. Если там случайно разовьётся привычка к вибрато на каждой ноте и оперная фонетика, это может быть потом очень тяжело искоренять
 
Вибрато в принципе легко контролировать.

Вообще пение разными способами - это как разговор на разных языках или ездить на велосипеде и автомобиле - одно другому не мешает. Другие участки мозга перехватывает управление движениями.

Фонетика оперная как раз загибает в нужную для поп-вокалистов сторону, если родной речевой язык русский

Для поп-вокала может и не надо критериев, потому что больше простора для индивидуальности, поп-вокал часто ценят за то, что с точки зрения унификации критериев было бы дефектным
 

Сейчас просматривают