Творчество и деньги.

  • Автор темы Автор темы Lunaxod
  • Дата начала Дата начала

Lunaxod

Active Member
13 Янв 2006
244
83
28
Меня всегда удивляло взаимоотношение между этими вещами, уже под сраку дней своих, но не понимаю эти отношений, хоть убей меня. Вот мое имхо - мне тяжело брать деньги за свое творчество, мне кажется что мне это легко дается, но в итоге это годы поисков, терзаний, да и труд колоссальный, работая на стройке я могу соизмерять. Интересно ваше мнение.
 
несовместимы (с) борис гребенщиков...хотя он говорил про искусство, но почти одно и то же...
 
Последнее редактирование:
но не понимаю эти отношений
Разрешите я попытаюсь объяснить, ну или обозначить свою точку зрения на этот счёт

Я хочу заниматься звуком и занимаюсь им и буду заниматься.
С каждым разом я хочу улучшить что то в своих композициях, позже я иду на барахолку и покупаю то что мне надо и продолжаю получать удовольствие от услышанного и так всё больше и больше и больше
Совершенству предел есть но он достигается со временем

Итог: если я получаю удовольствие от того что делаю, это очень здорово, но чтобы получать удовольствие выходит- для получения удовольствия нужно создать условия.

Вот и вывод- брать средства нужно для того чтобы постоянно улучшать своё оборудование и дарить людям более большой объём своей радости и удовольствия от того чем и где этим занимаешься

Не поверю ни кому из творческих людей что ему не хотелось ни разу записать что то на достойном оборудовании или поработать с хорошим прибором. А если такие и есть то это наверное андеграунд какой то которые после нескольких неудачных попыток выставляют на барахолку объявления о продаже оборудования с комментариями "завязал"

PS
Мне даётся легко то у чего есть срок годности, а то с чем надо попыхтеть и покрутится опять же требует средств и времени
 
Виктор Цой при жизни не получил ни копейки авторских за свое творчество - только на концертах что-то зарабатывал, разумеется деньги не были целью его творчества. Этот форум больше ориентирован на бизнес - здесь такие вопросы не к месту имхо.
 
  • Like
Реакции: Antike6a и monotron
Я все больше склоняюсь что деньги лучше зарабатывать на тех нишах, что бабловые, а творчеством заниматься для души.
Иначе все превращается в абсурд- любимое дело превращается в проституцию.
 
  • Like
Реакции: Vovanych и NazgulRT
любимое дело превращается в проституцию.
Это вы Моцарту, Гайдну, Пушкину скажите. Или Баху. Или Достоевскому, в конец концов. Парочка из них за такие слова попросили бы вас ответить, где-нибудь на Чёрной Речке с реальным оружием.
 
@Lunaxod, не отказывайтесь от денег за творчество, даже если Вам оно легко даётся. Вам эти деньги для дела нужны и для того же творчества. А десятую часть денег за творчество откладывайте. Давайте эту часть тому, кому Вы сочтёте нужным дать. Не терзайте себя.
 
Кстати, мне понравилась вчерашняя сделка Стинга с Universal Music на 250 млн $. Красава мужик!
Проституция... Гы..)
Это включая его песни за Police. Мне кажется продешевил...:D
Bruce Springsteen свой каталог продал за 550 млн.
 
  • Like
Реакции: bsp и imperiya3051
мне тяжело брать деньги за свое творчество, мне кажется что мне это легко дается
работая на стройке я могу соизмерять
Попробуйте бросить стройку, пересилить себя и взять деньги за своё творчество. Потом отпишетесь, сколько получилось, на что хватило и нет ли желания обратно на стройку.
 
Это вы Моцарту, Гайдну, Пушкину скажите. Или Баху. Или Достоевскому, в конец концов.
Не все они сразу имели деньги с своего творчества. У многих выдающихся личностей долгое время была нищенская жизнь.
 
  • Like
Реакции: bsp
@Aмирханов, если речь о деньгах как о мериле успеха, то незаслуженно оклеветанный Сальери на нищету никогда не жаловался.

Что касается раритетности выдающихся, так тут вроде обсуждается не получение золотых гор на поприще творчества, а хотя бы достойное существование на уровне крепкого середняка, коих в мире подавляющее большинство. Именно на фундаменте из крепких ремесленников стоят гении. Наоборот не бывает - пирамида перевернется )))
 
мне тяжело брать деньги за свое творчество
А что, часто и густо предлагают? Или вы гордо отказываетесь a priori? )))
Вообще ваша тема НМВ, уж простите - очерёдной плач о том, что творчества за деньги не бывает, за чистое искусство не платят, а всё, что делается за деньги - халтура и проституция.

Можно уточнить - вы предлагаете вместо проституции заняться бескорыстным блядством? )))
Кстати, проститутки бывают разными - и ухоженные, и красавицы, и умницы, владеющие языками и способные давать советы в области экономики, политики etc etc. Это намёк. ))

Кстати, зачастую "творчество" не представляет интереса ни для кого, кроме автора. И причина этому простая: авторы склонны льстить себе, а на деле их опусы вторичны, примитивны и демонстрируют отсутствие элементарных знаний, навыков и умений в реализации авторских задумок. Я не говорю уже об отсутствии у многих такой детали как талант...

И ещё одно важное обстоятельство: даже при соблюдении многих условий для рождения шедевра необходимы ещё и настойчивость, умение рисковать и жертвовать, умение общаться и подать себя, плюс такая штука как удача...
 
Последнее редактирование:
А десятую часть денег за творчество откладывайте.
Маловато будет. Полумеры дают урезанный результат.
Если у автора есть источник средств для существования, приток денег от творчества следует в него же и возвращать.
И это не значит инвестирования только в оборудование. Это путь долгий и зачастую тупиковый, т.к. творчество как таковое перестает быть приоритетом.
 
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov
У меня так складывается, что специальность, которую я получал у топового профессора, и по которой я дипломированный специалист — в итоге скорее хобби, ибо денег я с неё почти не имею, а имею только удовольствие. Ну вот так, видимо, сложилось обучение, в отрыве от финансовых интересов и формирования собственного рынка.

А в итоге живу на двух китах: педагогие и аранжировке, которые были как бы «хобби», но за бабосы)

P.S. но творчества и там и там — за гланды. Если вдруг его нет — имею счастье отказать)
 
Эт все отголоски нашего недалекого прошлого + тонны мифологической ереси про голодных, но честных художников.
Творчество дается легко только тем, кто никогда им не занимался профессионально. Полное отсутствие реального представления о том, как живут так называемые "звезды", вносит еще больше сумбура. Люди годами живут в турах, связанные многолетними контрактами на поставку плодов своего творчества. Жизнь расписана на несколько лет вперед и не так просто пропустить концерт на стадионе или интервью в серьезном тв-шоу, если забухал или проспал :). А творчеством при всем этом нужно продолжать заниматься, иначе выбросят как мусор и быстро забудут... Это все большая ответственность, которую мало кто готов на себе тащить. Особенно, если учесть, что в юности большинство начинает заниматься музыкой шоб девчонок клеить, а не вот это вот все -).
Так что, все подобные разговоры для кухни. И за пределы этой кухни они, как правило, не выбираются.
 
Очередная странная тема на РММ , как я уже писал ранее, третья или четвертая за пол года что ли.
Мое мнение по теме такое. Я владелец лейбла (совместно с коллегой) и артист на нем же соответственно.
В мои обязанности входит:
- Придумать идею трека
- Аранжировка трека
- Сведение трека
- Мастеринг трека
- Создание обложки для релиза (по шаблону, но тем не менее)
- Запил видеоверсии для Ютюба в Вегасе (работка не пыльная, но тем не менее)
- Залив релиза к дистрибьюторам и заполнение всех метаданных
- Решение вопросов с промо-сервисами
- Отслеживание поддержки релизов и контроль промо-кампании
- Отслеживание, что бы все правильно появилось на основных платформах в день релиза
- Заливка превью во все муз-платформы и соц-сети
- Постоянное наполнение контентом соц-сетей
- A&R менеджмент + общий менеджмент лейбла
- Коммуникация с артистами лейбла (из разных стран)
- Работа над ежемесячным подкастом лейбла
- Постоянное поддержание актуального уровня знаний по музыкальным технологиям и музыкальным трендам
- Постоянное поддержание контактов с коллегами и другими представителями индустрии

Как-то так. А у меня, как и у всех, есть семья и друзья, которые меня хотят видеть а также у меня есть дела вне музыки. А ну да, еще я иногда просто хочу прогуляться и подышать свежим воздухом в лесу или посмотреть кинцо с котлетой по Киевски в прикуску.
А теперь вопрос, почему я должен стеснятся брать с кого-то деньги за свою музыкальную деятельность. Или думать, что мне это слишком легко дается?
 

Сейчас просматривают