16 или 24 бита?

  • Автор темы Автор темы b0lt
  • Дата начала Дата начала

b0lt

New Member
1 Ноя 2020
11
0
1
26
Ребята, возник такой вопрос
Имеется аудиоинтерфейс MOTU 828 mk3
При использовании ADAT предполагается 2 варианта записи:
1. Использовать разрядность 16 бит и суммарно 16 каналов ADAT
2. Использовать разрядность 24 бита и суммарно только 8 каналов ADAT
Вопрос в том: сильно ли будет слышна разница между 16 и 24 битами при записи, например, живых барабанов, так как хочется использовать не только все 16 каналов, но и сохранить качество записываемого материала
Сильно ли будет слышна разница при пост-обработке?
Какие есть подводные камни?
 
Какие есть подводные камни?
Они всегда одни и те же: у 24бит динамический диапазон (ДД) больше.
Сильно ли будет слышна разница при пост-обработке?
Вся нынешняя обработка не только не 16 бит, но даже не 24, и часто не 32, а очень даже 64 бита. Если вы что-то знаете о транкейте, то сделаете вывод сами.
 
При использовании ADAT предполагается 2 варианта записи:
1. Использовать разрядность 16 бит и суммарно 16 каналов ADAT
2. Использовать разрядность 24 бита и суммарно только 8 каналов ADAT
Точно? Обычно 16 каналов ADAT предполагается, если два входа ADAT. Но количество каналов зависит от частоты. 16 при 44,1/48kHz, или 8 при 96 kHz. У вас есть руководство это проверить?
 
1. Использовать разрядность 16 бит и суммарно 16 каналов ADAT
2. Использовать разрядность 24 бита и суммарно только 8 каналов ADAT

Почти уверен в том, что вы неправильно понимаете принцип работы технологии S/MUX - речь идет не о понижении разрядности, а о том, что для передачи одного канала с удвоенными частотами дискретизации используется мультиплексная пара каналов ADAT Optical, разрядность при этом остается неизменной
 
  • Like
Реакции: eposstudio
Точно? Обычно 16 каналов ADAT предполагается, если два входа ADAT. Но количество каналов зависит от частоты. 16 при 44,1/48kHz, или 8 при 96 kHz. У вас есть руководство это проверить?
Так и есть, 2 входа ADAT 44.1/48 16 каналов, но и 16 бит, выше только 8 каналов 24 бита, как я понял
 
Если смотреть в DAW, то на любой частоте 24 бита разрядность
В винде на 44.1/48 выше 16 бит не дает поставить
 

Поняли неверно, тщательнее изучайте матчасть! ADAT Optical - 24-разрядный интерфейс, у вас нет никаих проблем передачи всех 16 каналов в исходном 24-разрядном виде. Разумеется, если в качестве АЦП вы не используете, например, "народный" мультитрек начала 90-х, Alesis ADAT Blackface, в котором сами по себе АЦП 16-разрядные...
 
Если смотреть в DAW, то на любой частоте 24 бита разрядность
В винде на 44.1/48 выше 16 бит не дает поставить

Нонсенс. Что значит "в винде"? Где и что вы пытаетесь "поставить" и какие АЦП вы подключаете?
 
Забудьте о существовании такого формата записи.
сильно ли будет слышна разница между 16 и 24 битами при записи, например, живых барабанов
Критично, если собираетесь это потом как-то обрабатывать
 
  • Like
Реакции: sunet
16 бит - стандарт для формата CD audio
И? Не понимаете разницы между готовой фонограммой и материалом, который проходит различные обработки
чем плох звук 44.1/16 ?
Динамическим диапазоном, ну блин, это такие азы, что не думал, что в 2022 придется кому-то объяснять
 
  • Like
Реакции: olegsound и presly
И? Не понимаете разницы между готовой фонограммой и материалом, который проходит различные обработки

Динамическим диапазоном, ну блин, это такие азы, что не думал, что в 2022 придется кому-то объяснять
В ряде жанров современной электронной музыки динамический диапазон невелик. Зачем им бОльшая разрядность?
 
  • Like
Реакции: Long
Зачем уходить в философские рассуждения о Древней Греции и все еще достаточности 16 разрядов для 2022 года, когда у человека, как и ожидалось, проблема вообще не в "разрядности", а в отсуствии понимания элементарных принципов работы оборудования, которым он пользуется?
 
Лень в дебри лезть.
Просто советую.
Есть возможность 24, делай 24. Или даже 32'
 
В ряде жанров современной электронной музыки динамический диапазон невелик. Зачем им бОльшая разрядность?
Вы топик-то читали? Причём тут электронная музыка. Речь про трекинг а не конечный файл-формат. А вот ДЗ будет для вас такой вот вопрос: посчитайте какой динамический диапазон будет у файла при записи, с хэд румом в 18дб при 16 битной записи, и при 24х битной) Как посчитаете, результат напишите сюда. Там и многие вопросы отвалятся сами собой.
 
И еще раз - человек просто не стал утруждать себя пониманием разницы между разрядностью и частотой дискретизации, в результате просто не разобрался в том, как работает S/MUX... Проблемы нет и обсуждать здесь нечего
 
Сильно ли будет слышна разница при пост-обработке?

по аналогии с видео - сильно видна разница между 8-битной и 10-битной картинкой?

213690
 
по аналогии с видео - сильно видна разница между 8-битной и 10-битной картинкой?
-глаз это совсем другой орган чем ухо так что сравнение некорректно хотя разница очевидна, а некоторые собаки улавливают 5
молекул вещества на 1м3 воздуха, т.к супер нос, а некоторые товарищи даже кучу вовна на расстоянии 1м унюхать не могут и
наступают да еще и как ни в чем не бывало дальше идут
Есть возможность 24, делай 24. Или даже 32'
-32 бит adat не бывает , только 24бит как впрочем и spdif
В ряде жанров современной электронной музыки динамический диапазон невелик. Зачем им бОльшая разрядность?
-ну некоторым запильщикам и двух бит хватит эт точно, есть специальный плагин который транкейтит разрядность
включите послушайте все сразу станет очевидно
 

Сейчас просматривают