Как объяснить с т.з. классической (или неклассической) гармонии?

  • Автор темы Автор темы SergM/S
  • Дата начала Дата начала

SergM/S

Well-Known Member
12 Апр 2008
1.631
804
113
Откровенная малая секунда на сильную долю, в одной октаве.. чем объяснить?

 

Вложения

  • score.jpg
    score.jpg
    76,3 KB · Просмотры: 188
  • cut.mp3
    cut.mp3
    829,6 KB · Просмотры: 871
@SergM/S, Опечатка, скорее всего, а музыканты и звукорежиссёр пропустили это… По музыке 99% не может так быть.
Часто в нотах бывают опечатки, нужно всем за этим следить очень внимательно.
 
  • Like
Реакции: SergM/S
чем объяснить?
Думаю, что это не опечатка.
А это не переложение? Не оркестровка чужого?
По гармонии-то всё просто — уменьшённый вводный с задержанием, как раз дающий уменьшённую октаву ля-диез– ля-бекар.

211792


Дублировать ля-диез над ля-бекаром не запрещено, проблема возникает в оркестровке. а) Гобой сам не строит (прима увеличенная грязная на выходе). б) В записи пространственно инструменты разнесены (гобой на удалении от солиста) — фактор, не способствующий считыванию интервалов человеками. в) Разная природа инструментов: тремоло у струнного щипкового и двойная трость и в один тембр (в случае унисона) не сольются, и терпкий интервал плохо покажут. 4) Похожие задержания до и после указанного места создали бы закон, и созвучие воспринималось бы легче. Здесь этого нет, вокруг почти одни трезвучия.
Короче, оркестровщиком сделано почти всё, чтобы получить проблему. Однако, у двух гобоев такое голосоведение было бы норм. У двух балалаек. На рояле сыграйте — нет проблем.
 
Последнее редактирование:
@Вовик, нет, не опечатка, запись не одна такая
А это не переложение? Не оркестровка чужого?
вот тут возможен вариант, что писалось для оркестра, а потом сделали клавир таким вот образом.
Но интересно, что такая вот партия у гобоя - нормально?
 
@SergM/S, возможно @dr-music прав - это не удачное переложение. Но по музыке тогда получается очень спорное место. Ничего не предвещало такого уменьшенного вводного с задержанием, тем более таким.

Вы знаете сколько академических записей существует с опечатками? Да ещё и повторяющимися из раза в раз. Это должно решаться музыкантами и звукорежиссером на записи, раз до этого на репетициях не доглядели.
 
  • Like
Реакции: SergM/S
В ноябре писали трио Шуберта и виолончельную сонату Понце - там ошибка на ошибке в тексте. А когда лезешь в Ютюб - играет кто-как…Перед Новым годом так же история в рондо Сибелиуса - в партитуре Си бекар, а в партии альта у него Си бемоль…
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: SergM/S
А , если серьёзно, то послушал несколько вариантов исполнения. Все сольники (балалаечники) играют "Ля". Попалась запись оркестра, вот там у домр альтовых и ещё у кого-то явно "Ля#". Но, это на октаву ниже солиста и звучит, скажем, не очень, но таков замысел автора, его право.
Вывод: очень кривое переложение. В одной октаве зафигачить м2 с участием гобоя, ко всему прочему ещё и не интонирующего (да даже если бы и чисто играл) - это надо додуматься ещё.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: SergM/S
Что - "например"? Забил в Ютубе и первые 3 ссылки послушал (две б-ка с ф-но и оркестр: Дмитрий Царенко С. Василенко "Русская песня")
 
Дублировать ля-диез над ля-бекаром не запрещено, проблема возникает в оркестровке.
вот там у домр альтовых и ещё у кого-то явно "Ля#". Но, это на октаву ниже солиста
Вобщем, похоже, когда из оркестрового пр-я делали пьесу для балалайки, взяли чью-то партию, перенесли октавой выше, в диапазон инструмента, а в оркестровке оно вылезло в малую секунду в верхнем голосе.
Спасибо за участие в теме!
 
  • Like
Реакции: msstudio74 и dr-music
А что вас смущает? К средине 20 века люди уже поняли, что острые диссонансы на сильную долю — это норм тема
 
  • Like
Реакции: arkaine

Сейчас просматривают