«Мы с тобой, красивые...», или «Лёгкий снег» (1 онлайн

deplexer

Well-Known Member
9 Янв 2012
3.904
2.509
113
50
Москва
скрипку-лису как-то по другому спеть трудно
скрипка лиса или скрип колеса? вот в чём вопрос
PS Песня у автора топика вышла прекрасная и вполне органично звучала бы в каком-нибудь из лучших советских кинофильмов.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: dr-music и Shreyber

dr-music

Well-Known Member
8 Апр 2007
2.615
5.602
113
Moscow
скрипка лиса или скрип колеса? вот в чём вопрос
Скрип колеса — так задумывалось автором. Потом заметили, что получилась скрипка-лиса — образ абсолютно бессмысленный, но авторам понравился. Решили ничего не менять. Дело хозяйское, канешн, но у взрослых мальчиков принято отвечать за слова, а здесь это невозможно.
На мой испорченный вкус некоторые интервалы в дуэте не совсем подходят для такой песенки. Имхо конечно.
А всё будет ваще по-другому. Не потому, что здесь ошибки, а потому что баритон оказался не высокий (ближе к тенору), а такой — бас-баритон. В таких случаях главная мелодия очень часто отдаётся нижнему голосу, а верхний (женский) поёт что-то второстепенное — чтобы дистанция между голосами не была неприемлемо большой. Мне так никогда не приходилось делать, а потому дико интересно, что из всего этого выйдет. В нотах 3-4 варианта второго голоса есть, на репетициях будет из чего выбрать.
Один из моих проектов тоже несёт добро в этот мир.
Не совсем тематика форума. Аудиокниги. (кстати, может раздел создать соответствующий?).
Замечательный проект! Я бы создал тему и, невзирая на (возможное) отсутствие интереса, упрямо постил бы. Тем более, что добра всегда не хватает, а добро только русскоязычным (= местноязычным) и бывает, всё остальное коньюктура : - )
Песня ХОРОШАЯ!
Спасибо!
Но наши дети, а тем более внуки, слушать её не будут.
«Джингл белз» же дебильный слушают, а у меня в миллион раз лучше :)) А если на децл серьёзнее, то это же такая вещица получилась (задумывалась и получилась) — вроде как ничья (не субкультурная), но при этом всехняя. Как пожарная команда — никому по отдельности не нужна, а всем вместе очень даже...
Что хорошего осталось в СССР, пусть там и остаётся - вспоминать стоит, повторять - вряд ли.
А о повторе и разговора нет. Просто если...
— если написать текст с соблюдением всех правил и с использованием всех богатств родного языка,
— если создать при этом уникальную или как минимум внятную лирическую ситуацию (если вы любите поэзию хотя бы в одну десятую от моей любви, поймёте, о чём я),
— если отточить мелодию до той степени, что импровизации будут не нужны, что отступление от мелодической линии будет казаться неряшливостью (а не вот этот ваш панк — сегодня так крякнул, завтра так квакнул, и всё это «искренность и правда жизни» типа),
— если писать текст на готовую и тщательно выверенную мелодию, а это адова работа (наоборот неинтересно: музыка гораздо богаче ритмически, чем поэзия, и она либо убьёт всё, что поэт вложил ритмически значимого в текст, либо будет ведомой, несамостоятельной),
— если использовать певцов не как средство продажи музла, а как средство доставки тепла и света, и не более того (и пущай они забирают себе все бонусы от публики — цветы-аплодисменты-баблосики-прессу-лайки),
— если аранжировать так, чтобы пресловутый драйв не торчал, не был самоцелью, а был, опять же, скромным средством доставки тепла и света и не более того,
— если...

Мог бы утроить этот список, но мне лень. Вроде и так понятно, о чём я. Так вот, если все эти «если» отработать, то получится... или советская классика, или голливудская классика, или романсовая классика, или ещё какая-нибудь классика. И если авторам удалось высечь из каменюки-судьбы хоть небольшое приращение смысла, то это уже их большая победа (для человечества — маленькая, конечно же). Ну да, кому-то запах нафталина померещится, «совок» и всяческая замшелость — так это не страшно, так всегда было. От музыки битников пахнет же зассаными штанами Керуака, и ничего, никто не морщится. Ну, почти никто.

P.S. Попинал я Меладзиков в предыдущих комментах за их тупые тексты (очень вяло попинал, кстати), а Сцукерберг подслушал и теперь в ФБ ежедневно подсовывает мне рекламу онлайн-курса от Меладзе, что-то вроде «Как написать хит». Да-да-да, мне невероятно интересно! :):)
 
Последнее редактирование:

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.064
113
62
Киев
«Джингл белз» же дебильный слушают, а у меня в миллион раз лучше :)) А если на децл серьёзнее, то это же такая вещица получилась (задумывалась и получилась) — вроде как ничья (не субкультурная), но при этом всехняя. Как пожарная команда — никому по отдельности не нужна, а всем вместе очень даже...
Джингл белз стала атрибутом конкретного праздника по всему миру, как и наш Щедрик, кстати, её не слушают, она просто всегда есть. Хотя…… Щедрик вот слушают.
Ваша песня из другого жанра, она таковой не станет.
«Если» - чрезвычайно коварен. А когда его несколько - ещё и беспощаден.
Современный шоу бизнес давно перестал верить в «если» и штампует скрипко лисов пачками.
Эти современные скрипко лисы тоже наши дети не слушают, как правило….
 

Martin-rmm

Well-Known Member
7 Ноя 2017
2.784
2.617
113
Уважаемые сочинители, у меня вопрос.
Тут, на rmmedia я видел была тема, где участники выкладывают свои композиции для зацена, советов, для мнений по их особенностям.
И было интересно иногда прикоснуться к чьему-то творчеству, и высказаться.
А сейчас этой замечательной темы нет? Или она где-т о в другом месте, не в флейме?
Подскажите пожалуйста))

А по заявленной в этой теме песне, лично мне показалось, что голос не вызвучен до хорошей разборчивости, читаемости.
Мне, с дефектами слуха, такие вещи особенно заметны. Я хорошо слышу когда голос вызвучен, и плохо когда не очень хорошо. Причем люди с не испорченным слухом слышат хорошо и то и другое.
Я, например, хорошо разбираю все слова в старых советских фильмах, и плохо в многих современных российских.
И в этой песне так же. Голос, когда вперемешку с музыкой , для меня теряет читаемость слов.
 

dr-music

Well-Known Member
8 Апр 2007
2.615
5.602
113
Moscow
Старый Новый прошёл, песенка-игрушка потеряла актуальность, тему можно считать закрытой. Отзывов было достаточно много, и я скомпилировал и слегка обработал кое-какие реплики из личной переписки и из разговоров с [пишущими стихи] детьми. Со всем пониманием, что РММ не лучшее место для литературоведения, пусть и доморощенного. Но пусть будет, в качестве последнего коммента.


...Ты правду написал, я не боюсь быть и казаться несовременным и сентиментальным. У меня нет и не было никаких планов по монетизации этого «произведения», нет заказчика, а потому нет и обязательств, кроме тех что я сам на себя взял, я никому ничего не должен. Свобода, однако! Вот она!

...С одной стороны просмотры отдельных роликов в ютубе уже перешагнули миллиардную отметку, и всем, озабоченным заработком, нужно туда и только туда. Но там место на несколько десятков клипов, остальным же ничего не светит, а потому в эту лотерею мы играть не будем, времени мало. Одновременно с покорением миллиардов идёт и противоположный процесс — возвращение от «разговора» (в кавычках) через безличные и расчётливые масс-медиа к разговору (без кавычек) только со своими... чуть не сказал: прихожанами! [эта реплика из переписки со священником РПЦ. — Д.Р.] В слушателях теперь видятся всего несколько десятков человек, которые только и могут поместиться в памяти, а с остальными — как бог даст. Антропологи считают, что естественный размер человеческого племени 150-200 человек, и это количество взято не с потолка, а ограничено возможностью мозга помнить соплеменников. Причём это вовсе не средняя цифра по популяции: тех, кто мог упомнить всех из пары сотен, со всеми их проблемами и особенностями, всегда было мало, и такие становились вождями или духовными лидерами. А разговор с теми, кто рядом и перед кем тебе может быть стыдно за фальшь, это совсем не тот разговор, что с миллионами анонимных чужих, анонимно же лайкающих или лаящих. Соответственно, если ты набрал 200 слушателей (не виртуальных) — ты уже крутяшка и успешный мэн.

…Не хочу сравнивать свой текст с многочисленными чужими, которые часто не про сам Новый год, а про выхолощенный ритуал Нового года — про шампанское, хлопушки и прочий «праздник к нам приходит» (мой термин для такого — джингл-беллство). Хотелось бы, всё же, по-брахмански со смыслами работать, а не с оформлением и ритуалами. А то недолго и в обслугу превратиться :)

...Не однажды думал о различиях в текстах советских песен разных десятилетий, можно сказать, это одна из моих созерцательных практик. Внимательный читатель всегда отличит, например, текст 50-х от текста 60-х или, тем более, 70-х. Раньше мне думалось, что поэты просто хотели отличаться от предшественников (и поколенческое, и просто никто не хочет быть чьей-то копией). Неофитский взгляд. Всё, конечно же, сложнее. И сейчас я очень чётко отдаю себе отчёт, что в определённую эпоху какие-то образы и поэтические тропы рождаются естественно, а какие-то натужно. (Графоманское копирование образцов выведем за скобки, здесь я имею в виду, скорее, профессионально осознанное «чего изволите».) Отдаю отчёт, что те же слова в одну эпоху — искренние, в другую — фальшь. Выслушать на фальшивость каждое написанное тобой слово — хотя бы ради того, чтобы соплеменники в грязи не вываляли — становится едва ли не частью инстинкта самосохранения :)

…Попытался приложить свой метод анализа к своему же тексту. Что у нас нынче на дворе? У нас — в квартире газ, пока что почти у всех. Слава Газпрому, Газпрому слава. У нас пока относительно сытая, но уже тревожная и непредсказуемая (возможно, предвоенная) действительность. Идея цифрового концлагеря — давно не идея, не фантазия интеллектуала или домысел конспиролога, а расхожее место и ежедневная невесёлая практика миллионов. Много чиновничьей благоглупости и серости, не дающей вырасти тысяче цветов. Похоже на правду, нет? Что ж, посмотрим на текст, пробежимся по образам и метафорам: нет ли там чего-нибудь такого, чего в других новогодних текстах не встречалось.

«Сон цветной — с белым флагом» — старая эпоха, старая система ценностей сдалась, на её возвращение надеяться не стоит. Новое же — неустойчиво, фантомно, виртуально. «Всё, что вам напоёт зима — («напоёт» — жаргонизм не без криминального оттенка) — «скажется, да не сбудется» — т.е. зима как умышленное враньё или сказка с пока ещё нераспознанным намёком. Снегирь был только что — исчез. Ручей (вода как символ жизни) был вчера — тоже исчез, «скован льдом», под серыми чиновничьими «один-в-один» холмами. И сразу же в припеве смешливый вопрос: «где сочные лужи?» Хотя бы лужи, если не ручей. М-да, запрос на счастье довольно скромен…

«Накрывает поляну» — т.е. угощает друзей и близких — чем? снегом? холодом? Хороша поляна, хорошо угощение, нечего сказать! Ещё и рощицу накрывает (взлом устойчивого выражения). Голос волчицы скулит в метели… Место и время-то получаются страшноватыми, хоть и в сказочной обёртке. Впрочем, влюблённым не страшно.

Способ передвижения лир.героев: «мы (с тобой, красивые,) крадёмся» — даже по лесу, а не по городу, крадёмся, где, казалось бы, не должно быть ни спецслужб, ни стукачей! Ну не Серый Волк же тому причиной — при волках не крадутся, от волков убегают или пристреливают их, как собак, если есть из чего. А мы, герои, ещё и радуемся, что «следы недолго видны за нами».
Мой старший-пасынок (21 год) в разгар московского карантина вышел к турнику в абсолютно пустынный двор и был уложен на землю сотрудником в штатском (сцука, ненавижу эту партизанщину). Отделался смещением шейных позвонков и несколькими часами в обезьяннике. Может, оно и к лучшему, что я находился в другом городе, а то наломал бы дров (бессильная ярость на дистанции — отвратительное чувство для дядьки за пятьдесят). Так что ещё бы не — крадёмся...

«…не сойти с ума, в снегопад от снега чистя улицы» — можно и не комментировать. При Виссарионыче в Гулаг бы поехал за такую строку :)

…Кстати или некстати. Новый год в песне не цель, не долгожданный праздник и момент подведения промежуточных итогов, а рубеж, который надо перейти, пережить, чтобы дойти до весны. Да, этот рубеж с традиционной атрибутикой — мандарин-хурма-ёлочка, но он всё же рубеж для преодоления. Цель — весна, только тогда «убор серебряный» — т.е. оковы или просто неумолимо требуемый зимой дресс-код — «растает на солнце». И весь текст получается не статичная картинка, а вектор, указатель на весну. Авось этой зимой пронесёт — такой вот «Лёгкий снег» получился.
=====

Моя младшая Дунька (5 лет) выучила наизусть третий куплет и чистенько поёт: «А пока — мандарин-хурма, / ёлочка да икристое...» Что такое «Игристое» она не знает, но очень любит отнюдь не ежедневные у нас шарики красной икры на бутерброде. Смешно и трогательно получилось :)
 

SergM/S

Well-Known Member
12 Апр 2008
1.541
743
113
Показать не забудете, когда запишите? Песня, безусловно, хорошая и хочется чтоб всё у неё сложилось, в её песенной жизни. Спасибо за тему.
 
  • Like
Реакции: Shreyber и dr-music

Gennnk

артист оркестра
13 Авг 2006
214
230
43
58
Кишинев
Вдруг вспомнил песенку. Год прошел так быстро.
А песня опять хороша.
Обещали где-то записать. Получилось?
 

dr-music

Well-Known Member
8 Апр 2007
2.615
5.602
113
Moscow
Нет, увы. Тяжёлый был год — и в больницах трижды полежал, и в театре Градского... некоторые изменения произошли. (Собственно, к концу года меня и уволили нах). С певцами дружеские связи остались, конечно же. И ещё несколько песен готовы к записи (в основном из театральных работ), после праздников планируем домашние сессии записи. Так что с этой новогодней уже только в следующий снегурочкин сезон.

Мне очень приятно, что вы помните песню, правда-правда!
 

PeterR

Well-Known Member
18 Авг 2012
309
345
63
Мои сочувствия.. неприятный год, конечно.

но если о хорошем, то мне Ваша песня и год назад нравилась и сейчас все еще нравится, класс! А запись - это вторично.
 

SergM/S

Well-Known Member
12 Апр 2008
1.541
743
113
Тоже переслушал, ничего не поменялось, песня по-прежнему хороша. Скорейшего разрешения жизненных неурядиц, чтоб оставалось время на творчество!
 

dr-music

Well-Known Member
8 Апр 2007
2.615
5.602
113
Moscow
А запись - это вторично.
Тут такое дело. Доступные певцы на двадцать-тридцать лет младше меня. Они выросли уже в англо-саксонской версии глобализма (музыкального, прежде всего), и тут между нами огромная разница. Они реально не понимают, что я им даю шикарный козырь. Не, им всё нравится, и текст, и музыка, и петь удобно, но... Не видят, что козырь. Не понимают, что версии глобализма могут быть разными, и, скорее всего, будут разными. Что мой шаг назад, в сторону русской и советской классики — это умышленный шаг, а не реплика ретрограда. Шаг назад, чтобы осмотреться в ситуации, когда зашли не туда (для меня — явно не туда, но тут мнения могут быть разными). Рассказываю певцам, что моя 17-летняя дочка обкатывала песню на студенческих и КСПшных концертах (я никак не участвовал в этом), о том, что песня моментально берёт зал, подпевать начинают — вроде, верят. Но почему-то им кажется, что перепеть в тысячный раз какую-нибудь аббовскую «Хэппи Ню Йиа» им выгоднее. Да, конечно же мой козырь может и не сыграть, игра на то и игра. Но упорно ставить на карту из позапрошлогодней партии...
Скорейшего разрешения жизненных неурядиц, чтоб оставалось время на творчество!
Спасибо, @SergM/S! Сейчас у меня хорошая безработная пауза, чтобы привести в порядок композиторские дела и потихоньку бросать это безнадёжное аранжировочное дело. Справлюсь, деваться-то некуда :)
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)