Progressive house

  • Автор темы Автор темы Fm20
  • Дата начала Дата начала
Я вот тоже соглашусь что не нужно слушать не чьи советы, они для вас работать не будут. Все что нужно уже есть на виду, это любой коммерческий трек. Просто слушать и сравнивать и писать треки, много писать. Написание музыки это навык, который нужно развивать непосредственно написанием этой самой музыки.
 
  • Like
Реакции: Denis12308 и Fm20
Жопочасы конечно никто не отменял - это и есть та самая правильная дорожка )
Но почему-бы и не дать несколько конкретных "ремесленных советов", чтоб ясно было, в какую сторону эти часы насиживать )
 
  • Like
Реакции: Fm20 и UnCleNooBer
Но почему-бы и не дать несколько конкретных "ремесленных советов", чтоб ясно было, в какую сторону эти часы насиживать )
Для себя я очень давно понял, что не нужно спрашивать, нужно искать. Искать и пропускать через себя. И что резонирует с самим тобой - брать и использовать.
 
  • Like
Реакции: Denis12308, Fm20 и alexpen
В таких стилях, где нет упора на лидирующую мелодию важна какая-то "фишка". Это может быть необычный качёвый грув, общее настроение, отличное от других, какие-то интересные звуки и тембры, модуляции синтов и эффектов. Что-бы интересно было слушать трек и не было ощущения однообразности - нужно больше изменять и автоматизировать всё что можно изменить и автоматизировать, тогда трек заживёт и без мелодии будет интересным. Если не знаете как трек развить - используйте сервис Splice (или другие библиотеки, лупы там и тп), так даже топ продюссеры делают, часто какой-то интересный луп с библиотеки является источником вдохновения.
 
  • Like
Реакции: Fm20
Можно «подсматривать» как пишут коммерческие треки разные ребята)
Например:

Маленький вопрос, заметил, что почти у всех в треках есть отрендеренные каналы, их для чего-то рендерят специально (но явно не из-за нехватки каналов) или просто используются сэмплы? С другой стороны, зачем использовать сэмплы, неужели нельзя накрутить звук непосредственно в vst?
 
Последнее редактирование:
Маленький вопрос, заметил, что почти у всех в треках есть отрендеренные каналы, их для чего-то рендерят специально (но явно не из-за нехватки каналов) или просто используются сэмплы? С другой стороны, зачем использовать сэмплы, неужели нельзя накрутить звук непосредственно в vst?
Да фиг знает, может что б разгрузить процессор...
 
  • Like
Реакции: Fm20
неужели нельзя накрутить звук непосредственно в vst?
Если клепать продукт на потоке, по шаблонам, к примеру стоковую музыку, не вижу смысла что то наруливать, время терять, подруливать да. Жанровые библиотеки, пресеты и норм.
Ну а относительно творчества ТС, пока тут не очки говорить.
 
Интересно когда в яме трека меняется тональность , а потом опять возвращается или не возвращается, а остаётся
При этом надо пользоваться колесом камелота чтобы попасть в настроение публики (это взято из диджейских сетов и применимо в треках, но встречается не так часто)

Навскидку, не вспомню ни одного электронного трека, где в яме меняется тональность, а потом в дропе возвращается обратно.
Это колесо - обычно квартово-квинтовый круг, который типа адаптирован для более органичного диджейского сведения треков, чтобы было поменьше диссонансов при миксинге, и настроение тут не причем. Ну типа ля-минор лучше всего сводится с ля-минором или до-мажором, следующие соседствующие тональности это ре-минор или фа-мажор, а так же соль-мажор и ми-минор, потому что у них отличаются только одной нотой и имеют 6 общих.
 
Навскидку, не вспомню ни одного электронного трека, где в яме меняется тональность, а потом в дропе возвращается обратно.
Это колесо - обычно квартово-квинтовый круг, который типа адаптирован для более органичного диджейского сведения треков, чтобы было поменьше диссонансов при миксинге, и настроение тут не причем. Ну типа ля-минор лучше всего сводится с ля-минором или до-мажором, следующие соседствующие тональности это ре-минор или фа-мажор, а так же соль-мажор и ми-минор, потому что у них отличаются только одной нотой и имеют 6 общих.
Насоветовали мне, в общем :Dle18:

2 Интересно когда в яме трека меняется тональность , а потом опять возвращается или не возвращается, а остаётся
Я буду рада примеру такого трека :Dle47:
 
  • Like
Реакции: MAME
Навскидку, не вспомню ни одного электронного трека, где в яме меняется тональность, а потом в дропе возвращается обратно.
Это колесо - обычно квартово-квинтовый круг, который типа адаптирован для более органичного диджейского сведения треков, чтобы было поменьше диссонансов при миксинге, и настроение тут не причем. Ну типа ля-минор лучше всего сводится с ля-минором или до-мажором, следующие соседствующие тональности это ре-минор или фа-мажор, а так же соль-мажор и ми-минор, потому что у них отличаются только одной нотой и имеют 6 общих.
А можно ли вообще услышать изменение тональности в яме, если там условно будет заменена только одна нота?
Или меняется как раз таки корневая нота, которая звучит чаще остальных? Что-то я запуталась)
 
- по структуре трека ориентируйтесь на клубные стандарты... ну к примеру: intro, развитие, пауза (тут например нет ее как таковой), drop, может еще коротенькая пауза, еще drop, outro
- поразнообразить: ну вот если к примеру взять вашу основную секвенцию... она всю дорогу играет без изменений. Можно фильтр со временем открывать... или в развитии только её фрагменты какие-то показать, а уже потом полностью. В дропе можно дополнительным тембром продублировать. Сделать Call/Response с ней какой-нибудь. Аналогично с ударными, пэдом например... Послушайте референсы, что они там делают? Попробуйте повторить.
- и наверное главный совет. На начальном этапе, старайтесь сильно не засиживаться на одном треке. Не бойтесь повторять и копировать. Ваш стиль разовьется сам по себе )

Добавлю:
- Чаще использовать контрасты, они делают трек интереснее. Частично это воплощается в структуре. Развитие, пауза, дроп, яма итд. Можно еще делать тембральные контрасты, когда на мясной бас ложатся какие-нибудь колокольчики с красивой мелодией, или же когда эти колокольчики потом повторяются другим инструментом на октаву ниже. Контрасты по темпу (Можно сыграть ее в яме в 2 раза медленнее, а потом в дропе ускорить в 2 раза.), по размерности (было 4/4, стало 6/8, потом обратно, а можно и плавненько перейти, в раннем Hallucinogen были такие ходы), да по чему угодно.
- От монотонности в ударке избавляться путем введеня разных сбивок, например коротенькая сбивка после второго такта, сбивка посложнее после 4го, потом опять короткая после 6го (но можно чуть видоизменить) и ключевая в конце 8го. Плюс вкрапления различной перкуссии где-нибудь в середине, да с ревеком длинным - тоже оживляет. Это же работает и с мелодическими секвенциями, в монотонность которых вкрапляем различные фразы, подчеркивающие мотив.

А вообще у Энди вакса давным давно видео было по теме создания электронной музыки, там всяких фишечек много описывается, если мне не изменяет память.

Но писать об этом толку нет - это надо садиться и самой все пробовать. Набивать руку


А можно ли вообще услышать изменение тональности в яме, если там условно будет заменена только одна нота?
Или меняется как раз таки корневая нота, которая звучит чаще остальных? Что-то я запуталась)
Я вообще не знаю причем тут этот круг в случае написания музыки. Он нужен для сведения двух треков во время диджейсокго сета. Ну типа если сводишь трек в тональности ля-минор c стреком в ре-миноре - это будет звучать гармоничнее, чем, если бы ты сводила трек в ля-минор с треком в си-бемоль-миноре
 
  • Like
Реакции: SoulState
Маленький вопрос, заметил, что почти у всех в треках есть отрендеренные каналы, их для чего-то рендерят специально (но явно не из-за нехватки каналов) или просто используются сэмплы?
Кроме того, что разгрузить комп, просто зафиксировать результат. Если это железо - записать. Если это ВСТ, чтобы бесконечно что-то не подкручиавать ))

PS:
потом это еще можно резать, растягивать, переворачивать, переставлять части местами, итд итп.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: userr и UnCleNooBer
Навскидку, не вспомню ни одного электронного трека, где в яме меняется тональность, а потом в дропе возвращается обратно.
Это колесо - обычно квартово-квинтовый круг, который типа адаптирован для более органичного диджейского сведения треков, чтобы было поменьше диссонансов при миксинге, и настроение тут не причем. Ну типа ля-минор лучше всего сводится с ля-минором или до-мажором, следующие соседствующие тональности это ре-минор или фа-мажор, а так же соль-мажор и ми-минор, потому что у них отличаются только одной нотой и имеют 6 общих.

Некоторые миксы таких людей как Ben Niki, Markus Shulz и подобных кастрюльных диджеев ярко выражают такую подачу и переходы что выглядит довольно круто и звучит заставляя танцевать стадионы
Почему я привёл в пример только трансовых диджеев так как прогрессив транс и прогрессив хаус по структуре очень похожи
а именно с прогрессив хауса никого не упомню

Я говорю что эта фишка пришла из DJского мира, и не так часто встречается, но есть

Какие именно композиции увы я сейчас уже не вспомню, так как это было у меня в 2012-2013 году


Про колесо фарадея))Ха ха (Колесо Камелота ) придумал не я, а то же кто то из мировых музыкантов (диджеев)
Вообще и я считаю что гармония это тоже настроение


Ну и вдобавок для ТС хотелось бы порекомендовать слушать Proton Radio на котором очень и очень хороший прогрессив хаус
 
Я буду рада примеру такого трека :Dle47:
[/QUOTE]

нууууу. Яркий пример - Бен Ники,
Более редко это выглядит у Ника Франчули и конечно же звезды хаус музыки Оливера Хелденса (которого я думаю Вы должны знать)
Честное слово сейчас что именно увы не вспомню, так как я уже далёк от этого
 
Насоветовали мне, в общем :Dle18:


Я буду рада примеру такого трека :Dle47:
Ну а вот если рассматривать более глобально то даже элементарно Фредди Меркьюри тому пример
Это звучит очень красиво и может использоваться абсолютно везде..Только вот рамки устанавливаемые "учителями" в большинстве случаев не дадут вам дороги к этому, а эта дорога может вести очень далеко, а не упереться со временем в стену городского клуба
 
Почему я привёл в пример только трансовых диджеев
У трансовых диджеев вообще модуляций в треках нет. Все в одной тональности. А ты пишешь что в яме идет смена тональности, а потом обратно. Видимо ты в слово тональность вкладываешь другой смысл

С колесом камелота я вообще не спорю, просто причем тут оно в контексте написания музыки, а не микширования сета из треков ))
 
  • Like
Реакции: MAME
Видимо ты в слово тональность вкладываешь другой смысл
Ну может быть, не знаю))
Я написал как думаю и слышал, а там ....хахах) ну конечно не что получится..Я придумаю\подумаю как правильно выразить чтоб было понятно
 

Сейчас просматривают