- по структуре трека ориентируйтесь на клубные стандарты... ну к примеру: intro, развитие, пауза (тут например нет ее как таковой), drop, может еще коротенькая пауза, еще drop, outro
- поразнообразить: ну вот если к примеру взять вашу основную секвенцию... она всю дорогу играет без изменений. Можно фильтр со временем открывать... или в развитии только её фрагменты какие-то показать, а уже потом полностью. В дропе можно дополнительным тембром продублировать. Сделать Call/Response с ней какой-нибудь. Аналогично с ударными, пэдом например... Послушайте референсы, что они там делают? Попробуйте повторить.
- и наверное главный совет. На начальном этапе, старайтесь сильно не засиживаться на одном треке. Не бойтесь повторять и копировать. Ваш стиль разовьется сам по себе )
Добавлю:
- Чаще использовать контрасты, они делают трек интереснее. Частично это воплощается в структуре. Развитие, пауза, дроп, яма итд. Можно еще делать тембральные контрасты, когда на мясной бас ложатся какие-нибудь колокольчики с красивой мелодией, или же когда эти колокольчики потом повторяются другим инструментом на октаву ниже. Контрасты по темпу (Можно сыграть ее в яме в 2 раза медленнее, а потом в дропе ускорить в 2 раза.), по размерности (было 4/4, стало 6/8, потом обратно, а можно и плавненько перейти, в раннем Hallucinogen были такие ходы), да по чему угодно.
- От монотонности в ударке избавляться путем введеня разных сбивок, например коротенькая сбивка после второго такта, сбивка посложнее после 4го, потом опять короткая после 6го (но можно чуть видоизменить) и ключевая в конце 8го. Плюс вкрапления различной перкуссии где-нибудь в середине, да с ревеком длинным - тоже оживляет. Это же работает и с мелодическими секвенциями, в монотонность которых вкрапляем различные фразы, подчеркивающие мотив.
А вообще у Энди вакса давным давно видео было по теме создания электронной музыки, там всяких фишечек много описывается, если мне не изменяет память.
Но писать об этом толку нет - это надо садиться и самой все пробовать. Набивать руку
А можно ли вообще услышать изменение тональности в яме, если там условно будет заменена только одна нота?
Или меняется как раз таки корневая нота, которая звучит чаще остальных? Что-то я запуталась)
Я вообще не знаю причем тут этот круг в случае написания музыки. Он нужен для сведения двух треков во время диджейсокго сета. Ну типа если сводишь трек в тональности ля-минор c стреком в ре-миноре - это будет звучать гармоничнее, чем, если бы ты сводила трек в ля-минор с треком в си-бемоль-миноре