Микрофон для записи аудио-книг.

28 Июл 2016
495
230
43
66
Решил записать свои стихи в домашних условиях. Понятно, что лучше всего это сделать на студии, но не вижу в этом смысла (до студии далеко ехать, студийные услуги не дешевы, мои стихи никому не нужны, ни в бумажном варианте, ни в звуковом). Имею кое-какое звукозаписывающее оборудование. Пример записи прикладываю (в обработанном варианте и без обработки). Пожалуйста, выскажите свое мнение. И, если не затруднит, подскажите - с каким типом микрофонов можно сопоставить данную запись? С петличным приличного качества? С динамическим вокальным? С конденсаторным вокальным? С конденсаторным студийным начального уровня? С конденсаторным студийным боле-мене продвинутого уровня? Свое оборудование пока не озвучиваю потому, что слушатели не будут интересоваться тем, на что это записано, а специалисты и так поймут - достаточно-ли качество звукозаписи для поставленной задачи.



 

Вложения

  • Like
Реакции: emehanik
Неприятно будет слушать такую аудиокнигу. Похоже на обычный электретный капсюль по доллару за 10 штук.
 
Неприятно будет слушать такую аудиокнигу. Похоже на обычный электретный капсюль по доллару за 10 штук.
Спасибо за мнение. Это, конечно, образное выражение, реальность существенно дороже.
 
Исходник лучше
Как ни странно, и мне также показалось. Хотя обработка самая щадящая: обрезал эквалайзером низкие до 60 Герц, деэссер (чуть-чуть), небольшая компрессия, дилей (чуть-чуть), деэссер (уже сильнее, чем первый раз).
 
Сократил цепочку плагинов при обработке. Теперь она выглядит так: обрезал эквалайзером низкие до 60 Герц, деэссер. По моему стало лучше.

 

Вложения

  • Like
Реакции: Miramax
Уже не вижу смысла темнить (скрывать девайс, на который осуществлялась запись). Это рекордер ZOOM H5 (штатный стереофонический капсюль). Он установлен на микрофонную стойку, расположен за поп-фильтром. Помещение более-менее подготовленное, но очень маленькое (полтора на полтора метра).
 
Низы вы по-моему слишком уж порезали, голос у вас высокий, но все равно "без яиц" звучит. ) Отпустите хотя бы до 40 Гц. Дилей совсем не нужен. Пространство, если и добавлять, то типа рума (Recording Studio) и совсем немного.
 
Народ у вас на этом форуме любезный, не отказывается помочь. В личных сообщениях стали приходить варианты обработки. Большое спасибо, прослушаю и обязательно отвечу.
Если кому-то интересно попробовать, то вот ссылка для скачивания этой звукозаписи в формате WAVE (без обработки, только почистил мусор):
ZOOM (Почистил) WAVE: https://disk.yandex.ru/d/l9OJ469MYL_p2w
 
Низы вы по-моему слишком уж порезали, голос у вас высокий, но все равно "без яиц" звучит. ) Отпустите хотя бы до 40 Гц. Дилей совсем не нужен. Пространство, если и добавлять, то типа рума (Recording Studio) и совсем немного.
Большое спасибо за совет. Если интересно, то вот новый вариант: низы обрезал до 40 Герц, ревербератор IR-L из набота плагинов WAVES (прессет "small room"), деэссер. Ревера, конечно, можно было сделать меньше, но пока не разобрался в этом ревербераторе (поставил, как в прессете).

 

Вложения

В первом варианте самое страшное это было акуст.пространство. порой сухое звучит лучше чем говяный ревер или дилей.
 
  • Like
Реакции: Long
Это рекордер ZOOM H5
Ну вот, как раз там маленькие электретные капсюли и стоят во встроенных микрофонах. Если желания получить лучший результат нет, то и так сойдёт, главное сделать примитивное акустическое оформление при записи, чтобы "адской комнаты" не было в звуке. Но для аудиокниги, чтобы её было приятно слушать, как ни крути нужен широкомембранный студийный конденсаторник, пусть и самый недорогой, вот его уже придётся обработкой мучить, чтобы получить приемлемый профессиональный результат.
 
Ну вот, как раз там маленькие электретные капсюли и стоят во встроенных микрофонах. Если желания получить лучший результат нет, то и так сойдёт, главное сделать примитивное акустическое оформление при записи, чтобы "адской комнаты" не было в звуке. Но для аудиокниги, чтобы её было приятно слушать, как ни крути нужен широкомембранный студийный конденсаторник, пусть и самый недорогой, вот его уже придётся обработкой мучить, чтобы получить приемлемый профессиональный результат.
Вы считаете, что комната вносит неприятные изменения в звук? Недостаточно заглушена? Комнатка полтора на полтора метра, обшита изнутри вагонкой. Чтобы хоть каплю заглушить, обил ее нетканым материалом (свободно, не натягивая, с пузырями), который используют для укрывания садовых растений. Из гладких плоских поверхностей остались две двери (комнатка проходная). Можно, при желании, обить и двери тем же материалом. Возможно, станет лучше.
Студийный конденсаторный микрофон я, конечно, могу приобрести. Останавливает одно: живу на даче с печным отоплением. Иногда уезжаю с дачи. При этом забираю оборудование, так как зимой оно останется в промерзшей даче. Если оставлять, не известно, - сохранит-ли оно работоспособность? А таскать много техники туда-сюда - муторное занятие.
 
В первом варианте самое страшное это было акуст.пространство. порой сухое звучит лучше чем говяный ревер или дилей.
Вы считаете, что комната вносит неприятные изменения в звук? Недостаточно заглушена? Комнатка полтора на полтора метра, обшита изнутри вагонкой. Чтобы хоть каплю заглушить, обил ее нетканым материалом (свободно, не натягивая, с пузырями), который используют для укрывания садовых растений. Из гладких плоских поверхностей остались две двери (комнатка проходная). Можно, при желании, обить и двери тем же материалом. Возможно, станет лучше.
 
Лучше при таком варианте акустической обработки вашего маленького помещения не станет. На форуме про это есть соответствующая тема.
 
@Александр Мушенко, Для начала попробуйте добиться такой записи, чтоб оно звучало хорошо без обработок. Для аудиокниги, любое гипертрофированное акцентирования - это брак. По вашему исходнику, я бы не срезел низ вообще, можно просто повесить к примеру р-вокс, на 2-4дб GR. Можно немного ослабить 700гц ещё, дб на 3.
 
вот новый вариант: низы обрезал до 40 Герц, ревербератор IR-L из набота плагинов WAVES (прессет "small room"), деэссер.

это, нмв, уже получше. Только ревера много все равно, он слишком заметен. Вот тот алгоритм, который я выше написал, иногда он называется Studio A или Studio B, есть во многих плагинах. В вашем случае, я бы постарался, чтобы как-то заполнить пространство, но буквально на грани слышимости. Чтобы чувствовалось пространство, но не было жестяных отзвуков. Общая цель, чтобы слушать было комфортно, ничего не стреляло и не резало, а то слушатель быстро устанет.
 
В комнатке оставались две двери, ни как не заглушенные. На скорую руку заглушил и их. Сразу звук изменился. Только начал читать - никакого отклика нет от стен, будто звук уходит в бездну. Прикрепляю два варианта новой звукозаписи (в обработанном и не обработанном виде). Обработал так, как и предыдущий вариант. Последние рекомендации по обработке только сейчас увидел. Попробую так, как вы советуете.



 

Вложения

Вам нужно что-нить динамически выравнивающее, типа Waves Vocal Rider

 
тут кроме отмены обработок, в первую очередь голос бы понизить и заговорить диафрагмой, а не высотой связок через нос... видео с упражнениями по понижению тембра голоса в ютубе полно, как это рассказывают и показывают дикторы типа Вострецова и тд
процедура не сложная и за 1-2 суток (у кого-то за неделю) приводит к результату при грамотном выполнении рекомендаций.
 
тут кроме отмены обработок, в первую очередь голос бы понизить и заговорить диафрагмой, а не высотой связок через нос... видео с упражнениями по понижению тембра голоса в ютубе полно, как это рассказывают и показывают дикторы типа Вострецова и тд
процедура не сложная и за 1-2 суток (у кого-то за неделю) приводит к результату при грамотном выполнении рекомендаций.
Благодарю за внимание к моим скромным трудам. Поставить голос на диафрагму не сложно, но при этом речь становиться монотонней (теряется эмоциональная окраска). Впрочем, ролики посмотрю и попробую последовать вашему совету.
 
У вас хороший рекордер и скорее всего другой микрофон вам не нужен. Я уже 13 лет записываю радиопередачи, последние два года дома. Но я сделал себе полноценную студию. Не думаю что вы будете в это вкладываться...
1. Компромиссное решение это тяжелые занавески. Можно закрепить какие-нибедь трубы по которым бы можно было сделать куб из тяжелых занавесок вроде бархата, которые можно сдвигать к стене когда они не нужны. Это удобно сделать в спальне, где обычно и так много поглотителя, Короче чем больше ткани и книжных полок, тем лучше, но занавески должны быть как можно дальше от стен. Голос у вас высокий, так что это поможет. У меня например бас и комната от него гудит.
2. Второй шаг на улучшение это хороший суперкардиоидный микрофоню Рекомендую BeyerDynamic TGV70. Он узконаправленный и динамический, а звучит практически как конденсаторный. Я перпробавал кучу микрофонов, но на речь (впрочем и на сценическое пение) он просто идеален, так что конденсаторные, коих у меня немало, хотя изначально я думал что они лучше, на речь я давно не использую.
3. Из обработки - корректировка тембра в зоне 200-400 Гц, 2500-3000 Гц, 6000-9000 Гц, если надо, компрессия, если нужно диэссер. Не надо реверберации, она хоть и кажется приятной, со временем вы поймете что это только эффект и он не нужен. Можно реверберацией подкчеркнуть скажем некоторые моменты для их выделения. Низы нужно резать и для вас не от 60Гц, а думаю с 80-90. В вашем голосе таких частот нет, то что ниже - мусор.
4. Поработайте над голосом. Говорите спокойнее и ниже, без звона в связках.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Ree и OZet
хороший суперкардиоидный микрофоню Рекомендую BeyerDynamic TGV70
@sunet, вы не сталкивались с динамическими микрофонами sE Electronics серии V7?
он суперкардиоида и очень неплохие отзывы все пишут для живого применения.
Очень интересно ваше мнение
 
Низы нужно резать и для вас не от 60Гц, а думаю с 80-90.

Я думаю это ошибка. В плотном миксе еще может быть, а когда голос сам по себе, не надо так высоко резать. Есть там информация, грудной резонатор
 
Фильтром второго порядка, там же не режется все начисто. А резонанс где-то в районе 120-150 у меня, хотя я бас-баритон
 

Сейчас просматривают