В помощь тому, кто хочет начать писать оркестровую музыку (1 онлайн

Tanguabile

Active Member
18 Янв 2018
183
28
28
34
Приветствую всех. Уважаемые коллеги нужна ваша помощь!! Решил попробовать свои силы в написании оркестровой музыки.
Достаточно длительное время уделил изучению максимально доступной информации по оптимизации процессов и железу в интернете. Понял, что написание оркестровой музыки один из самых затратных по ресурсам процессов на ПК.
Понял, что необходимо регулировать буфер asio, периодически выгружать не используемые семплы из оперативной памяти (которые Kontakt загружает полностью) или использовать не инструмент в целом (а лишь отдельные патчи с необходимыми в каждом конкретном случае штрихами), а также сделать настройки использования ЦПУ в DAW с максимальной задержкой для более гладкой работы и стабильности всей системы.
Мой стафф на сегодняшний день следующий:
1. Studio One 5
2. i7-6700k (Asus Z170-A - оверклокерская материнка с возможностью безопасного разгона в разумных пределах)
3. 16 Gb Ram
4. В системе только SSD диски
5. Geforce GTX 1060 6gb

В данный момент не располагаю возможностью полностью обновить свой ПК, поэтому хотелось бы выжать максимум из того, чем обладаю на сегодняшний день.
Прекрасно понимаю, что 100 дорожек в проекте это не предел, а только начало!
Но у меня уже на 24 Контактах вся оперативка загружена на 96%.

Мои соображения следующие:
1. Купить 64 Gb оперативы четырьмя плашками, а старые две плашки по 8 Gb вынуть и надеяться, что не "упрусь" в потолок возможностей процессора
или
2. Докупить 1 плашку 16 Gb и в сумме будет 32 Gb
3. Купить 32 Gb памяти в довесок к поставленным в компьютер 16 Gb и того в сумме будет 48 Gb RAM, а на сэкономленные средства приобрести Vienna Ensemble Pro 7
или
4. Купить 64 Gb RAM+Vienna Ensemble Pro 7

Очень надеюсь на вашу поддержку. Буду рад любым мыслям и идеям в эту сторону.
Заранее благодарю!


P.S. на какую производительность в проектах и какое количество инструментов можно рассчитывать с моим процессором?
 

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
4.091
4.143
113
29
Kirchberg, kreis Zwickau
soundcloud.com
Слушайте, я пишу на одном xeon v3 почти десятилетней давности и 32гб ОЗУ
До недавнего времени половина библиотек лежала на hdd ниже 7000 оборотов.

К чему я? Вы, наверное, не с той стороны зашли. Сначала надо начать писать, а потом комп под это делать
 

Tanguabile

Active Member
18 Янв 2018
183
28
28
34
@PianoIst, всё и не о чём ваш ответ!:) Кстати ваше железо помощнее будет моего. Я вас не спросил на чём пишете вы. Я спросил соображения по моей ситуации.
Но у меня уже на 24 Контактах вся оперативка загружена на 96%.
Сначала надо начать писать, а потом комп под это делать
Я вроде как подробно обозначил в стартовом посте, что пишу и упёрся в потолок ресурсов компа!
 
  • Like
Реакции: PianoIst

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
4.091
4.143
113
29
Kirchberg, kreis Zwickau
soundcloud.com
@Tanguabile, на 16-ти, конечно, особо не разгуляешься, но тоже повод посмотреть в сторону более экономных библиотек, на некоторых можно получить результаты даже поприличнее, чем на гигантах.
Я бы в вашей ситуации купил ОЗУ, насколько денег хватит.
А Вену не надо пока покупать
 
  • Like
Реакции: Tanguabile

Tanguabile

Active Member
18 Янв 2018
183
28
28
34
@Tanguabile, на 16-ти, конечно, особо не разгуляешься, но тоже повод посмотреть в сторону более экономных библиотек, на некоторых можно получить результаты даже поприличнее, чем на гигантах.
Я бы в вашей ситуации купил ОЗУ, насколько денег хватит.
А Вену не надо пока покупать
Благодарю вас! Вот это уже более конкретный ответ. Дело в том, что мне удалось накопить и приобрести всю библиотеку Спитфайр Симфоник. Она очень не мало весит. Какого было моё разочарование, когда я понял что мне не хватает памяти. Во-первых, никак не создать темплейт. Приходится сначала писать партитуру в Финале, а потом уже играть это с нотного листочка по очереди. То есть каждый раз при написании приходится загружать всё по очереди и замораживать каждую партию. Представляете какой это костыль при работе?:) Во-вторых, если я память докуплю и смогу таки всё загрузить, не упрусь ли я в ресурс процессора? К примеру, в вашем случае, вы поступили грамотно! Работаете на 8ми ядерном 16ти поточном процессоре, что позволит ещё и плагины спокойно накидывать не замораживая дорожки. А в моём случае это 4 ядра и 8 потоков.
 
  • Sad
Реакции: PianoIst

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
4.091
4.143
113
29
Kirchberg, kreis Zwickau
soundcloud.com
@Tanguabile, ну....
По моему опыту - при необходимости экономии первыми в топку как раз летели spitfire...
Сейчас я кручусь вокруг такого состава:
Духовые sample modeling и audio modeling
Струнные musical sampling + иногда в пару orchestral tools, если вдруг первые получаются недостаточно "массивные".
Перкуссия от toontrack

В моём конфиге работает и хватает местом на солистов и доп инстпументы из каких-то других библиотек.

А спиты в упор не хотят выразительно играть( и лееринг почему-то плохо получается, в отличие от тех же orchestratools...

Короче, мой посыл в том, чтобы разделить темплейты на "основные" И дополнительные. Основной состав вполне можно посадить в 20 с небольшим ГБ.
 

Antike6a

Active Member
30 Июн 2018
180
49
28
36
Короче, мой посыл в том, чтобы разделить темплейты на "основные" И дополнительные. Основной состав вполне можно посадить в 20 с небольшим ГБ.

Приветствую. Подскажите. В STUDIO ONE 4 Есть функция добавление темплейта в текущий открытый проект. То есть пишу я поп аранж, и тут мне захотелось добавить пачку струнных. Долго открывать всё по очереди. Существует ли быстрое решение такой задачи? Спасибо
 

Kokarev Maxim

ex cool
13 Май 2007
5.275
4.372
113
44
Барнаул
recording-studio.ru
Я давно оптимизировался и не испытываю проблем даже с 16г оперативки. Может, просто огроомных проектов не было пока или Рипер позволяет что-то сэкономить.
Решающим было, когда я пересохранил все рабочие контактовские библы после выполнения Purge All Samples. Таким образом, в оперативке сидят только те звуки, которые используются в проекте. На практике чуть больше, пока пишется музыка, но это всё ещё НАМНОГО меньшая величина, чем полная загрузка инструментов.
 

Antike6a

Active Member
30 Июн 2018
180
49
28
36

Еще вопрос к вам если разрешите) Как я понимаю около оркестровая музыка часто в rubato. Так вот. Подскажите как настроить S1 что бы миди были без задержки. Ведь это зависит не только от буфера? Была ли у вас подобная проблема и как вы её решили? Спасибо
 

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
4.091
4.143
113
29
Kirchberg, kreis Zwickau
soundcloud.com
@Antike6a, по S1 у нас специалист, вроде бы @Zerocool .
Но думаю, основное, всё-таки именно буфер. Ну и многие библиотеки могут запаздывать вплоть до 1\16, что тоже не добавляет удобства исполнению...

У меня с такими библиотеками (Musical Sampling как раз грешат) получается запись нормальная (in-brain latency compensation работает), но первый такт приходится ручками ставить на своё место.
 
  • Like
Реакции: Antike6a

Landre

Well-Known Member
20 Авг 2007
1.710
1.093
113
52
Ростов-на-Дону
soundcloud.com
Согласен с подходом PianoIstа и Kokarevа Maximа. Сам уже давно не гонюсь за "супер производительностью" железа. Вполне хватает 5-го Райзена с 32 Гб. Хотя конечно, при возможности еще столько же добавлю, но не к спеху). Причем, относительно недавно смотрел в ютубе нашего кинокомпозитора (сотрудничает с Голливудом), к своему стыду (хотя он из молодых), забыл его Ф.И.О., хотя даже подписался на него. Но вот быстро не смог найти. Ничего "сверх" и "ах" в его студии нет. Нет монстрообразных проектов на нескольких компах через Вену. Есть темплейт на одном компе. Все инструменты в темплейте изначально пропуржены и деактивированы, включает треки по мере вовлечения в работу. Я тоже как-то давно пришел к такому принципу, и он позволяет вполне комфортно работать с большими (относительно) проектами.
 
  • Like
Реакции: PianoIst

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)