Какие есть аналоги iZotope Tonal Balance?

Михaйло

New Member
20 Мар 2021
19
5
3
Какие есть достойные аналоги iZotope Tonal Balance?
Заранее благодарю за ответы.
 
Классная штука для работы с референсами, кроме спектра умеет сравнивать динамику, фазу, стереополе.
Еще вроде мелочь, но функции солирования L и R каналов там реализованы удобным образом: при солировании канал (например L) переводится в центр.
 
  • Like
Реакции: Searh4
Кстати, про Ozonовский анализатор.
Вот - 1 песня, которая не супер сведена, но мне нравится как звучит. Озон показывает что там полный непорядок (картинка)
Если подогнать к тому, что требует озон - вот какое получается уродство... образец 2.



 

Вложения

  • 123.jpg
    123.jpg
    47,4 KB · Просмотры: 258
  • RH-1.mp3
    RH-1.mp3
    651,1 KB · Просмотры: 3.830
  • RH-2.mp3
    RH-2.mp3
    652,1 KB · Просмотры: 3.806
  • Haha
Реакции: Alex_HS
о "сведении по цветомузыке приборам
Коллега, при всей моей любви к продуктам Izotope, некоторые их решения работают странно, мягко говоря. У них есть штука - Mastering Assistent, грубо говоря, мастеринг в один клик.

Где-то с полгода назад, накинул простецкую демку, чисто затестить сей "автомастеринг". Он мне всё пережал и общий тембр микса съехал куда-то в сторону средних частот.
Я конечно понимал, что многое зависит от исходника, но результат поверг в шок. Жалею сейчас, что не сохранил тот дроп тестовый, звук смешной вышел.
 
Если использовать Tonal Balance Сontrol для подгонки готового микса, к какой то усредненной АЧХ из набора, то конечно получится не совсем то, что ожидается. Его используют при работе (эквализация, громкость) с индивидуальными дорожками проекта, которые и формируют результирующую АЧХ, при этом нужно не забывать опираться на звучание референсного трека. Этот анализатор полезен при работе в неподготовленных помещениях (да и в некоторых типа "подготовленных"), наушниках.
 
  • Like
Реакции: _MaxiM_, 6track и Greev
Мне нравится iZotope Match EQ для подгонки АЧХ, но в редких случаях - согласовать два фрагмента отдельной дорожки (например, нет возможности переписать голос, а тот что есть, записан в разное время в разных условиях). Но не более, и не для микса.
 
  • Like
Реакции: Alexandr_Radio
Кстати, про Ozonовский анализатор.
Вот - 1 песня, которая не супер сведена, но мне нравится как звучит. Озон показывает что там полный непорядок (картинка)
Если подогнать к тому, что требует озон - вот какое получается уродство... образец 2.
Так про любой прибор или плагин можно сказать, если накрутить как попало, не вникая в суть его работы и, вообще, для чего он нужен.)
Нужно для начала, хотя бы, обзоры на ютубе глянуть, почитать - информации сейчас в сети море)
 
  • Like
Реакции: Alexandr_Radio
Пользуюсь еще анализатором от Мелды. Вот эти два постоянно и стоят на мастере.
 
Есть один очень крутой аналог - уши. :):):). А так если надо любой эквалайзер, где есть графическое изображение АЧХ.
 
  • Like
Реакции: UriaHip
Есть один очень крутой аналог - уши.
Чьи уши? Уши приглашенного профессионала обойдутся дороже вашего гонорара. Уши соседа, к которому ныряла ваша девушка, лучше скормить собакам. Ну а свои уши иногда замыливаются и перестают адекватно функционировать.
А так если надо любой эквалайзер, где есть графическое изображение АЧХ.
FFT анализаторов и без этого полным полно и они для этих целей хоть и подходят, но с оговоркой и некими препарациями.
Пропустите белый, розовый и коричневый шум чем через Tonal Control (здесь и далее TC) и увидите что ни спектр розового шума, ни спектр не индицируется в TC с требуемым наклоном. У розового мало низа, много верха. А у коричневого много низа, мало верха.
Меня самого заинтересовал этот момент и пропустив розовый шум через TC предварительно сдобрив его эквалайзером. Получилось.
217131

Явно видно что перепад между 100 Гц и 10кГц составляет 10 дБ. На срезы по краям диапазонов пока не обращаем внимания.
Захотелось посмотреть этот спектр на анализаторе ReaEQ у которого по умолчания FFT имеет тилт в 4.5 дБ
217132

и тот же спектр без краевых срезов.
217134

Тилт в 1.5 дБ реализовал также и на Waves Q10. Результат один и тоже.
217133

Вот тут всё и сошлось.
Получается что по версии Tonal Control спектр среднего по больнице музыкального материала стремится к спектру шума с наклоном 4.5 дБ на октаву. К слову у розового 3 дБ, у коричневого 6 дБ.
Так что условно, можно в качестве тонал контроля применять анализаторы спектра у которых есть тилт 4.5 дБ
К таким относятся встроенный анализатор ReaEQ. Причем тилт 4.5 дБ там установлен по умолчания. Осталось придумать как инжектировать туда "краевые" срезы и будет аналог ТС.
Кстати о краевых срезах: сверху срез получается идет третьим порядком на 10к. Снизу первый примерно на 90. Но также есть подъём на 60 Гц на 3 дБ с добротностью 0.7
Поправки пристреливал на глаз. На истину не претендую.
Задумался о реализации Tonal Control в среде JSFX для рипера...
 
Последнее редактирование:
Есть один очень крутой аналог - уши. :):):). А так если надо любой эквалайзер, где есть графическое изображение АЧХ.
Какие бы не были хорошие уши, ты не услышишь в них и половины деталей микса с плохим контролем и в паршивых ушках. Про сведение по графикам лучше промолчу, вы попробуйте свои миксы послушать теми самыми ушами, а не графиками.
 
  • Like
Реакции: UriaHip

Сейчас просматривают