Есть один очень крутой аналог - уши.
Чьи уши? Уши приглашенного профессионала обойдутся дороже вашего гонорара. Уши соседа, к которому ныряла ваша девушка, лучше скормить собакам. Ну а свои уши иногда замыливаются и перестают адекватно функционировать.
А так если надо любой эквалайзер, где есть графическое изображение АЧХ.
FFT анализаторов и без этого полным полно и они для этих целей хоть и подходят, но с оговоркой и некими препарациями.
Пропустите белый, розовый и коричневый шум чем через Tonal Control (здесь и далее TC) и увидите что ни спектр розового шума, ни спектр не индицируется в TC с требуемым наклоном. У розового мало низа, много верха. А у коричневого много низа, мало верха.
Меня самого заинтересовал этот момент и пропустив розовый шум через TC предварительно сдобрив его эквалайзером. Получилось.
Явно видно что перепад между 100 Гц и 10кГц составляет 10 дБ. На срезы по краям диапазонов пока не обращаем внимания.
Захотелось посмотреть этот спектр на анализаторе ReaEQ у которого по умолчания FFT имеет тилт в 4.5 дБ
и тот же спектр без краевых срезов.
Тилт в 1.5 дБ реализовал также и на Waves Q10. Результат один и тоже.
Вот тут всё и сошлось.
Получается что по версии Tonal Control спектр среднего по больнице музыкального материала стремится к спектру шума с наклоном 4.5 дБ на октаву. К слову у розового 3 дБ, у коричневого 6 дБ.
Так что условно, можно в качестве тонал контроля применять анализаторы спектра у которых есть тилт 4.5 дБ
К таким относятся встроенный анализатор ReaEQ. Причем тилт 4.5 дБ там установлен по умолчания. Осталось придумать как инжектировать туда "краевые" срезы и будет аналог ТС.
Кстати о краевых срезах: сверху срез получается идет третьим порядком на 10к. Снизу первый примерно на 90. Но также есть подъём на 60 Гц на 3 дБ с добротностью 0.7
Поправки пристреливал на глаз. На истину не претендую.
Задумался о реализации Tonal Control в среде JSFX для рипера...