Верхняя середина 2-4 кГц в вокале

Adamantray

Member
13 Фев 2019
32
3
8
33
Не могу разрешить для себя дилемму на протяжении достаточно длительного времени. На вокалах, когда вокалист забирается повыше и поет экспрессивно, начинаю слышать резонансы на 2-4 кГц. Я не сторонник поиска резонансов всюду и везде, но вот в такие моменты, хочется этот диапазон прям вырезать. Переобщался много с кем на эту тему, переслушал много музыки с прицелом прям на этот момент, но большинство то ли не замечает этого, то ли это считается нормой. Все что видел в интернете из мастер-классов, и платных и бесплатных, от вполне себе состоявшихся в этой сфере людей - такое ощущение, что этот вопрос просто обходят стороной, либо не слышат. Во многих коммерческих записях слышу ту же штуку, раньше не обращал внимания, но когда начал работать с вокалами, стал замечать.
Пытаюсь придушить эти всплески, динамическими эквалайзерами, компрессорами и тд. Но либо не особо помогает, либо становится вообще неудобоваримый звук.
В общем хотелось бы понять природу этих всплесков и если есть, рецепт борьбы с ними. Видел похожий топик на форуме, но показалось, что все-таки там немного не о том.

Постараюсь привести пример, чтобы не быть голословным. Queen - Show must go on, весь второй куплет пестрит этим. Например, на фразе I'll soon be turning, round the corner now, на слове korner, которое он тянет, отчетливо слышен этот "свист"примерно на 3.7кГц кажется.
Поделитесь мыслями, у кого есть соображения на этот счет. Может я слишком запарился не над тем, чем надо.
 
Может я слишком запарился не над тем, чем надо.
Именно так )) Резонанс - позитивное явление во многих сферах, в т.ч. и акустике. Звучание музыкальных инструментов обязано своим существованием резонансам. А область 2-4 кГЦ - это зона, в которой находится т.н. певческая форманта, определяющая характер вокала и его тембр. Уберите эти частоты - и не будет Фредди, как и любого другого вокалиста. )) Пропадёт вся т.н. полетность, которой вокалисты как раз добиваются.

А за борьбу с резонансами, которую по незнанию кто-то объявил и продолжает разжигать, я бы ставил к стенке.
 
@Adamantray, никогда не замечал что в шоу маст го он что то свистит, слушал на куче всего))
 
Ко всему вышесказанному, еще неизвестно, где эти резонансы на самом деле, в вокале или же в наушниках, микрофоне, мониторах или комнате ))
 
  • Like
Реакции: Maxim Kashtanov и smack
Поделюсь) Вот ,для меня такие мнения-это тест отсуствия нормальной аппаратуры-во первых."Это прежде всего тракт(вплоть до мониторов-через них то мы в конечном варианте и слышим) .Если тракт норм-тогда это просто специфика слуха.
В Шоу Маст Гоу Он Все отлично-слушать нужно может просто на мониторах хороших и....В Хорошей комнате.Оденьте Эппл наушники -послушайте этот трек и напишите как вам)
 
  • Like
Реакции: smack
@Methafuzz, чаще всего обнаружение резонансов - следствие ошибочной трактовки услышанного, которая основана на неграмотности, ибо психоакустика - это наука о ВОСПРИЯТИИ (субъективной категории) объективных акустических явлений.
Плюс рекомендации от лжепророков, которые сами не понимают ни в звуке, ни в физике (список можно продолжить) ни солопа.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Methafuzz
Это как в том анекдоте, когда у мужика яйца были синие, и их ампутировали, а оказалось что это джинсы линяли. Так и тут, все так рвутся вырезать резонансы, а в итоге ампутируют "яйца" у своего звука ))
 
Бывает, что на женском вокале, спетом на связках без опоры, на некоторых нотах, особенно длинных, торчит область 3.5к (чаще встречается у молодых и юных). Помогает "полосовая" компрессия этой области тем же Waves C1-sc.
 
  • Like
Реакции: Adamantray
Есть микрофоны у которых с этими частотами проблемы. Тут была тема про м147 Нойман. Вот он ужасен в этом отношении.
 
  • Like
Реакции: The GP
резонансы на 2-4 кГц

-- Вот для этого у нас в де-эссере нижняя граница перестройки - 2 кГц.

vm-1920.jpg
 
  • Love
Реакции: The GP
Ну вот как знал, что начнется про "проблемы с головой, проблемы с мониторингом, лженауку, любителей резонансов и тд..."(( Я слышу это на любых системах, в любых комнатах, в любых наушниках, в этом-то и дело. Я бы рад не слышать этого, но эта штука лезет в уши, к сожалению, и сбивает с толку. И кстати только однажды мне попалась вокалиста которая на своем же вокале услышала это, и сама мне об этом сказала, прослушивая запись.

@Alex_HS, вот мне кажется, что что-то близкое к истине. Пока что так и делаю, но до конца не помогает, так как если резать сильно, экспрессия пропадает.

@Aмирханов, мне кажется что да, микрофон бы хорошо подобрать, но скорее всего до конца не убирается выбором микрофона. Вот все говорят что там все хорошо звучит в моем примере. Но мой слух мне говорит об обратном. Не думаю, что ребята не подбирали для Фредди микрофон, когда писали его)

@smack, по поводу восприятия и постановки к стенке "за борьбу с резонансами" - для меня приемлемо, то, что звучит приятно слуху, если же ухо за что-то цепляется, и ощущается дискомфорт при прослушивании, то я пытаюсь разобраться. Поэтому и написал здесь в надежде найти ответ.
[automerge]1634484051[/automerge]
-- Вот для этого у нас в де-эссере нижняя граница перестройки - 2 кГц.

vm-1920.jpg
ну я примерно так и выхожу из положения, помогает, но не до конца)
 
Бывает, что на женском вокале,
Cкорее всего просто у них не хватает низких частот, основы. Я в этом случае добавляю зону 200-400 Гц и больше средние не мешают. А вообще может быть дело в мониторах.
 
  • Like
Реакции: Adamantray
Поэтому и написал здесь в надежде найти ответ.
Так вам и ответили. )) Возможно, у вас неверно сформировано восприятие слышимого. Без обид. Так бывает, если изначально обучение искусству звукостроения пущено на самотёк.

Мой приятель на вопрос, чему он научился в Беркли, ответил замечательно НМВ - "Слушать музыку".
 
Тут была тема про м147 Нойман. Вот он ужасен в этом отношении.
Простите, но адекватный инженер ОБЯЗАН сделать неужасную запись при самом ужасном сетапе.
А бывают случаи, когда использование самого серьезного микрофона дает ужасный результат.
Неча на сетап пенять ))
 
  • Like
Реакции: lamamama и Long
для меня приемлемо, то, что звучит приятно слуху
Видите ли, какое дело... В сфере музпроизводства необходимое условие - чтобы приемлемо и приятно было не только вашему слуху ;)
 
  • Like
Реакции: Searh4 и lamamama
Alex_HS

3.5 торчит практически у всех российских артистов с кем я работал , ...у англоязычных наоборот ...
я склоняюсь к особенностям фонетики ...

Мультибенд на 3.5 у меня практически обязателен всегда с россиянами )) ..
 
Не могу разрешить для себя дилемму на протяжении достаточно длительного времени. На вокалах, когда вокалист забирается повыше и поет экспрессивно, начинаю слышать резонансы на 2-4 кГц. Я не сторонник поиска резонансов всюду и везде, но вот в такие моменты, хочется этот диапазон прям вырезать. Переобщался много с кем на эту тему, переслушал много музыки с прицелом прям на этот момент, но большинство то ли не замечает этого, то ли это считается нормой. Все что видел в интернете из мастер-классов, и платных и бесплатных, от вполне себе состоявшихся в этой сфере людей - такое ощущение, что этот вопрос просто обходят стороной, либо не слышат. Во многих коммерческих записях слышу ту же штуку, раньше не обращал внимания, но когда начал работать с вокалами, стал замечать.
Пытаюсь придушить эти всплески, динамическими эквалайзерами, компрессорами и тд. Но либо не особо помогает, либо становится вообще неудобоваримый звук.
В общем хотелось бы понять природу этих всплесков и если есть, рецепт борьбы с ними. Видел похожий топик на форуме, но показалось, что все-таки там немного не о том.

Постараюсь привести пример, чтобы не быть голословным. Queen - Show must go on, весь второй куплет пестрит этим. Например, на фразе I'll soon be turning, round the corner now, на слове korner, которое он тянет, отчетливо слышен этот "свист"примерно на 3.7кГц кажется.
Поделитесь мыслями, у кого есть соображения на этот счет. Может я слишком запарился не над тем, чем надо.

Я когда-то тоже воевал с этим. Эквалайзеры сразу отпадали - там довольно широкая полоса, чтобы искать резонансы или радикально подавлять. Де-эссер помогал отчасти. В какой то момент я просто кинул на трек многополосник с одной активной полосой на эту "крикливую" область, поджал и уровнем полосы уже контролировал её громкость, чтобы не потерять естественность голоса. Получилось хорошо, потом постоянно практиковал.
 
  • Like
Реакции: Adamantray
@Zerocool, конечно, фонетика влияет, да ещё и как ))
Попытки сводить русскоязычный материал у англосаксов приводят к фепелявофти.
У исполнителей кантри и у чехов обязательная опция - назальная гнусинка в области 2.5кГц.
 
По теме в одном мастер классе видел достаточно интересный способ. Найти с помощью узкой полосы EQ этот резонанс (в англоязычном мире часто его называют "whistle tone"), затем динамическим EQ поджать (Threshold не очень низкий, но Ratio побольше). Как только неприятный резонанс ушел, обычно пропадает с ним и часть полезных гармоник в вокале. В том конкретном примере человек компенсировал это с помощью прибора Waves Vitamin (добавитель гармоник). Можете попробовать подобный метод у себя.
 
  • Like
Реакции: Adamantray
alexnineoff

Это очень плохой совет ..., узкой полосой вы создаете действительно неприятные резонансы по бокам фильтра , фазовые искажения
а проблема никуда не денется...., потому что эти неприятные области гораздо шире
 
  • Like
Реакции: Herr Morkovka

Сейчас просматривают