Про реверберацию.

Слушатель-А1

Active Member
22 Апр 2021
379
149
43
В ютубе появился концерт Пушного с Зилковым и Жучковым.

Вопрос: как устроена реверберация на вокале?
Вроде холл, середина у отражений прибрана, верхи задраны. Через сколько мсек ранние отражения и сколько сек хвосты? Какой объем виртуального помещения, если полный ревер рендерить?
Если кто на слух по опыту может числа в настройках сказать. Только не на первой песне, а дальше.
Или там на ревер ещё динамический эквалайзер с сайдчейном прикручен?
 
Последнее редактирование:
Похоже это просто короткий плэйт. На живом концерте от ревера нужен только хвост и немножко объема.
Или там на ревер ещё динамический эквалайзер с сайдчейном прикручен?
Смысл этих заморочек...
 
Холл, это большая реверберация. На вокал её вешают только ради спецэффекта (транс различный). Обычно комнату вешают (рум).
Тем более прослушивание идёт перед выступлением. Скорее всего это акустика помещения (без добавления какой либо реверберации).
Я не звукарь для живых площадок. Может опытные коллеги подскажут более детально.

P.S. Ещё раз послушал, по ходу действительно это плейт (средняя реверберация). С небольшим предилеем.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: s.k.a.t.
Вообще-то там отвратительное помещение. Вот вам пруф, так сказать.



И в общем-то слышно, что звукорежиссер именно на песне включает ревербератор в пульте. Похож на какой-то из обычных реверов в цифровых пультах. Ничего прям такого сверхъестественного.

Зальниый микс, кстати, тот еще шлак. Вроде рок-концерт, а бочку в зал не завезли, лол ;)
 
Помещение звучит как большая коробка, как и должно.
В записи с телефона ревера в песне, по сравнению с теле вариантом, считай и не слышно.
Возможно, что при монтаже на вокал добавили плейт, а хвосты летят через овехеды, но подозрительно звонко. Поэтому мне и показалось, что это холл.
 
В записи с телефона ревера в песне, по сравнению с теле вариантом, считай и не слышно.

Вы чем слушаете? Его в зале куда больше, чем в вылизанном миксе.

Помещение звучит как большая коробка

Как большая хреновая коробка.
 
  • Like
Реакции: Long
Что не завезли бочку? Конечно можно. Ибо бочка - это самый громкий элемент. На рок-концерте так уж точно.
Ну уж нет, спасибо. Мы так делать не будем, полтора часа херачить низкими частотами по ушам слушателей в помещении с низкими потолками? - увольте.
 
@James Kru,

Во-первых, НЧ - это безопасно. Слава мирозданию, что там не глухой хоть звукорежиссер был, без навала верха в зале.
Во-вторых, там всего-то порядка 90дБ звуковое давление, судя по воплям из зала, с запасом перекрывающих громкость линии.
В-третьих, потолок там за 4 метра.
В-четвертых, щелчка тоже не завезли.
[automerge]1634161444[/automerge]
И самое главное! Бас-то фигачит очень даже ок. А это, на секундочку, куда больше долговременный RMS, нежели от бочки.
 
Вообще-то там отвратительное помещение. Вот вам пруф, так сказать.



И в общем-то слышно, что звукорежиссер именно на песне включает ревербератор в пульте. Похож на какой-то из обычных реверов в цифровых пультах. Ничего прям такого сверхъестественного.

Зальниый микс, кстати, тот еще шлак. Вроде рок-концерт, а бочку в зал не завезли, лол ;)


Ну да, ну да. Засняли на говнофон и сделали выводы.

Аж смешно.
 

Вы очень зря смеетесь. Я ж не просто так прокомментировал.

Перегруза на записи на "говнотелефон" нет, компрессии особо тоже нет, если и есть - то она очень медленная. Значит вполне можно оценивать балансы инструментов между собой. Уж кто громче, бочка или бас - нет проблем оценить. Железо на записи есть, а щелчка от бочки нет - тоже явно не проблема "говнотелефона".

Ну а помещение можно и, как говорится, по фотографиям оценить, если ушам своим не верите, или комплексуете от "говнотелефона". Голые кирпичные стены и бетонный потолок. Ожидать акустики Grand Opera не приходится.

И да, это не моя съемка, просто случайно под руку попался видос.
 
  • Like
Реакции: s.k.a.t.
Вы очень зря смеетесь. Я ж не просто так прокомментировал.

Перегруза на записи на "говнотелефон" нет, компрессии особо тоже нет, если и есть - то она очень медленная. Значит вполне можно оценивать балансы инструментов между собой. Уж кто громче, бочка или бас - нет проблем оценить. Железо на записи есть, а щелчка от бочки нет - тоже явно не проблема "говнотелефона".

Ну а помещение можно и, как говорится, по фотографиям оценить, если ушам своим не верите, или комплексуете от "говнотелефона". Голые кирпичные стены и бетонный потолок. Ожидать акустики Grand Opera не приходится.

И да, это не моя съемка, просто случайно под руку попался видос.

На ютюбе 100500 записей и из клубов и с 50000х фестов и на них, о ужас, не слышно бочки. Да, это точно не проблема говнофонов.
 
На ютюбе 100500 записей и из клубов и с 50000х фестов и на них, о ужас, не слышно бочки.

Так именно что на 100500 записей звук говно, потому что он и в зале говно :Dle46:

С тем же успехом есть примеры хорошего баланса на "говнофоны".

Например (тоже чуть ли не первый попавшийся "говнофонный" бутлег в ютубе)


Да, сбоку от порталов, потому верха вместе с ляпом меньше, чем хотелось бы, но тем не менее все есть.
 

Сейчас просматривают