Настройка акустики в автомобиле

  • Автор темы Автор темы Gesser
  • Дата начала Дата начала

Gesser

Active Member
6 Июн 2018
404
228
43
48
Москва
Пользовался поисковиком дабы не плодить тем, но ничего не нашел.
Товарищу приспичило поставить акустическую систему в машину, что он и сделал. Завтра едим с ним к какому то типа профи что бы эту систему настроить.
У него вроде бы первый вопрос - что вы в итоге хотите?
Я вот думаю — а чего можно хотеть? Мне представляется что максимальной линии, то есть что бы максимально без вмешательства оборудования передавалась картинка с источника. Или я вообще не прав и типа какая на хрен линия когда сзади саб бабахает? Я не профи, ни чего не утверждаю — только спрашиваю.
Выкладываю видео этого мастера где он объясняет как он настраивает.
Я чет думал что он много будет слушать конечный результат, сравнивать ачх с каким нибудь референтом, а на видео в основном анализ ачх всех динамиков и типа тут поднять, тут опустить. Я так понял что основная работа осталась за кадром.
Мне жутко интересно поглазеть на весь процесс, по возможности замучаю его завтра вопросами. Он складно, искрометно вещает, прямо как заправский папарацци, но адекватно оценить степень его профессионализма я не компетентен. В общем уважаемые профи, если есть в его рассуждениях огрехи, хотелось бы об этом знать.
 
6 лет продавал инсталяции музла в авто (ставили установщики, настраивал тех.директор, я сдавал клиенту) - всё он по делу говорит, но у нас ещё был финальный тест после всех коррекций - и самый результативно-показательный - на слух синус свип запускали, смотрели на каких частотах резонансы от самого салона авто вылазят - ну и там обшивку поправить (после шумоизоляции кузова конечно), клопики креплений заменить ну и тп
 
  • Like
Реакции: Gesser
все по делу, если бегло
главное - задержки и фазы.. чтобы певица не по всему лобовому размазана была. а чотко на руле сидела ))
резонансы подчистить. стыкнуть полосы, саб "спрятать"
у меня тоже проц Хеликс, первый еще
настроил лет 10 назад и забыл

========================
только наша едри.... никак не уймется - с июля этого года все эти инсталляции вне закона
без специальной лаборатории, куда записываться за полгода
уроды...
 
  • Like
Реакции: Gesser
кст, в видео про настройку сцены не увидел..
как по мне тоналка дело индивидуальное, а вот локализация куда важнее
хорошая сцена - это мясо
а тональный баланс уже приправы
имхо..

-----
приятель как-то приехал от профи
ну такое...

самому интереснее :)
 
  • Like
Реакции: Gesser
Машина это тесная консервная банка, слушатели сидят не по центру, о какой сцене там вообще можно говорить, я не понимаю. Так, в порядке паллиатива...

С чем я постоянно сталкиваюсь в авто, там просто невозможно слушать никакую музыку из-за шума. Слышно только "бум" и "тс", если сделать громче, то уже слух травмируется. Что обязательно нужно делать в автомобиле, имхо, так это качественную шумоизоляцию. И только потом уже говорить об остальном.
 
  • Like
Реакции: Long
слушатели сидят не по центру, о какой сцене там вообще можно говорить
слушатель один ))
ессно, автозвук и домашка это разные вселенные и все относительно
но на то и процессоры, худо бедно позволяющие выкручиваться с разной степенью эффективности

в авто даже окна закрыл и все насмарку
что ж теперь, музыку не слушать? :rolleyes:
 
  • Like
Реакции: Gesser и emehanik
Из за того что башня не по центру они ж вроде бы задержки и выставляют.
Спасибо всем кто откликнулся, оч хотелось грамотного стороннего взгляда.
А то не понятно - вдруг типа конкретный шарлатан и забалтыватель коих на форуме регулярно изобличают..
 
Из за того что башня не по центру они ж вроде бы задержки и выставляют.

Вкратце говоря, что-то там сделать можно. Но гораздо меньше, чем рекламируется, и чем за это берут денег. А ровнялки АЧХ эквалайзером в звук вносят как бы не еще больше всякой белиберды...

Просто рынок он такой рынок. Куча богатых автовладельцев, желающих потратить бабки на крутой звук, вот и надо им дать такую возможность, к обоюдному удовлетворению. А результат они и не поймут все равно. Это как те же хайэндовцы, обсуждающие тонкие нюансы звука в бетонном подвале.
 
  • Like
Реакции: Long, CAMOBAP и Gesser
@Methafuzz, ну в принципе Вы сейчас очень художественно описали все мои страхи перед завтрашним действом, но..... Вы сталкивались с этим, Вы в теме? Люди заявившие по поводу опыта в вопросе, отписались положительно. Я ж не вообще спрашиваю типа - насколько часто разводилово имеет в наших просторах место быть? Я ж пальцем на конкретного. По нему есть конкретные не состыковки?
 
Вы сталкивались с этим, Вы в теме?

Нет, не сталкивался, поскольку в теме )) Ну да, говорит товарищ складно, но мы-то с вами понимаем, именно этим он и торгует... )) А вообще не парьтесь, если вас устроит результат за деньги, так и в добрый путь.
 
Что я узнал за 6 лет в автозвуке: авто сильно сложней комнаты - стёкла / пластик / ткань и тп - вложение в доработку авто сопоставимо с вложением в покупку оборудования
 
  • Like
Реакции: Gesser
@Methafuzz, детали нужны), а так кого угодно и даже наверное Вас можно легко обвинить в причесывании потребителя, в том числе и Вашем способе заработка, какой бы этот способ не был) ну или почти в какой)) Типа заинтересован же)
 
А ровнялки АЧХ эквалайзером в звук вносят как бы не еще больше всякой белиберды.
вот эт точно
а так-то, если заказчик - человек, не понимающий, чего хочет и как будет вообще принимать работу,
так ему бы ограничиться тем, чтоб певца перед ним посадили, да саб чтоб сзади не грохотал
и хорош
дальше уже все от лукавого, да и за деньги немалые

а остальное он уже сам потихоньку на свой вкус вечерами подкручивал бы
т.к. по-любому будет подкручивать, даже после настройщиков :)
===========

впрочем, и сцену самому можно подвигать - есть материалы в сети
ничего там сложного нет

весь этот перфекционизм в машине зело преходящее явление
 
@emehanik, да, и мне кажется это гораздо сложнее настроить, нежели два монитора относительно которых башня по середине. По мне слегка безумие, машина устаревает, ломается и т.д. По хорошему что то сносное и вполне бы, но вот такие бзики у людей.
 
  • Like
Реакции: emehanik
А вообще не парьтесь, если вас устроит результат за деньги, так и в добрый путь.
здесь есть ловушка без выхода
результат может не устроить, но настройщик обязательно будет стоять на своем,
типа все отстроено по науке, прислушаетесь-привыкнете

кто ж знает, какой звук любит заказчик
да и любит ли вообще какой-нибудь
 
@Kazimir6091, давайте определимся по возможности -
этот товарищ грамотно все настроит и т.д. или все это коммерческие ходы?
Мне результат какой то бы, а то у Вас какие то сильно противополярные выводы)
 
авто сильно сложней комнаты
я б иначе выразился
авто более бесперспективно в достижении идеального результата :)

все равно будет сплошной компромисс - горб внизу, периодическая слышимость левого твиттера, открыл-закрыл окна - картина поменялась, чуть назад откинулся - все разъехалось и т.д. и т.п.
 
  • Like
Реакции: Long
Мне результат какой то бы, а то у Вас какие то сильно противополярные выводы)
Стоп.. у меня самые четкие выводы :)
вроде, выше высказал свое видение - пусть строит сцену, чтобы все действо перед водителем на торпеде за рулем разворачивалось да саб двигает, чтобы был не сзади, а.. нигде

остальное уже вкусовщина

но это имхо непрофессионала, основанное лишь на собственных опыте и отношении к вопросу
также я давно пережил болячки новорега )))
 
  • Like
Реакции: Gesser
этот товарищ грамотно все настроит и т.д. или все это коммерческие ходы?
странный вопрос, ей-богу
чел явно в теме и все настроит как положено,
что ничуть не противоречит коммерческой стороне вопроса
собственно, его профессионализм и еесть его коммерческий ход

он же сам спрашивает - чего хочет заказчик
сам-то заказчик готов внятно ответить на этот вопрос?
 
  • Like
Реакции: emehanik
кто ж знает, какой звук любит заказчик
Пожалуйста внесите понимание, линия она ж не предвзята, я этого и побаиваюсь что мастер настроит какую то свою вещь как она ему нравиться и вкусно расскажет об этом.
Или линия абсолютный парадокс в этом вопросе?
Спартанские условия типа шум, авто в верх ногами, в основу не берем, это все к вопросу - а зачем это все было надо? Уже отстраиваем в идеальных условиях.
 
Сорян, я чет теряю нить топика..))

побаиваюсь что мастер настроит какую то свою вещь как она ему нравиться и вкусно расскажет об этом
дак берите свои любимые референсные диски.. это вообще обязательно надо делать
самое верное - какого нибудь околоджаза обязательно с вокалом, типа Норы Джонс или Дайаны Кролл
и требовать, чтобы тетки на руле сидели и контрабас был не сзади - как минимум

а если не знаете, что хотите получить, то и пофиг вообще
[automerge]1630706044[/automerge]
забыл уточнить.. надеюсь, сзади динамиков-то не будет?
 
  • Like
Реакции: emehanik и Gesser
линия она ж не предвзята
линия, это свип, что ли? не понимаю
на свипе резонансы ищут, но вы ж не резонансы слушать собрались, а музыку
а у музыки есть пространственные характеристики - расположение источников звука, глубина, ширина сцены
послушайте что-то очень знакомое дома и потом сравнивайте это в настраиваемом авто - джаз чем и хорош для этих целей, в нем легко определяется, какой музыкант где находится
чего ж еще-то можно посоветовать, право слово?

может, знакомый ваш хардкор какой слушает или транс - тогда чтоб вваливало надо, а сцена пох..
 
  • Like
Реакции: emehanik и Gesser
@Kazimir6091, под линией подразумевается не вмешательство в источник, а так настроишь на джаз, а.... много же всего.. и чо перенастраивать?
У меня и мониторы не идеальные, не факт что буду прав настаивая на привычном звуке.
 
Последнее редактирование:
Уважаемые знатоки! Может я вообще сильно не так все понимаю, если ошибаюсь, пожалуйста доступно объясните..
Мне видится что в машине надо добиваться типа честности. То есть звукорежиссеры мучились - сводили песенку, внесли туда право — лево, глубину, высоту, читаемость, какой то инструмент погромче, какой то потише — все, вот он готовый продукт. Задача любого аппарата максимально честно, не внося туда собственных искажений донести до слушателя эту, задуманную звукорежиссерами картинку, будь то студия или автомобиль.
Или для авто это в принципе не возможно потому как саб в затылок орет, вот они пищалки, в дверях тоже чего то и ты типа сам себе режиссер — хош подальше, хош повыше, а вы сударь какой жанр предпочитаете в это время суток?) И при профессиональной настройке правильней будет отталкиваться от наиболее часто слушаемого материала, типа люблю как на стадионе, или джаз кафэшный, метоларок?
Понятно что с авто своя песня — открытые окна, вертишь башней, сигналят в пробках, мотоцикл орет, гул на скорости, все это понятно, не надо пожалуйста об этом больше писать, информации полезной это не несет, все равно настройка наверняка будет исходить из идеальных условий и фиксированного положения головы, а от перечисленных особенностей по любому ни куда не денешься.
 
Последнее редактирование:
Мне видится что в машине надо добиваться типа честности.

С этим высказыванием трудно спорить. Лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным ) Вот заплатишь штук десять баксов, и тебе скажут, ну все, добились! И как будешь проверять? )

Вот подумал про задержки. 1 миллисекунда это 33 сантиметра, то есть, в машине они оперируют задержками в единицы миллисекунд. А кручение фаз цифровым эквалайзером это ведь тоже задержки, да еще и по каждой частоте разные. А фазовые соотношения в звуке во многом формируют как раз сцену. В общем, мне с трудом верится, что они контролируют этот процесс.
 
  • Like
Реакции: Gesser
В общем, мне с трудом верится, что они контролируют этот процесс.
-мне кажется что вообще не контолируют никак , с моей точки зрения вполне достачно две байды слева и справа чем дешевле тем лучше
т.к автомобиль это вообще не то место где музыку надо слушать
 
  • Like
  • Love
Реакции: Methafuzz и Long

Сейчас просматривают