Человек идеи.

7 Авг 2021
83
26
8
Старая песТня, 2010 года. Идея в чистом виде.
Passacaglia for tuba, fixed and live electronics. Принципиально рассчитана на живое исполнение. Технически: туба с двумя ноутбуками, на одном из которых реализован патчик для интерактивной обработки тубы, на другом — фиксированный слой (всплески-наплывы) на микросемплинге бас-кларнета (реализованный в разных версиях в фирсиновском кьюбе и csound'е — соответственно) и плагинный ревербератор, аналогов звучания которого в аппаратном варианте нам найти не удалось. Ну, и всё, пожалуй. Звучит это всё далеко не лучшим образом: дифференцированную спациализацию втиснуть в стерео мне не представляется возможным, любая "химия" — паллиатив, а для считывания идеи и коннотатов и такого качества звучания вполне достаточно.
(И, собственно, к идее. Музыка о музыках. Инверсия конструктивной особенности "Вопроса, оставшегося без ответа" Чарльза нашего Айвза с цитатой из другого опуса Айвза же (но это уже для сверхпрошаренных знатоков) и приветом Дьёрдю Лигети периода атмосфер — лонтано, и Янису Ксенакису (с его идеей грануляции материи и статистических методов композиции). "Приветы" возникли как иронический жест (то была прикладуха-заказуха). Композиторские техники описывать считаю бессмысленным)
Поскольку в таком виде утилизировать это никак нельзя, инджой, как говорится.
И позвольте расшаркаться.
 
Последнее редактирование:
Дроун как дроун, местами дарк эмбиент....
Воздушности бы
Ресемплинга многовато на мой вкус(

Вообще я люблю такой саунд..Недавно мы с ребятами выпустили сингл в таком стиле.. но у нас больше индастриала
 
  • Like
Реакции: besoin d'aller
Идея в чистом виде.
то была прикладуха-заказуха)
Это как?
— Не верю. (©)

Какая-то одноплотностная штука получилась. И, да, звучит, как прикладная муз. (но не 100%).

Вот эта известная статейка о Ксенакисе, там про Бойля-Мариотта и прочие ксенакисовы закономерности. У Одноглазого за ними у-следить невозможно, но интересно хотя бы попытаться следить. Здесь же следить за грануляром столь же скучно, как за арпеджиаторами у бытовых синтезаторщиков.

Был тут раньше на форуме один годный индеец, разбирался в Ваших заморочках, он мог бы потолковее растолковать. Жаль, убанен к чертям навечно.
 
И Вы похоже не тот файл случайно закачали, в этом фигня какая то

Решили в 100500-й раз изобрести колесо...
Вспоминается... В конце 80-х попросил одного довольно культового в узких кругах виолончелиста-новатора, в своём творчестве исключительно "онанирующего" на тритонах и малых секундах, сыграть вполне концептуальный, но укладывающийся в логику голосоведения и ладовые ограничения контрапункт для гитарной post rock аранжировки. Возмутился... Окружающие сказали: - "Ты что, не в курсе, что он на виолончели вообще не умеет играть!?"
 
  • Like
Реакции: Long и besoin d'aller
следить за грануляром столь же скучно
Там не за чем следить. Несколько аккордиков с эквиритмическим смещением. Микроканоны, надеюсь, не пытались отслеживать? Цитатку из Айвза узнали?
 
Последнее редактирование:
Микроканоны, надеюсь, не пытались отслеживать?
Не, не пытался. Но если грануляр убрать сверху, то я ничего бы не потерял. Его помещение в композицию, по моему имху, будто бы для «саунд-комфорта» (удобное кресло), ну, или, в качестве субкультурного маркера — «не бейте меня, я же свой, гранулярский».

Из меня плохой авангардист, само наличие каких-то формализмов (микроканонов или чего угодно), если не прослушиваемо, меня не греет.

Вощем, и не минимализм, и не движуха. Каким органом слушать — не понял.
 
  • Like
Реакции: LogicS и besoin d'aller
если грануляр убрать сверху, то я ничего бы не потерял. Его помещение в композицию, по моему имху, будто бы для «саунд-комфорта» (удобное кресло), ну, или, в качестве субкультурного маркера — «не бейте меня, я же свой, гранулярский».

если не прослушиваемо, меня не греет.
Нет, грануляторы — как акт паразитирования на идее Одноглазика.
Почему-то мне кажется, что 56 голосов впринципе невозможно прослушать. По крайней мере, человеку-не-пост.
С цитатой-то что?
 
Почему-то мне кажется, что 56 голосов впринципе невозможно прослушать
Конечно, нет. (Если бы чипизация давала такую способность, я бы даже сходил прикололся бы вакцинкой-путинкой.) Но организация массива по какому-то формальному признаку (напр., 56-голосный канон) должна давать какое-то звуковое качество, недостижимое «простым арпеджиатором». Этого-то я и не услышал.
С цитатой-то что?
Наверно, всё хорошо. Не знаю, про что Ваш вопрос :)
 
само наличие каких-то формализмов (микроканонов или чего угодно), если не прослушиваемо, меня не греет

Вот точно. Играть хочется, допустим, самый формалистичный и концептуальный shoegaze, чтобы дать очередную пощёчину общественному вкусу, а слушать для собственного удовольствия Paul Hardcastle и иже с ним
Это стоит учесть всем очередным новаторам-формалистам. Все самое атональное и "новаторское" уже давно сыграно, переиграно и собезьянничано миллионы раз, "атональнее" уже физически некуда
 
  • Like
Реакции: Skipper
Вообще мне это напомнило фильм- О чем говорят мужчины. Где они картину модного художника Тищенко обсуждали...
 
  • Like
Реакции: fakeitback
Вообще мне это напомнило фильм- О чем говорят мужчины. Где они картину модного художника Тищенко обсуждали...

Собственно, вся "буржуазно-формалистическая" музыка делалась и продолжает делаться ровно для этого и больше ни для чего
 
  • Like
Реакции: besoin d'aller
@besoin d'aller, а попроще можно обьяснить, что вам сказать хотелось через эти, гм, потуги?

А то у нас вон на болотной скульптуру в виде огромного куска глины поставили, а тёмный народец возмущается, мол, экая говна!
 
организация массива по какому-то формальному признаку (напр., 56-голосный канон) должна давать какое-то звуковое качество, недостижимое «простым арпеджиатором». Этого-то я и не услышал.

Наверно, всё хорошо. Не знаю, про что Ваш вопрос :)
Если убрать "массивы" (да, они складываются в 12-звучные поля, плывущие, как в атмосферах понятнокого), то там вообще ничего нет. Абсолютно. Кроме цитаты из Айвза. И деформированной модели "Вопроса". Так что — идея
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: dr-music
эти, гм, потуги?

экая говна!
Ну, наверное, так оно и есть. И в отношении объекта на болотной, и в отношении моих музычек. В моей песенке ничего нет (ну, почти), но если вы там, что-то нашли, значит были готовы к этому
 
@Andrey Ivanov, Сожалею, но ваша попытка найти во мне единомышленника абсолютно беспомощна.
Играть хочется, допустим, самый формалистичный и концептуальный shoegaze,
Мне не хочется ни слушать, ни играть это.
чтобы дать очередную пощёчину общественному вкусу
Не такой цели-задачи. Это свойство медиа («журналюги») — приписывать авторам-«авангардистам» такие намерения. Ну, и часть жуликов, подвизающихся на распиле фестивальных «contemporary music» бюджетов занимается изобретением подщёчин.

Тут две стратегии. Первая, использовать то, что уже работает — минорное трезвучие «для грусти», лирическая секста — для лирических соплей, прямую бочку, чтобы вырождающийся планктон мог в долю попадать на танцполе и т.п.. В этой стратегии надо угадать ожидания как можно большего количества потенциальных слушателей (уловить коллективное интонационное бессознательное), и постараться заработать на этом.
Стратегия вторая («авангардистская») — извлечь (и выкинуть) из своей музыки всё (насколько возможно), что уже работает определённым образом и что почти не имеет шансов заработать по-другому. Коммерцией (популярностью, лайками, бабками, просмотрами) тут не пахнет. Если, конечно, снаружи (с собой) этот запах не принести.
Это стоит учесть всем очередным новаторам-формалистам. Все самое атональное и "новаторское" уже давно сыграно, переиграно и собезьянничано миллионы раз, "атональнее" уже физически некуда
Не слушайте, не парьтесь, не думайте. Новаторы-формалисты сами разберутся, кем им быть и чем заниматься.
 
  • Like
Реакции: CAMOBAP и LogicS
И третья... И четвёртая
В сообщении Андрея Иванова была путаница уже с первыми двумя. Пересказывать же Настасьину книжку мне недосуг.
«Грязную Диану» Джексона снимаю (диктант), такшо и без того тоскливо.
 

Сейчас просматривают