никаким образом 4/4 здесь не ощущается
Почему он должен ощущается на 4/4? У вас же составной размер 4/4+4/4+7/8 (или, если хотите, 8/8+8/8+7/8). Также риф трехтактовый, а не как обычно квадратный (двухтактовый или четырехтактовый). Получается, что риф как бы "недоигран" (или "переигран") с точки зрения квадратности, плюс каждый третий такт рифа обрезан на восьмую. В результате, при достаточно быстром темпе уху трудно сразу понять, где сильная доля, где начало квадрата и каков он. На слух риф сложный. Но всё сложное разлагается на простые составляющие.
ну, посчитать-то можно как угодно, ощущение, что кто-то поперёк болтает лишь изредка успевая вовремя сказать Уан.
Посчитать риф можно как угодно, но оптимальная трактовка будет 4/4+4/4+7/8 (или 8+8+7). Оптимальная в том смысле, что при такой трактовке опорные точки рифа естественно ложатся в счет четвертями. В отличие от предложенного вами счета восьмыми 6+5+5+7, который и считать крайне неудобно, да и сам счет ощущается не как счет, а как синкопирование в ритм с гитарой.
Замедлим немного (для разборчивости) первые два такта рифа, которые 4/4/+4/4 (8+8) и послушаем можем ли мы трактовать их как 4/4.
По-моему, вполне можем. Типичный квадратный риф на 4/4 с синкопами. Теперь послушаем замедленно весь риф.
Повторюсь, на мой слух опорные точки рифа хорошо ложатся в счет четвертями, образуя трехтактовый оборот 4/4+4/4+7/8.
То, что во втором такте рифа есть синкопы не означает, что там происходит изменение размера. Внутри размера можно играть всё, что угодно смещения, синкопы, триоли, квинтоли, септоли - на размер это не влияет, это всё относится к ритму. Ритм не следует смешивать с размером (метром). Размер (метр) - это образно говоря максимально обобщенная сетка. Ритм в свою очередь - это расположение акцентов внутри сетки (метра). Совпадение и несовпадение акцентов с сеткой и создает ритм. Ваша запись как 6+5+5+7 показывает не размер (метр), а группировку нот в рифе, т.е. акценты (причем, так как их видите её вы
). Размер - это про другое.