Размер имеет значение

Лукьян

Well-Known Member
23 Дек 2017
2.363
1.405
113
37
г. Йошкар-Ола
примитивный риф, но смена размеров делает его интересным и недосягаемым для четверть четвертных, ещё ни один фрутилупсер не смог протопать или прохлопать. Выборка правда была небольшая.

 

Вложения

ещё ни один фрутилупсер не смог протопать или прохлопать

Просто надо знать какими хлопать - если восьмыми, то и любой фрутилупсер прохлопает :)

Здесь в общем-то 4/4 (165 BPM), трехтактовый риф. Только в каждом третьем такте выпадает одна восьмая - 8+8+7.

Кстати, восьмую можно вернуть назад и всё будет в 4/4 и при этом "ломаность" рифа вполне сохранится.

 

Вложения

  • Like
Реакции: Лукьян
да, только середине не выпадает, на четвёртом повторе. Возможно это и сбивало народ.. когда ритмика слышна - в чём проблема посчитать? )
...хотя, правильнее наверно будет 16/8+7/8
 
Последнее редактирование:
6/8 5/8 5/8 7/8(8/8) не цифры определяют размер, а пульсация.
[automerge]1625328358[/automerge]
Просто надо знать какими хлопать - если восьмыми, то и любой фрутилупсер прохлопает :)

Здесь в общем-то 4/4 (165 BPM), трехтактовый риф. Только в каждом третьем такте выпадает одна восьмая - 8+8+7.

Кстати, восьмую можно вернуть назад и всё будет в 4/4 и при этом "ломаность" рифа вполне сохранится.

тоже неплохо, но совсем другое
 
Просто надо знать какими хлопать - если восьмыми, то и любой фрутилупсер прохлопает
как оказывается - нет, у них голова ломается. Даже если пульсация говорит нам, что тэмп 60, а во фрутилупсе стоит циферка 120 - то это так и есть для них.
 
Последнее редактирование:
6/8 5/8 5/8 7/8(8/8) не цифры определяют размер, а пульсация.

Вы смешиваете понятия пульсация, размер и внутритактовые акценты. Внутритактовые акценты (синкопирование, фразировка и пр.) к размеру отношение не имеют. Например, босса нова имеет пульсацию восьмыми, внутритактовые акценты 3+3+2, но размер записывается как 4/4. У вас пульсация - восьмыми, размер смешанный - 2 такта 4/4 + такт 7/8.

 

Вложения

  • Like
Реакции: Zildjian
Вы смешиваете понятия пульсация, размер и внутритактовые акценты. Внутритактовые акценты (синкопирование, фразировка и пр.) к размеру отношение не имеют. Например, босса нова имеет пульсацию восьмыми, внутритактовые акценты 3+3+2, но размер записывается как 4/4. У вас пульсация - восьмыми, размер смешанный - 2 такта 4/4 + такт 7/8.

Я знаю что такое 3+3+2 и как оно звучит РАЗ два три Раз два три Раз два либо Раз и два И три и чеТЫре и. Но здесь это не так, никаким образом 4/4 здесь не ощущается, за исключением четвёртого и восьмого тактов, если не учитывать вступление на хай-хэтах.
 
Последнее редактирование:
@Bernard, ну, посчитать-то можно как угодно, ощущение, что кто-то поперёк болтает лишь изредка успевая вовремя сказать Уан.
Ну, если Вы это так воспринимаете, то спорить не буду.

 

Вложения

Мне кажется, или основной посыл темы в том, чтобы продемонстрировать мнимое превосходства автора нед некими мифическими фрутилупсерами и топик не несет никакого смыслового наполнения?
 
  • Like
Реакции: arkaine и Divinoroom
Мне кажется, или основной посыл темы в том, чтобы продемонстрировать мнимое превосходства автора нед некими мифическими фрутилупсерами и топик не несет никакого смыслового наполнения?
Да, и Вы на это тратите своё время
 
никаким образом 4/4 здесь не ощущается

Почему он должен ощущается на 4/4? У вас же составной размер 4/4+4/4+7/8 (или, если хотите, 8/8+8/8+7/8). Также риф трехтактовый, а не как обычно квадратный (двухтактовый или четырехтактовый). Получается, что риф как бы "недоигран" (или "переигран") с точки зрения квадратности, плюс каждый третий такт рифа обрезан на восьмую. В результате, при достаточно быстром темпе уху трудно сразу понять, где сильная доля, где начало квадрата и каков он. На слух риф сложный. Но всё сложное разлагается на простые составляющие.

ну, посчитать-то можно как угодно, ощущение, что кто-то поперёк болтает лишь изредка успевая вовремя сказать Уан.

Посчитать риф можно как угодно, но оптимальная трактовка будет 4/4+4/4+7/8 (или 8+8+7). Оптимальная в том смысле, что при такой трактовке опорные точки рифа естественно ложатся в счет четвертями. В отличие от предложенного вами счета восьмыми 6+5+5+7, который и считать крайне неудобно, да и сам счет ощущается не как счет, а как синкопирование в ритм с гитарой.

Замедлим немного (для разборчивости) первые два такта рифа, которые 4/4/+4/4 (8+8) и послушаем можем ли мы трактовать их как 4/4.



По-моему, вполне можем. Типичный квадратный риф на 4/4 с синкопами. Теперь послушаем замедленно весь риф.



Повторюсь, на мой слух опорные точки рифа хорошо ложатся в счет четвертями, образуя трехтактовый оборот 4/4+4/4+7/8.

То, что во втором такте рифа есть синкопы не означает, что там происходит изменение размера. Внутри размера можно играть всё, что угодно смещения, синкопы, триоли, квинтоли, септоли - на размер это не влияет, это всё относится к ритму. Ритм не следует смешивать с размером (метром). Размер (метр) - это образно говоря максимально обобщенная сетка. Ритм в свою очередь - это расположение акцентов внутри сетки (метра). Совпадение и несовпадение акцентов с сеткой и создает ритм. Ваша запись как 6+5+5+7 показывает не размер (метр), а группировку нот в рифе, т.е. акценты (причем, так как их видите её вы :)). Размер - это про другое.
 

Вложения

Последнее редактирование:
Если заменить исходную партию барабанов на ровный бит, то станет еще наглядней в каком размере риф.

 

Вложения

  • RIFF.mp3
    RIFF.mp3
    985,8 KB · Просмотры: 494
@Bernard,Да я знаю, что он составной. Наложив счёт, который громче рифа Вы изменили размер. Так как слух теперь цепляется за него.
Я тоже так сделал прикрепив удар рабочего на риф и там вообще получается, что теперь это секстольный риф. Опять же этот удар очень громкий и слух на него опирается и размер становится другим. Так же, когда Вы наложили на прямой бит этот риф(зазвучал он сразу по-другому) - Вы изменили размер.

Ваша запись как 6+5+5+7 показывает не размер (метр), а группировку нот в рифе, т.е. акценты (причем, так как их видите её вы :)). Размер - это про другое.
У меня именно смена размеров 6/8 5/8 5/8 7/8(8/8)
Так как группирую я их и считаю так: 6/8 - это (ONE two three four ONE two) , 5/8 - (ONE two three ONE two) , 5/8 - (ONE two ONE two three), 7/8 (ONE two ONE two ONE two three)
203588


Понимаете? А Вы, как раз, своими манипуляциями меняете размер. И так мы тоже играем, один и тот же риф в разных размерах.
Потому как размер - это про восприятие, как мы уложили это всё добро у себя в голове. И пока Вы не наложили голос, который громче рифа, ну никак мне не хотелось считать это, как 4/4+4/4 +7/8, при том, что я ведь дал понять, что понимаю о чём Вы, так как проделал то же самое, и этим самым и Вы и Я поменяли размер. Это как раз про "размер имеет значение"
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Bernard

Сейчас просматривают