Правовые вопросы, связанные с размещением музыкантом своего материала в соцсетях. (1 онлайн

Soundunit57

New Member
18 Авг 2018
20
1
3
37
Предлагаю здесь обсуждать правовые аспекты выкладывания своего творчества в соцсетях.
Вот создал я музыку к примеру.Зарегистрировал в Контент Ай Ди. или в ПРО. И выложил в тот же Твиттер. А у Твиттера есть п.3 Условия предоставления сервисов, которое гласит, что "Отправляя, публикуя или демонстрируя для просмотра Контент при помощи Сервисов, вы предоставляете нам глобальную неисключительную безвозмездную лицензию (с правом сублицензирования) на использование, копирование, воспроизведение, обработку, адаптацию, изменение, публикацию, передачу, отображение и распространение такого Контента с помощью любых средств и любыми методами распространения, известными сейчас или разработанными в будущем (для ясности, такие права включают, к примеру, право на отбор, преобразование и перевод). Эта лицензия дает нам право сделать ваш Контент доступным для других пользователей в любой стране мира и предоставить такое же право любым другим пользователям. Вы соглашаетесь, что эта лицензия включает в себя право Твиттера использовать такой Контент в целях обеспечения работы, развития Сервисов и их улучшения, а также для того, чтобы сделать Контент, переданный в Сервисы или при помощи Сервисов, доступным для других компаний, организаций или отдельных лиц в целях приобретения, передачи, Ретвита, распространения, продвижения или публикации такого Контента с помощью других средств и в других сервисах в соответствии с условиями использования такого Контента."
Значит ли это(если я правильно понимаю), что Твиттер может использовать (не уточнено в каких, но я подозреваю что и в коммерческих целях тоже), изменять, распространять нашу музыку и передавать это право (т.к. мы соглашаемся, и даем соцсети право сублицензирования)на использование, изменение распространение также другим пользователям. И не так ли выходит, что пользователь Твиттера может теперь спокойно при получении клейма в Ютубе сослаться на это лицензионное соглашение и оспорить претензию? Или же Твиттер не дает такого права пользователям а лишь дает им право сделать "наш Контент доступным для других пользователей в любой стране мира"?Как правильно трактовать этот пункт?

И некоторые соцсети даже еще указывают отдельным пунктом, что если какое-либо соглашение, которое мы заключали с какой-либо третьей стороной, к примеру PRO, лейблом, по договору нас с ними, запрещает предоставлять нам права и лицензии, изложенные в соглашении с соцсетью, то нам запрещается загружать свои материалы в данную соцсеть.
Не будет ли ко мне претензий со стороны того же Идентифай, что я предоставил соцсети и пользователям соцсети лицензию на использование?
Я предлагаю обсудить здесь в какие же соцсети можно спокойно выкладывать свое творчество.
 

New

Member
8 Янв 2008
51
25
8
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Взлольнул с самой сути темы, извините. Соцсети во всех видах включая Ютуб это прямо вершина концепции свободы информации итд. Я сам там услышал сотни часов того чего бы даже на торрентах не нашел/не стал искать.

Советую вам забыть всю эту ерунду и помнить простое правило: если ваша музыка (ну или там "контент" всё же медиа рода) станет востребованной, то деньги придут всё равно только от тех, кто захочет отдать их вам. Таковы реалии.

Причём это касается как частных лиц, так и юридических. Было много случаев и скандалов когда на чём-то "хайповом" удавалось быстро и неплохо заработать совсем не авторам. Ну охота ходить по судам потом 10 лет...в ру пространстве это точно не имеет смысла. Может даже иметь последствия при некотором уровне настойчивости ходящего. Отрицательные для него.

Так-то интересно почитать как оно там в теории (хотя чего бы сразу не ГК и статьи на сайтах разных там контор связанных с темой). Но тут форум больше о практике. Моя и не только моя практика такая - я немного издавал свою музыку. Что-то на этом заработал. Основная часть была с выступлений. Меньшая с продаж физ носителей там. Совсем никакая почти с отчислений от лейблов. Не думаю что они зажимали деньги хотя и такое бывает - лучше свой лейбл сразу. Верняк.

Если у вас там всё серьёзно и вы дойдёте до радио итд телевидения, то найдутся деньги нанять специалистов которые не только объяснят, но и сделают всё за вас. Если же ваши масштабы не те, то рекомендации выше в полной силе.
 
  • Like
Реакции: Soundunit57

Methafuzz

Loading. Please, wait...
16 Май 2006
7.539
5.334
113
55
Калуга
А слышали про NFT? Сейчас можно любому файлу, картинке, аудио или видео, присвоить уникальный статус в блокчейне, и таким образом подтвердить свое авторство и даже продать оригинал любого цифрового контента ценителям. Сейчас это сильно хайповая тема. К примеру оригинальный файлик вирусной гифки Nyan Cat продался за 580 тыс долларов ) Может и к авторству музыки это прицепится...
 
  • Like
Реакции: Soundunit57

Seriy

Well-Known Member
22 Ноя 2006
3.083
1.198
113
Москва-Киев
Именно так и трактовать- Твиттер может транслировать ваш трек, поскольку вы его там сами опубликовали, а пользователь Твиттера может только слушать его в Твиттере, а отдельно использовать никак не может. Т е Твиттер и пользователь Твиттера - это разные юридические лица.

Вопрос- надо ли заморачиваться сразу с правами или только когда есть объем продаж? Я для себя определяю так- главное- не подписывать бумаг на передачу любых исключительных прав (я один раз подписывал) на ваши треки. А вот деньгами стоит заниматься, когда есть конкретный объем прихода этих денег. Не обращать вообще внимания на защиту прав с самого начала тоже неправильно- масса примеров, когда песня выстрелила вначале и случайно и дальше не было ничего. Например- песня Там где клен шумит над речной водой- советский хит, автор больше ничего не написал путного, а первая и единственная песня кормила. Плохой пример- группа Озон и их первый хит- Я танцую пьяный на столе - мировой хит, а они по молодости подписали передачу всех прав продюссеру и сами ничего не имели. А больше мирового хита не написали. И таких примеров тьма - и удачных и неудачных. Разве Руки вверх думали, что их мелодия- Лала-лала-ла (моя песенка) принесет им миллионы долларов и будет кормить долго, в отличие от всего остального творчества? You never know- как говорят....

Я подписал бумажку так- разместил треки на сайте и написал- запрет на любое использование. И вот на один трек сайт мне начал просить подписать договор на разрешение коммерческого использования, а деньги будем вам пересылать. Просили настойчиво. Подписал в бумажном виде. И больше я о них не слышал, разумеется. Это было давно. А сейчас у меня не пойми с чего один трек шазамится по всему миру, включая экваториальную Африку и Латинскую Америку. Причин для этого нет никаких видимых. У него три прослушивания по статистике. Но раз шазамят, то он звучит в воздухе? Опять- You never know - но надо быть готовым.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: dimdvp и Soundunit57

New

Member
8 Янв 2008
51
25
8
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Кстати да - интересная тема цифровые подписи и их разновидности. Технически давно можно хоть каждому файлу присвоить уникальный номер почти не ломаемый (ну почти потому что тоже давно возможно частным лицам заиметь настоящий суперкомпьютер распределенный по сети чем хакеры итд и пользуются давно). Но для контроля всего этого понадобится еще 100500 вычислительных мощностей. Все пустыни забить контейнерами с оборудованием? Ерунда это всё. Я читал ещё давно когда стриминг зарождался о таких проектах и наверное все уже свернули (раз я слушаю и смотрю как и тогда). Для кино оставили возможно. Там как бы другие деньги. Но и звук и кино пока оно преобразуется в физическую форму можно записать и сделать пиратку. Посложнее, но можно. Вот когда там какие-то чипы в мозг встроят чтобы напрямую и тотальный контроль...надеюсь цивилизация не доживет до этого так или иначе. Ну мы-то точно я думаю.

Так что все блокчейны итд к авторским правам на физические объекты (ну всё медиа более "физическое" чем софт, для тех кто понимает о чем речь вообще) применимы частично. Опять же по желанию потенциального пирата по сути. На что он готов чтобы преодолеть ограничения? Может ему легче вообще пойти к конкурентам по типу опен сорса. Опен арт там какой-нибудь. Его и так хватает, просто так не называют. Так что пока технически можно защитить только ПО, и то с трудом. Медиа вообще нельзя. А раз технически нельзя будут пиратить как и пиратили. Хе-хе.
 

Seriy

Well-Known Member
22 Ноя 2006
3.083
1.198
113
Москва-Киев
дело не в том, что нельзя что-то там скопировать себе. Дело в том, что бы не давать коммерчески использовать чужое, т е зарабатывать на чужом. И с этим делом все как раз обстоит все лучше и лучше - Контент АйДи и прочие .
 

New

Member
8 Янв 2008
51
25
8
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
А, да в самом деле. В таком плане шансы есть на успех. Но это все должно автора не заботить и быть автоматизировано так же как загрузка контента и вывод денег. То есть автору думать о таком вообще лишнее. Если сделают напишут большими буквами на главной странице. А не напишут не будет работать...не лучше, чем имеющиеся механизмы то есть.
 

Soundunit57

New Member
18 Авг 2018
20
1
3
37
Короче я так понял, не нужно париться и смело вылаживать свое творчество в соцсетях, главное не подписывать ничего, связанное с передачей исключительных прав. Ну и просматривать соглашение, прежде чем размещать, чтобы там не было пункта о передаче этих исключительных прав.
 

Methafuzz

Loading. Please, wait...
16 Май 2006
7.539
5.334
113
55
Калуга
Дело в том, что бы не давать коммерчески использовать чужое, т е зарабатывать на чужом. И с этим делом все как раз обстоит все лучше и лучше - Контент АйДи и прочие .
Так с тем же блокчейном это раз плюнуть, отличая авторизованную (официально проданную) копию контента от неавторизованной (пиратской)

И да, подписывать что угодно надо осторожно
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)