Ножная МИДИ клавиатура. Варианты конструктива.

  • Автор темы Автор темы dim3740
  • Дата начала Дата начала

dim3740

Active Member
28 Фев 2013
439
74
28
Уфа
Давно интересуюсь темой игры ногами. Собираю опыт, идеи по созданию своего конструктива, или доработке "хамондовских" и иных органных педалей. Электроника - не проблема, главное - конструкция.

Для затравки прилагаю фото моих педалей. Есть ролики исполнения, т.е. я не новичок, и нет смысла убеждать что "нужно профессиональные педальные группы", радиальное исполнение, не менее 15 / две октавы и т.п. Это все хорошо, но есть разные потребности.


Мои предпочтения:

1) игра пятками т.е. длина педалей должна быть достаточной. Коротких педалей много на Ебее за 14К - я отметаю их сразу.
2) не должно быть скрипов, и стуков (чего как раз не могу добиться)
3) педаль может быть НЕ динамической (это к вопросу о контактной группе).
4) небольшие размеры - 50-60 см в ширину (13 клавиш)+ сустейн.

Есть мастера - мебельщики по твердым породам дерева - цены кусаются, и не факт что конструктив придумаю верный.

Буду признателен за любые ссылки на музыкантов, имеющих интерес к сабжу. Только вместе мы решим эту задачу.

В т.ч. на продавцов старой клавишной техники.
 

Вложения

  • Орган в сборе.jpg
    Орган в сборе.jpg
    675,6 KB · Просмотры: 105
  • 66.jpg
    66.jpg
    56,7 KB · Просмотры: 86
  • 55.jpg
    55.jpg
    59,1 KB · Просмотры: 92
@dim3740, кстати, нашел и приобрел весьма недорогой, около 11к без доставки, руб dyi вариант:


Электроника позволяет расширить еще одним блоком клавиш. До меня пока не доехала, так что более пока сказать не могу, но подозреваю, что доработка вполне возможна.
 
Я такой не видел. Но, опять короткие((( я уже вырос из таких и понял, что это небо и земля по сравнению с длинными. Спасибо. Напишите как получите, можно ли как то нарастить длину. И главное - шумы нажатий.
 
оказывается подобная тема 2016 года тут была....

 
Могу отметить только тот момент, что сделать из "короткой" "длинную" задача сильно проще, чем делать с нуля-почти с нуля-искать редкую "длинную" (раз основная масса "короткие"). Нарастить-заменить простейшие детали. Не обязательно деревом. Я как всегда за алюминий. Но тут дело вкуса - сложность обработки и эксплуатационные качества в данном применении будут схожие.

Больше мне по теме сказать нечего - ножные клавиатуры только видел издали и один раз играл, никуда не попав. Но богатый конструкторский опыт на разные темы не позволяет не высказаться. :D

По скрипам и стукам - имею сейчас, а доводилось играть на ещё большем числе множество гхм ручных клавиатур разных лет и контор. Стучат, гремят...а куда деваться? Довольно грубая механика с довольно большими прилагаемыми усилиями. Залить все смазкой тут тоже вариант так себе. Звук погромче-наушники-роли сиборд (у меня есть KMI Qunexus например - бесшумненько, но всё же звук ударов пальцами по сравнителньо твердой поверхности скажем ночью вполне слышен). Кстати есть у KMI и ножные...но вам не понравятся, я думаю. Зато проблемы шумности и механической надежности в целом решены радикально. Хе-хе.

А так механика есть механика - более совершенные соединения и побольше смазки вот и все пути уменьшения шумности работы (акустическая изоляция в данном случае почти невозможна). Ну еще более совершенные материалы, но самодельщику они недоступны как правило. А серийщики на такое их не будут применять - нерентабельно.
 
Последнее редактирование:
Обдумал и решил что по теме малошумности мне есть таки что сказать. Имею некоторый опыт на тему с "ручными" клавиатурами. Собственно Qunexus причем две шутки были куплены на волне этой темы в свое время - жена ругала, что ночью мои клавиши очень даже слышны в квартирке. И почти невесомый новодельный какой-то там M-Audio и заслуженный Roland AJ-2. И Энсоник тоже. Не было еще в те годы ни Roli вроде и ничего больше 2 октав в таком стиле. Если было то по конским ценам. Это до доллара по 60 р еще итд.

Ну так собственно вот - если использовать эти нексусы по как бы основному назначению (как ни крути это вариант барабанных пэдов а не клавиши) и забивать барабаны или играть бодрые аккорды а не тягучие фактуры (в силу наличия поли афтертача итд он это может очень и очень) то не так и тихо! Учитывая что он весь из резины. Вот буквально. Клавиши резина, корпус обрезиненный пластик. Но довольно жесткое это все - на человека же рассчитано. То есть поставив на стол будет резонировать стол от таких усилий без дополнительных мер.

Ножную в этом плане надо делать так. Совсем вариант максимум это как всегда бесконтактный съём, но в силу некоторых эээ нетехнических причин он тут едва ли применим. Но шуметь не будет совсем если что. Следующий вариант это движущиеся детали на подшипники, съём параметров (ну динамики раз не надо уже проще) тоже бесконтактный. Тут оптический ясное дело. Ну вот и все меры. При нормальной культуре изготовления (по допускам и в общем) шуметь там будет нечему. Звуки от касаний как ног, так и движущихся частей по неподвижным устраняются демпфирующим материалом. Считать и моделировать тут не надо, туристический коврик и подобное решит эти проблемы. Больше источников звука там никаких быть не должно (если не делать специально). Касание ноги по педали учел для порядка, ясно что "стук" это удар клавиши самой по основанию итд. Скрипы от кривой аааээээ consumer grade конструкции. Пара десятков любых средненьких подшипников подходящего размера из авто/любительского чпу (сейчас все ушло в 3д печать, но там универсальные элементы) магазина уберут любые скрипы итд. Смазывать не надо - герметичные надо брать со смазкой внутри уже.

Рисовать не буду, посмотрел ваш вк - вы человек понимающий и большой молодец в целом. Я описал методы устранения шумов от работы из учебника в общем-то. Но раз это основной пункт - "не могу добиться", то вот. Доработка наборов или готовых изделий под такие эксплуатационные характеристики нецелесообразна. Педали и корпус если только взять. Но тут надо считать по деньгам. По материалам советую забыть о ложно понятой "эстетике" (как технической, так и общей) что у любителей общее место. Не факт что применимо к вам. Советую стандартные метизы из алюминия и сплавов (уж не знаю что они там продают в интернетах - проверять состав никто не будет, но если танком не ездить не согнется). Никаких редких и дефицитных элементов в конструкции вот что главное в таком деле. Оптический съём срабатывания тоже роскошь, хоть и легкореализуемая в данном случае. Звук срабатывания нормального концевика тут никого не смутит, но оптика надёжнее в целом - почему бы нет. Оно же миди даёт на выходе всё равно фильтровать срабатывания программно придётся от чего угодно. Если без миди под какие-то старые инструменты (ну у меня есть такие например), то конечно без оптики проще. Но не лучше.

Продавца помню такого, сам у него покупал vk.com/musicnectar - но он смотрю почти все продал. Хотя может старые органы как раз с ножными никто не брал и если у него спросить то что-то осталось. Там было много. Настоящий склад.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают