Выбор кабеля, разъемов, полотна для студии

Давмир

New Member
3 Июн 2021
3
0
1
32
Добрый день коллеги, нужен ваш совет
1) по выбору кабелей для прокладки в студии, микрофонные и инструментальные(не за овер прайс),что нибудь из бюджетного и стабильного.
2) в выборе патч панели(настенной) и XLR и jack разъемов для неё (панель думаю брать с китая а вот разъемы для меня сложный вопрос)
3) Какую ткань взять для обтяжки студии? (магазины где можно заказывать эту ткань большого размера?)

заранее благодарен
 
@Давмир, по кабелям посмотрите Sommercable (это получше, чем всяко-разные klotz и cordial), Mogami, Canare,
если неизбежно применение мультикоров, то посмотрите Canare MR202 серию, недорогой, гибкий, компактный и относительно небольшая ёмкость.

Патч панельку имхо лучше заказать на заводе, это не дорого, и возможно не одну (тем более скопом немного дешевле), а 2-4 шт, в стену, возможно и в рэк, т.е. продумайте вначале что и как будет разводиться, чтобы определиться с кол-вом. Для завода понадобится несложный чертёж или эскиз от руки с размерами (мы кстати заказывали, где-то был в компе, если надо, поищу, там не просто плоская панель, а с загибами вверху и внизу для жёсткости, сталь 2мм).
Вам сразу вырежут нужные отверстия и хорошо покрасят порошковой краской, останется лишь прикрутить разъёмы.
По разъёмам нормального кач-ва и чтобы недорого это Amphenol (тем более в вашем случае, когда разъёмов нужно не 2-4, а к примеру, 16-32, экономия в сравнении с теми же neutrik будет довольно существенная).
По панельке из Китая дайте ссылочку, посмотрю.

Ткань - тут уже были темы с выбором ткани,
можно натягивать флис, лён, габардин,
(если позволит бюджет, то можно и Cara).
 
  • Like
Реакции: MAME
спасибо, щас ознакомлюсь с кабелями и разъемами

"если неизбежно применение мультикоров" тут вы имеете в ввиду что лучше будет кабеля сразу распаять и напрямую подключить в аппаратуру без лишних звеньев кабелей?

скиньте еще пожалуйста, что за завод, посмотреть

ссылочки на китай


вот думал такие в стену врезать да распаять
 
Последнее редактирование:
"если неизбежно применение мультикоров" тут вы имеете в ввиду что лучше будет кабеля сразу распаять и напрямую подключить в аппаратуру без лишних звеньев кабелей?
Смысл применения мультикоров в том, что если в студии планируется многоканальная запись (от 8-16 и более каналов одновременно, те же ударные к примеру или состав целиком), то обычно из тонзала в аппаратную прокладывается мультикорный кабель, т.е. в одном таком кабеле идёт сразу много раздельных микрофонных каналов - это эргономичней, удобней в монтаже, эксплуатации и существенно дешевле, чем прокладка обычными одиночными мик. кабелями. Соотв-но, один конец мультикора распаивается в настенную панель,
другой конец в зависимости от коммутационных задач запаивается в студийный патчбей (если сетап довольно разветвлённый и нужно что-то постоянно перекоммутировать), либо же оконцовывается разъёмами XLR male и подключается сразу во входы мик. преампов или конвертеров для записи (соотв-но, в студии должен быть многоканальный звуковой интерфейс сразу под нужное кол-во каналов), и необходимая коммутация делается в вашей DAW. Как раз в последнем случае лишние звенья в цепи сигнала (такие как патчбей и патчкорды) будут отсутствовать.

Мультикор оч. удобен бесспорно, но недостатком такой компактности является неизбежно повышенная погонная ёмкость по сравнению с обычными мик. кабелями. Поскольку изоляция сигнальных проводников в мультикоре более тонкая, то ёмкость между жилами и между жилой и экраном выше (диэлектрик тоньше - ёмкость выше, это физика). И чтобы мультикор минимально влиял на звук (не поджирал атаки и не наводил муть на ВЧ), то нужно выбирать по значениям минимально возможной ёмкости и не укладывать лишние метры, а покупать ровно столько, сколько нужно - от стеновой панели до точки подключения в студии... ну понятно, чтобы длина позволила нормально подключаться, а не в натяжку))) Я видел в одной студии, излишек мультикора метров в 10 за рэками был скручен в бухточку, смотанную изолентой :D
И ещё нюанс. Лучше не посылать в одном мультикоре вместе с микрофонными линиями сигналы для мониторинга музыкантам (особенно если это прямой выход для наушников), поскольку неизбежно протекание клика из мониторных каналов в микрофонные во время записи. Для мониторинга лучше проложить отдельные кабели - обычные микрофонные (или ещё один мультикор, может у вас там много каналов пойдёт, я не знаю)...

Панельки с Али с виду нормальные, рэковая хотя бы с одним ребром жёсткости, есть удобный холдер; верхняя часть без ребра будет прогибаться при коммутации - надо будет как-то дополнительно подкреплять (например, на скрытый под тканью деревянный каркас, просто сделайте верхнюю горизонтальную рейку не по высоте панели, а на 7-8 мм ниже, и панель по верхней части можно будет аккуратно подкрепить чёрными саморезами);
другая маленькая панель из какой-то тонкой стали, но при работе, думаю, гнуться точно не будет, особенно если двое наушников подключать ))

http://mw-s.ru/ я с этими ребятами работаю (по своим корпусным заказам для приборов), всё нравится, и цены вполне умеренные.
 
понял, да не у меня пока что не много будет, в тон зале 2 микрофона 2 пары наушников ,2 под гитары, просто хотел чтоб даже в таком виде это все цивильно смотрелось

вообщем я микрофонные и инструментальные кабеля посылаю рядом , на наушники и мониторы немного подальше.

что бы предложили чтоб сделать кабель канал, чтоб если что я потом мог еще дотянуть кабелей в случае необходимости(как я предполагал что нибудь типо пластикового водостока загнать или короба под пол и концы мин ватой заделать )

и еще вопрос 10 метров под конденсаторный микрофон не сильно будет влиять на звук? либо потерю сигнала?
 
в тон зале 2 микрофона 2 пары наушников ,2 под гитары, просто хотел чтоб даже в таком виде это все цивильно смотрелось
Микрофоны с наушниками - это понятно...
Акустическую гитару, даже если она с подключением, всё равно записывают микрофоном, иногда и двумя-тремя... ну линию иногда записывают и подмешивают, для особого оттенка опять же... а так линия в чистом виде это специфический выхолощенный звук. Подключение в линию используется преимущественно на сцене, ну или демку наиграть... так что дополнительные микрофонные каналы для записи акустической гитары тоже бы предусмотреть.
Электрогитарные и басовые дела сейчас как-то всё больше любят записывать в аппаратных, сидя вблизи звукоинженера и рабочего компа, слушая-наруливая звук в мониторах. Если записываемся по классике (усилитель+кабинет или комбик), это опять таки микрофонный съём, и вам лучше иметь ещё пару лишних микрофонных каналов про запас.
Тем не менее, линейные гитарные входы в стеновой панели для гибкости должны быть, поскольку например, перед записью электрогитары или баса, после того, как нарулится звук в мониторах, исполнитель может захотеть подключиться в тонзале, уединившись там для комфорта )) свечки какие-то там поставить )) да всякое может быть. Для стационарной проводки гитарного сигнала между студийными помещениями разумеется нужен гитарный (несимметричный) кабель минимально возможной ёмкости и длины, чтобы он минимально влиял на сигнал и не сжирал верх при подключении пассивных инструментов. Важна именно минимальная ёмкость, а не посеребрение и прочие аудиофильские решения (это уже по настроению и по кошельку).
По гит. кабелю (я уже где-то тут давал ссылочку и не раз) рекомендую:
ёмкость у него 52 пФ на метр.
Где-то давно мне попадался хороший в этом плане кабель (увы не вспомню марку, может кто подскажет), диаметром и эластичностью правда как кислородный шланг, и это не антенный фидер, а именно гитарный кабель, погонная ёмкость в районе 30пФ, для стационарной прокладки самое оно :D

что бы предложили чтоб сделать кабель канал, чтоб если что я потом мог еще дотянуть кабелей в случае необходимости(как я предполагал что нибудь типо пластикового водостока загнать или короба под пол и концы мин ватой заделать )
это очень желательно,
лоток можно сделать и из широкого электромонтажного кабель-канала (кабели в трубу запихивать замучаетесь, особенно если она больше 1-2 метра длиной), мы так делали, но вместо родных крышек нарезали полоски из фанеры 8-9 мм толщ, иначе пластиковая крышка канала будет быстро растрескиваться, если она в зоне ходьбы. Разумеется, всё нужно рассчитать и смонтировать так, чтобы фанерные крышки в закрытом положении были в одной плоскости с полом (+-1мм), не торчали и не проваливались, они просто закрываются (вкладываются) безо всяких саморезов, после чего стелится ковровое покрытие, и всё ок.

и еще вопрос 10 метров под конденсаторный микрофон не сильно будет влиять на звук? либо потерю сигнала?
Влияние в любом случае есть, это зависит от выходного сопротивления микрофона, от ёмкости применяемого кабеля и ещё от различных нюансов, так что под все возможные ситуации однозначного ответа нет.
Ну вот, смотрите... допустим, сопротивление микрофонов обычно 200 Ом, а междужильная ёмкость 10-ти метров приличного микр. кабеля будет в пределах 600 пФ, при этом частота среза находится оч далеко за пределами слышимого диапазона.
Кроме того, для оценки влияния этих 600 пФ, учитываем наличие на входе преампа, да и зачастую на выходе микрофона, помехоподавляющих конденсаторов, а это ёмкость порядка 1000-2000 пФ в параллель сигнала. Но ключевой момент в том, что частоту среза общепринято считать для синусоидального сигнала, а музыкальные сигналы по своей природе имеют довольно сложную форму волны, включая широкополосные составляющие и всплески различных форм, отвечающие за транзиенты, атаки и высокочастотные нюансы. Ёмкость кабеля влияет на достоверную передачу этих элементов, и чем больше ёмкость, тем больше слышимая потеря детализации на высоких частотах, замыливание. К этому всему прибавляем поведение выходного каскада среднегипотетического микрофона при работе на ёмкостную нагрузку в виде кабеля при усилении ВЧ-сигналов со сложной формой волны; под поведением я имею в виду повышенные искажения, паразитные резонансы, самовозбуд либо недостаток выходного тока - всё это имеет место в основном, по причине недостаточно качественного проектирования схемы, либо если на выходе микрофона стоит какой-нибудь капризный винтажный трансформатор. И разумеется, итоговую оценку влияния на звук определяют особенности чувствительности нашего слуха к подобным нюансам, это всё очень индивидуально: кто-то услышит подмыливание на 10-метровом кабеле, а кто-то вообще не ощутит разницы, если подключить микрофон даже через 100-метровую бухту кабеля...
Потери сигнала (по уровню) как таковой не будет, ибо омическое сопротивление 10м кабеля кабеля очень маленькое.
 
  • Like
Реакции: МедведЪ и Cornuscap
@Anthony Scott, у нас есть аппаратная и тон-зал, разделенные стеной с окном. Площади соответственно 16 и 33 квадрата. В каком месте в тон-зале лучше расположить настенную панель? Или лучше поместить ее в рэковую стойку? Думаю или возле барабанов, поскольку оттуда идет много кабелей, или непосредственно в стене, разделяющей комнаты? Но тогда придется к ней по тон-залу тянуть обычные микрофонные кабеля.
Как на практике реализуется это подключение?
 
@МедведЪ, здесь ищется компромисс удобства и технической стороны...

Мультикор, тянущийся из стены, запаянный в панель в рэковой стойке, особенно перемещаемой - такое себе "удобство". Манипуляции с передвижением стойки всегда будут ограничены длиной кабеля, а для того, чтобы при необходимости иметь возможность нормально её перемещать, нужен запас кабеля по метражу, а это во-первых, лишняя ёмкость кабеля, во-вторых, он будет постоянно где-то болтаться кучей, скапливать пыль, которой дышит персонал и музыканты, да и затруднять уборку... кроме того, постоянные перемещения и сматывания-разматывания для исталляционных мультикорных кабелей с фольговым экраном не очень благоприятны скажем так.

Кабель само собой лучше заводить в стационарную настенную панель (обычно так и делают);
её можно вмонтировать и в пол, расположив кабель в канале внутри пола для лёгкости замены или же к примеру, дотягивания каких-то линий.
В каком месте расположить панель - здесь опять компромисс.
Иметь панель на стене рядом с ударными и подключать микрофоны недлинными кабелями - удобно, но учитывайте, что погонная ёмкость среднего хорошего мультикора всегда на 50-80% выше, чем у качественного микрофонного кабеля.
Если вас не испугает или не будет парить небольшая возможная потеря детализации микрофонных сигналов, и вы не хотите испытывать неудобств в виде кучи тянущихся кабелей к установке через весь зал, то панель рядом с установкой - это ваш вариант.
Если вы заботитесь о качестве сигнала, то оптимально будет смонтировать мультикор минимальной длины, расположив панель на стене с межстудийным окном, таким образом сводим к минимуму влияние "бутылочного горлышка" в виде мультикора.

Выбор того или иного варианта также тянет немалую разницу в расходах: качественный микрофонный кабель с погонной ёмкостью "жила-жила" не более 50 пф стоит недёшево (где-то от 400 р за метр; изощрённые аудиофильские ещё дороже), а чтобы скоммутировать ударные с панелью, размещённой на стене с межстудийным окном, нужно допустим, 10-12 кабелей по 7-8 метров каждый.
Если грубо прикидываем по финансам для понимания разницы (это только кабель, без разъёмов и прочего), то вариант с коротким мультикором и длинными микрофонными кабелями может быть в пределах 45-46 тыс руб, с длинным мультикором и короткими микрофонными кабелями это 30-32 тыс
(я брал в расчёт мультикор Canare MR202AT-24 и микрофонный кабель Sommer cable galileo 238).
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: МедведЪ
Наверное, при длинных микрофонных кабелях есть смысл ставить преампы прямо возле микрофонов, и тащить дальше уже линейные сигналы, нет?
 
  • Like
Реакции: Long
при длинных микрофонных кабелях есть смысл ставить преампы прямо возле микрофонов, и тащить дальше уже линейные сигналы

-- Именно, и только так. Если, конечно, качество звука интересует.


По разъёмам нормального кач-ва и чтобы недорого это Amphenol

-- Если речь о джеках - то на самом деле Амфенол и дороже, и хуже. Я от них отказался.
Не советую.
XLR от Амфенола - не знаю, не встречал ни разу.
 
  • Like
Реакции: Methafuzz
на самом деле Амфенол и дороже, и хуже

А что рекомендуете?

Не скажу, что много использовал, но каких-то выраженных отрицательных эмоций он особо не вызывал, у меня лично. Вроде добротно все достаточно было.
 
-- Из того, что досупно (не "экзотика") - еес-но, Нойтрик.
У Амфенола - слабые пружины, их реально можно применять только тогда,
когда их замыкающие контакты не нужны и не используются, т.е. реально - только как
выходные гнёзда. В тех же случаях, когда нужны замыкающие контакты - лучше не надо
Амфенола, были с ним неприятности.
Честно скажу - сам удивился. Гнёзда дороже Нойтрика, а ТАКИЕ свиньи подложили... :(
 
-- Если речь о джеках - то на самом деле Амфенол и дороже, и хуже. Я от них отказался.
Не советую.
XLR от Амфенола - не знаю, не встречал ни разу.
об XLR в основном и речь
(джеки если и нужны в случае топикстартера, то пара линий гипотетически, а в стандартную панель под отверстия D-типа разумеется ставить и джековые гнёзда такого же типа, а они что одного, что другого производителя нормального кач-ва).

По большинству компонентов Амфенол был всегда дешевле Нойтрика (всё кабельное, или же на панель, D-типа например).
Именно малогабаритные джеки приборные (в частности, горизонтальные) у них встречаются говённые, мягко выражаясь... при этом да, парадоксально, но они немного дороже нойтриков... Пружинные контакты сами по себе мягкие и не особо надёжные, и от применения такие гнёзд (даже просто без участия размыкающих контактов) лучше конечно воздержаться:
амфенол 1.gif = :(
И что интересно, наряду с этим, традиционные болячки в виде окисления (и как следствие, нарушения контакта пружинных с замыкающими контактами) рано или поздно добираются до гнёзд со схожим смыканием контактов - у нойтрик, амфенол, реан, клифф и др, вне зависимости от производителя (по моему опыту).

Напротив, очень надёжно в этом плане работают гнёзда с укороченными пружинами и торцевыми контактами (патчбейными их ещё называют в обиходе, имеют более компактный почти квадратный профиль), с этими разъёмами никогда не было проблем в плане окисления, не говоря уже о том, что и механический прижим к вставляемому джеку тактильно более жёсткий из-за того, что пружинные контакты короче и имеют немного другую конструкцию, плюс снизу джек дополнительно поджимается защёлкой.
Такого плана:
амфенол 2.jpg
:Dle12:
Может кому-то пригодится эта инфа.
У кабельных джеков и xlr Амфенол одна болячка - со временем растрескиваются пластиковые вставки, фиксирующие кабель (конкретно тот пластик, из которго изготовлены детали, становится хрупким со временем).

Наверное, при длинных микрофонных кабелях есть смысл ставить преампы прямо возле микрофонов, и тащить дальше уже линейные сигналы, нет?
1- с точки зрения фона и наводок - будет однозначно лучше,
2- с точки зрения возможности улучшения детальности (преодоление ёмкости кабеля) - если Rвых преампов соизмеримо с микрофонным или даже больше (разные преампы бывают же), здесь выигрыша не будет либо может быть хуже; если же выходы предов имеют низкое или ультранизкое сопротивление, то также однозначно будет лучше,
3- с точки зрения удобства эксплуатации также не всё однозначно; кому-то к примеру постоянно нужны крутилочки под руками (хотя конкретно под барабанный трекинг в принципе те же гейны можно установить и забыть), бывают и экзотические варианты, когда пред к примеру, рулится удалённо...
 
Последнее редактирование:
1- с точки зрения фона и наводок - будет однозначно лучше,
2- с точки зрения возможности улучшения детальности (преодоление ёмкости кабеля) - если Rвых преампов соизмеримо с микрофонным или даже больше (разные преампы бывают же), здесь выигрыша не будет либо может быть хуже; если же выходы предов имеют низкое или ультранизкое сопротивление, то также однозначно будет лучше,
3- с точки зрения удобства эксплуатации также не всё однозначно; кому-то к примеру постоянно нужны крутилочки под руками (хотя конкретно под барабанный трекинг в принципе те же гейны можно установить и забыть), бывают и экзотические варианты, когда пред к примеру, рулится удалённо...

2- да, винтажный ламповый преамп с выходным трансформатором скорее всего будет непонятно работать на длинный кабель. Можно после него поставить буфер для прокачки длинной линии, это в общем один операционник, влияние на звук будет минимальное имхо.
3- тоже согласен, конкретика по месту.
 
  • Like
Реакции: Anthony Scott
2- да, винтажный ламповый преамп с выходным трансформатором скорее всего будет непонятно работать на длинный кабель. Можно после него поставить буфер для прокачки длинной линии, это в общем один операционник, влияние на звук будет минимальное имхо.
Согласен, мысль верная... Тогда ставить нормальный не красящий ОУ с хорошим выходом по току.
Тут правда ещё смотря, что за ламповый преамп... у некоторых размах выхода под 30-40 вольт рмс. Большинство оперов у нас с питанием +/- 18...20в, и с таким сигналом они скажут "кряк" ещё до его половины...
в этом конкретном случае надо либо постоянно следить за гейном на самом преде либо перед буфером ставить делитель.

Да, и сам трансформаторный выход винтажного преампа очень желательно дополнительно нагружать (каким-нибудь резистором в районе 680-820 ом), поскольку относительно высокоомный буфер его не нагрузит как положено...
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают