в тон зале 2 микрофона 2 пары наушников ,2 под гитары, просто хотел чтоб даже в таком виде это все цивильно смотрелось
Микрофоны с наушниками - это понятно...
Акустическую гитару, даже если она с подключением, всё равно записывают микрофоном, иногда и двумя-тремя... ну линию иногда записывают и подмешивают, для особого оттенка опять же... а так линия в чистом виде это специфический выхолощенный звук. Подключение в линию используется преимущественно на сцене, ну или демку наиграть... так что дополнительные микрофонные каналы для записи акустической гитары тоже бы предусмотреть.
Электрогитарные и басовые дела сейчас как-то всё больше любят записывать в аппаратных, сидя вблизи звукоинженера и рабочего компа, слушая-наруливая звук в мониторах. Если записываемся по классике (усилитель+кабинет или комбик), это опять таки микрофонный съём, и вам лучше иметь ещё пару лишних микрофонных каналов про запас.
Тем не менее, линейные гитарные входы в стеновой панели для гибкости должны быть, поскольку например, перед записью электрогитары или баса, после того, как нарулится звук в мониторах, исполнитель может захотеть подключиться в тонзале, уединившись там для комфорта )) свечки какие-то там поставить )) да всякое может быть. Для стационарной проводки гитарного сигнала между студийными помещениями разумеется нужен гитарный (несимметричный) кабель минимально возможной ёмкости и длины, чтобы он минимально влиял на сигнал и не сжирал верх при подключении пассивных инструментов. Важна именно минимальная ёмкость, а не посеребрение и прочие аудиофильские решения (это уже по настроению и по кошельку).
По гит. кабелю (я уже где-то тут давал ссылочку и не раз) рекомендую:
Instrument Cable SC-SPIRIT LLX "LOW LOSS" 1 x 0,38 mm² PVC Ø 7,20 mm black - Making the impossible come true…when dealing with a new guitar cable, this involves creating an extremely low capacitance t
shop.sommercable.com
ёмкость у него 52 пФ на метр.
Где-то давно мне попадался хороший в этом плане кабель (увы не вспомню марку, может кто подскажет), диаметром и эластичностью правда как кислородный шланг, и это не антенный фидер, а именно гитарный кабель, погонная ёмкость в районе 30пФ, для стационарной прокладки самое оно
что бы предложили чтоб сделать кабель канал, чтоб если что я потом мог еще дотянуть кабелей в случае необходимости(как я предполагал что нибудь типо пластикового водостока загнать или короба под пол и концы мин ватой заделать )
это очень желательно,
лоток можно сделать и из широкого электромонтажного кабель-канала (кабели в трубу запихивать замучаетесь, особенно если она больше 1-2 метра длиной), мы так делали, но вместо родных крышек нарезали полоски из фанеры 8-9 мм толщ, иначе пластиковая крышка канала будет быстро растрескиваться, если она в зоне ходьбы. Разумеется, всё нужно рассчитать и смонтировать так, чтобы фанерные крышки в закрытом положении были в одной плоскости с полом (+-1мм), не торчали и не проваливались, они просто закрываются (вкладываются) безо всяких саморезов, после чего стелится ковровое покрытие, и всё ок.
и еще вопрос 10 метров под конденсаторный микрофон не сильно будет влиять на звук? либо потерю сигнала?
Влияние в любом случае есть, это зависит от выходного сопротивления микрофона, от ёмкости применяемого кабеля и ещё от различных нюансов, так что под все возможные ситуации однозначного ответа нет.
Ну вот, смотрите... допустим, сопротивление микрофонов обычно 200 Ом, а междужильная ёмкость 10-ти метров приличного микр. кабеля будет в пределах 600 пФ, при этом частота среза находится оч далеко за пределами слышимого диапазона.
Кроме того, для оценки влияния этих 600 пФ, учитываем наличие на входе преампа, да и зачастую на выходе микрофона, помехоподавляющих конденсаторов, а это ёмкость порядка 1000-2000 пФ в параллель сигнала. Но ключевой момент в том, что частоту среза общепринято считать для синусоидального сигнала, а музыкальные сигналы по своей природе имеют довольно сложную форму волны, включая широкополосные составляющие и всплески различных форм, отвечающие за транзиенты, атаки и высокочастотные нюансы. Ёмкость кабеля влияет на достоверную передачу этих элементов, и чем больше ёмкость, тем больше слышимая потеря детализации на высоких частотах, замыливание. К этому всему прибавляем поведение выходного каскада среднегипотетического микрофона при работе на ёмкостную нагрузку в виде кабеля при усилении ВЧ-сигналов со сложной формой волны; под поведением я имею в виду повышенные искажения, паразитные резонансы, самовозбуд либо недостаток выходного тока - всё это имеет место в основном, по причине недостаточно качественного проектирования схемы, либо если на выходе микрофона стоит какой-нибудь капризный винтажный трансформатор. И разумеется, итоговую оценку влияния на звук определяют особенности чувствительности нашего слуха к подобным нюансам, это всё очень индивидуально: кто-то услышит подмыливание на 10-метровом кабеле, а кто-то вообще не ощутит разницы, если подключить микрофон даже через 100-метровую бухту кабеля...
Потери сигнала (по уровню) как таковой не будет, ибо омическое сопротивление 10м кабеля кабеля очень маленькое.