Авторское право при использовании сэмплов с платформы splice

Lunatik404

New Member
12 Май 2021
4
2
3
29
Добрый день уважаемые пользователи!
Сразу хочу извиниться, если проморгал ответ на интересующий меня вопрос.
Ситуация следующая.
Пишу биты, решил облегчить себе жизнь и использовать сэмплы, выбор пал на сплайс. Оплатил подписку, все хорошо, начал делать биты и для эффективного продвижения и дальнейшей продажи выставил на Ютуб. Пару работ Ютуб пропустил, а несколько других забраковал, по причине "нарушения авторских прав".
Ну ладно эти биты я не загружу на Ютуб, но если продам кому то бит, то человек не сможет даже клип снять на полученный трек получается?
Как я понял, сплайс разрешает использование сэмплов в своих работах для дальнейшей монетизации. Но кто то оформил авторское право на трек с данным сэмплом и Ютуб теперь считает того человека (компанию/лейбл) первоисточником и соответственно мое видео нарушением авторских прав.
Вопрос.
Если артист запишет вокал на мой бит, то так же будет нарушение прав?
Можно ли как то доказать Ютубу, что он не прав?
А прав ли я вообще или просто не прочитал между строк?
Спасибо!
 
Если артист запишет вокал на мой бит, то так же будет нарушение прав?
Можно ли как то доказать Ютубу, что он не прав?
А прав ли я вообще или просто не прочитал между строк?
Ситуация такова,если так произойдет,то авторы семпла впрягуться галимыми дольщиками в процесс монетизации и никто блокировать никого не станет
 
  • Like
Реакции: M Clis, MAME и Lunatik404
Ситуация такова,если так произойдет,то авторы семпла впрягуться галимыми дольщиками в процесс монетизации и никто блокировать никого не станет
Это да, но вот проблема в том что жалоба не от автора сэмпла, а жалоба от каких то дистрибьюторов (как я понял) у которых кто то выпустил трек используя этот семпл, тем самым трек стал считаться чей то частью композиции и соответственно закреплённым авторским правом.
В общем буду ждать ответа от Ютуб и сообщаю сюда их решение, на случай если у кого случиться такая же проблема.
Спасибо!
 
Это да, но вот проблема в том что жалоба не от автора сэмпла, а жалоба от каких то дистрибьюторов (как я понял) у которых кто то выпустил трек используя этот семпл, тем самым трек стал считаться чей то частью композиции и соответственно закреплённым авторским правом.
В общем буду ждать ответа от Ютуб и сообщаю сюда их решение, на случай если у кого случиться такая же проблема.
Спасибо!
Ну правильно-от "каких то дистрибьюторов"-так и есть.Писать Вам в последствии будут они-и предложат оставить в стриме ,на таких то процентных условиях.Либо так-Можете размещать где угодно-получать будем Мы)
 
Ну правильно-от "каких то дистрибьюторов"-так и есть.Писать Вам в последствии будут они-и предложат оставить в стриме ,на таких то процентных условиях.Либо так-Можете размещать где угодно-получать будем Мы)
Вот так решил облегчить себе жизнь, ускорить процесс, в итоге только больше нюансов всплывает))
Спасибо за ответ!
Ps ответ от Ютуба выложу сюда, так что если у кого такая же проблема, чекайте
 
@Lunatik404, вы пишете биты из готовых мелодических лупов? Или уже до того дошло, что даже за one-shot сэмплы ударных блочат?

Если первое - вы этот луп использовали и одному артисту продали, я этот же луп использовал и другому артисту продал. Не удивительно, если у разных исполнителей окажется песня на один и тот же бит. Но раз у вас всё легально, и если ваших артистов устраивает, что у них такая же фонограмма как у других - пишите в Splice. Пусть разбираются, с чего это вдруг вас заблокировали. Вы им деньги как раз для того и платите, что бы у вас таких проблем не было.

Если второе - это уже какой-то перебор. Так и весь trap за 808-й хэт заблочить можно.
 
  • Like
Реакции: Divinoroom
Ну во первых, если в лупе есть ноты и мелодия, то автором вы уже никак по законам быть не можете. Авторство не продаваемо. А вот использовать на основании лицензии и продавать вы имеете право, но как производное произведение.
Во вторых - ютубу как бы пофиг, его алгоритм просто сравнивает с предыдущими загруженными материалами, и зарегистрированы ли они ранее кем-то. Т.е. по факту с лупами получится так, что кто первый встал, того и тапки ))
В третьих поддержке ютуба реально пофиг на миллиарды таких как вы авторов и вряд ли живой человек вообще возьмется рассматривать ваш случай, у них ресурсов не хватит на таких как вы. Просто робот ответит скорее и скажет до свидания и пишите свою музыку на будущее ) Для решение вопросов реальным живым человеком там у них надо быть участником их спец программы, а чтобы им стать, надо вначале удовлетворять куче требований по прослушиваниям, подписчикам и тп и тд. Так что никакой поддержки даже не ждите.
В четвертых - пишите свою оригинальную музыку и снимете такие головняки со всеми сервисами )

Где-то в ютубе натыкался на ролик, где автор, который пишет лупы для библиотек ржал, когда собравшие из его лупов недозвукачи выкладывают треки собранные из его лупов и подписывают, что они являются авторами и потом чего-то монетизировать с этого размечтались ))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: fakeitback
я использую FX семплы... они длинные.... пока на Ютуб не выкладывал... С нотами непонятно- басовые рисунки повторяются у всех и бас один и тот же. Но не банят.
 
до FX ютубу вряд ли дело есть, там алгоритм это не учитывает
 
  • Like
Реакции: Seriy
@Seriy, да какой-нить ИИ у них определяет наверно доминирующую составляющую, типа лейт мотива, мелодии, голоса и принимает решение, было ли это до этого или нет. Да и банить никто там не собирается, просто заблокируют, если правообладатель запретил использовать, а чаще разрешат, но вся монетизация пойдет правообладателю, а не тебе.
 
пишите свою оригинальную музыку и снимете такие головняки со всеми сервисами

Вон из-за своими руками наруленного свипа фильтра на одной ноте проблемы были, какая уж тут музыка:



Т.е. по факту с лупами получится так, что кто первый встал, того и тапки

Так тапки у Splice, а не у первого, кто сделал трек из лупов от Splice. Ни у кого проблем быть не должно, если Splice всё это легально продаёт.
 
@exclue2prod, ну если в лупах производитель библиотек укажет, кто правообладатель и разрешит или нет использовать это без отчислений и явно заявит это ютубу только, в ином случае фиг вам наступит неожиданно ) При том, что сплайс и еще тонна контор владеют одними и теми же лупами и непонятно на каких правах кто, и вообще на сколько они проверяют легальность контента, который продают и были ли все права у тех у кого они взяли материал в продажу, там темный лес )
 
в ином случае фиг вам наступит неожиданно

Почему мне? Мне и в голову не придёт пользоваться мелодическими лупами. И уж тем более продавать биты с их использованием.

и вообще на сколько они проверяют легальность контента, который продают

Как вариант. Тем более учитывая, что, как видим, страйк и за одну ноту прилететь может, даже если и сам её сыграл. Что уж говорить о лупах.

Другое дело, что, покупая такие лупы, аранжировщики всё же расчитывают на легальное их использование в рамках лицензионного соглашения. Хорошо что @Lunatik404 сам с этим столкнулся, а не после того, как биты клиентам продал. Я бы всё же уточнил это непосредственно у Splice, описав всю ситуацию.
 
почему, в таком случае, амен брейк не банят?
 
Уважаемые пользователи!
Получил ответ от сплайса (ниже), от Ютуба ответа пока нет. В итоге проблема все таки в том, что кто то криво получил авторство на свою работу с использованием этого сэмпла и тем самым "подставил* других.
Перевод машинный:
Всем привет,


Спасибо, что написали, и нам очень жаль слышать об этом. Вы действительно можете использовать звуки из Splice Sounds в новых произведениях в соответствии с нашими условиями, и они не должны быть помечены по причинам авторского права. Другие пользователи также могут загружать те же звуки и использовать их в своих песнях.


Мы хорошо осведомлены о ложных претензиях, выдаваемых вручную или через автоматизированные системы, и активно работаем над их устранением. Мы упорно работаем над платформами распространения контента и музыки, чтобы решить основную проблему для пользователей Splice, но тем временем создали форму запроса, которую вы можете заполнять один раз для каждой загрузки песни или видео. Это поможет нам создать сертификат, который дополнительно проясняет характер контента, который вы использовали в Splice, и который вы можете предоставить тому, кто подал первоначальную претензию. Вы можете получить доступ к форме здесь: *****


Хотя мы не можем гарантировать, что это приведет к снятию претензии, мы хотим предоставить вам официальное подтверждение вашей лицензии, если это будет полезно. Еще раз спасибо за то, что написали, и мы очень ценим ваше понимание, поскольку мы пытаемся решить более серьезную проблему и сохранить творческий потенциал.
 
  • Like
Реакции: dimdvp и Seriy
Помоему, большинство производителей семплов запрещает создание новых звуковых библиотек с помощью их звуков. А биты - это не конечная композиция, это такой же полуфабрикат как и семплы. Я бы запретил свои семплы использовать где то кроме создания пользовательской музыки...чисто по логике вещей.
 
Все очень непросто и печально.
Непросто, потому что Ютюб система Content ID не в состоянии контролировать соблюдение своего же договора.
Там есть пункты, в которых написано, что регистрировать треки может либо автор, либо его представители и договорная цепочка должна в любом случае приводить к первоисточнику - автору. По факту, развелось такое кол-во желающих откусить от пирожка, что ваши работы могут оказаться в Content ID абсолютно без вашего ведома-((. И сделать это может кто угодно, вплоть до банального вора вашего контента. Я лично сталкивался с разными формами траблов с Content ID, с воровством в том числе.

Печально, потому что правовые механизмы не состыковываются с реальностью.
Если семплы или сет семплов (с того же splice) попал в трек, то дело доходит не только до регистрации в Content ID, а и регистрации песни (авторских прав) и мастера (механических прав). Вроде ничего проблемного в этом нет, т.к. договор лицензии семплов splice НЕ-эксклюзивный и семплы могут быть использованы в любом (в т. ч. и коммерческом) контенте. Однако, если столкновение интересов происходит не на кухонном уровне, то в силу вступают не только юридические, но и "пацанские" аспекты... т.е. кто круче, тот и прав-((.
Мне однажды довелось побадаться с подобной конторой. Вели они себя просто беспардонно, пафосно и вызывающе. Хотя их артист спел песню на мой инструментальный трек и почему-то решил, что получившаяся в итоге песня - его авторская песня. Они зарелизили эту песню под его авторством, залили на все стриминги и в Content ID Ютюба. Что привело к дичайшим траблам кучу клиентов, купивших лицензии на этот трек для своих видео!

Еще один реальный пример: Медиа библиотека топового уровня лицензирует трек для рекламы солидному клиенту. Ролик с рекламой попадает на Ютюб и система его банит. Клиент к библиотеке, библиотека к автору трека... выясняется, что автор трека использовал сет семплов из splice. Все законно и проблем быть не должно, НО этот же сет семплов использовал битмейкер для трека одного из мейджор артистов. Трек в топах, на него есть все соответствующие доки, копирайт и его уже зарегистрировали в Content ID. Splice голову в песок. Медиа библиотека теряет солидного клиента. Никто ничего не нарушил, но трабл налицо.
 
Это давно прочитано, ибо есть сплайс подписка. Я про биты говорил)
Тогда какие у вас остались вопросы? Биты - это исходный материал, который продается за деньги для создания покупателями конечного музыкального продукта? Если так, то получается - нельзя.
 
Последнее редактирование:
Привет, а подскажи пожалуйста - я хочу тоже добавить вокал в свои треки, но меня интересует авторское право. Очень много есть разных библиотек на рутреке, смогу ли я воспользовавшись этим контентом, естественно изменив его частично, выложить на ресурсы типа спотифай и т.д. Или это пиратство и нужно покупать только на ресурсах типа Сплайс и хранить чек об олпате, если кто-то ко мне прийдет? И еще могу ли я засемплировать например какую-то мелодию понравившегося мне исполнителя и далее уже на его основе записать свой трек? Например мне очень нра группа Кристал Кастлес, хотел взять у них там одну мелодию, потренироваться с семплированием на Октатреке и вообщем наваять трек.. Но я не хочу чтоб его блочили... Есть ли смысл браться?
 
@Shoegar, Взять чужую мелодию, сделать переработку произведения и продавать как свой трек нельзя. Взять чужой вокал можно, если лицензия позволяет, но 100% автором вы не будете, будет соавторство, что не означает, что весь доход нужно делить, смотря что прописано в лицензии на использование. Впрочем на свой страх и риск вы можете брать что угодно и использовать как угодно. Пока правообладатель (автор) не решит, что его права нарушены, ничего не произойдет. Но алгоритмы ютуба, соундклауда и прочих умеют распознавать звук, если это уже кем-то зарегистрировано, то монетизировать не даст, либо просто не даст разместить. На сплайсе берите и используйте, если опять же какой-то умник не зарегил свой трек с вокалом или мелодией от туда как свое 100% авторство, хотя он таких прав не имеет, но бывает и такое.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Shoegar
@Shoegar, Взять чужую мелодию, сделать переработку произведения и продавать как свой трек нельзя. Взять чужой вокал можно, если лицензия позволяет, но 100% автором вы не будете, будет соавторство, что не означает, что весь доход нужно делить, смотря что прописано в лицензии на использование. Впрочем на свой страх и риск вы можете брать что угодно и использовать как угодно. Пока правообладатель (автор) не решит, что его права нарушены, ничего не произойдет. Но алгоритмы ютуба, соундклауда и прочих умеют распознавать звук, если это уже кем-то зарегистрировано, то монетизировать не даст, либо просто не даст разместить. На сплайсе берите и используйте, если опять же какой-то умник не зарегил свой трек с вокалом или мелодией от туда как свое 100% авторство, хотя он таких прав не имеет, но бывает и такое.
Я из РБ. На радио слышу несколько версий песни, вокал взят с Splice. Интересно кому авторские капают с радиостанций?)
 
Я из РБ. На радио слышу несколько версий песни, вокал взят с Splice. Интересно кому авторские капают с радиостанций?)
Авторские с российских радиостанций капают в РАО, они не разбираются что там внутри.
 

Сейчас просматривают