Самопроизвольное увеличение перегруза процессора

  • Автор темы Автор темы moi
  • Дата начала Дата начала

moi

Well-Known Member
6 Авг 2004
2.446
97
48
Вот такая петрушка – поднял старый проект кое-что поправить… Сперва он у меня не хотле открываться, вернее открываться-то открывался, только Куб писал о фатальной ошибке и предлагал сохранить проект под другим именем. Переименовка сработала – проект заиграл, вот только теперь после минут пяти работы – процессор начинает перегружаться. Я снимаю эффекты, видно по индикатору, что процессор разгружается, но это только на несколько минут – потом он опять лезет в гору и не возможно уже работать. Приходится перегружать проект, чтобы получить несколько минут нормальной работы… Что такое может быть? Раньше это проект нормально работал…. Да и с другими сейчас все ОК…
 
Короче… Проблема оказывается глобальная и касается всех «старых» проектов (последний старый от 8 января)… При их открытии Кубас вылетает и просит пересохранить проект… Переименованный проект нормально открывается, но после нескольких минут работы проц дико перегружается…
Пробовал Кубасу сделать Repair… Чистил реестр… Удалил проги, которые ставил недавно… Стирал в файле Cubasesx.log недавние записи… И дизеринг на мастер как советовали выше… Все дохлый номер…
Есть идеи? Как можно узнать почему старые проекты не грузятся? И что перегружает проц?
 
Может, вирус какой схватил?
Оборудования никакого не ставил?
Может, программы резидентные, вроде автоматического дефрагментатора от ОО, или антивируса/фаервола появились?
Или настройки виртуальной памяти изменил, и это система свопиться неожиданно начинает?
 
Vosk:
Может, вирус какой схватил?
Это - не уверен, у меня даже антивируса нет... Можно конешно дастать и проверить...

xnd:
Оборудования никакого не ставил?
xnd:
Может, программы резидентные, вроде автоматического дефрагментатора от ОО, или антивируса/фаервола появились?
Это все - нет.

xnd:
Или настройки виртуальной памяти изменил, и это система свопиться неожиданно начинает?
Где это в Винде посмотреть нужно... У меня впечатление, что дейтсвительно проц из-за какой-то подкачки перегружается... Хотя текущий проект - работает без проблем... Но ни один другой не могу нормально открыть...

Vosk:
а плагины вырубал по-одной из инсертов каналов?

Да - вырубал. Как я писал выше, это дает еще пару минут нормальной работы, а потом опять - перегруз...
 
качни вот этот плаг и поставь его в разрыв мастера
_http://www.kvraudio.com/get/879.html

поможет - напиши
не поможет - тоже напиши
 
Now Easy Jay:
качни вот этот плаг и поставь его в разрыв мастера
_http://www.kvraudio.com/get/879.html
Плагин не помог… Я понял теперь почему мне выше предлагали дизер в мастер воткнуть…. Век живи, век учись…

Еще несколько наблюдений. Если переименованй проект не проигрывать, то он «стоит» сколько угодно долго и проц не грузится… Такое ощущение что именно при плэйбэке возникает перегруз (что-то как будто накапливается)
Пока помогает следущие… Выставил Release Asio on Background… В результате как только проект зашкаливает, я раз сверну Куб, подожду и можно сново несколько минут работать… Раньше приходилось перегружать проект… Короче проц наедеается какого-то «мусора» при проигрывании…
 
Rustami:
Какой Куб, какое железо, проц?

Куб СХ 2.2
Карта Presonus FireBox (FireWire)
Комп 3.2 Ггц, 1ГГб

Кстати и от харда это не зависит (со всех имеющих трех дисков запускал проект)
 
Ну и почему мы не проапдейтились до последнего Куба? Как можно что-то советовать в данном случае? Это пень? У Куба была проблема с Ht, которой уже нет.
 
чтобы избавится от проблемы денормализации (перегрузка проца на тишине)
 
Ну да, действительно. Получается что дизер избавляет нас от проблем денормализации, так же как и плагин предложенный Now Easy Jay'ем. Просто методы у них немного разные.
 
Ну да, только здесь проблема, все-таки, другая.
 
Rustami:
Ну и почему мы не проапдейтились до последнего Куба? Как можно что-то советовать в данном случае? Это пень? У Куба была проблема с Ht, которой уже нет.
Уже подумываю... Однако к началу февраля мне надо альбом издать... Я сейчас последние штрихи навожу... На переправе коней не меняют...
Но самое главное ведь на этой машине с год как все работало без проблем... Дело может быть и не в Кубе...

[ADDED=moi]1137534677[/ADDED]
Rustami:
чтобы избавится от проблемы денормализации
Вот кому хочется детали почитать (ридми на аглицком к плагину предложенным Now Easy Jay'ем)

plugin file: 'normalizer' (send / insert plugin)


This plugin does nothing fancy except just injecting some noise into the plugin chain.
You might need some additional noise if you encounter CPU spikes or serious performance problems whenever there is no incoming audio feeding an active plugin.
This may occur with certain plugins that don't come with proper methods to cancel the so-called 'denormals'.
This is an issue with some audio hosts that don't switch off the plugin's audio path when the song is stopped. Additionally, denormalistaion can also occur whenever a track contains pure silence.

Denormalisation happens when the CPU (precisely: the FPU inside of it) detects extremely small numbers and wishes to process them with the same precision as usual.
Some algorithm such as delay lines and filters are prone to denormalisation as they work with feedback structures.
Here, if an impulse is followed by absolute silence, the resulting signal gets smaller and smaller but in theory, it can never reach zero. In practice,
there is an internal threshold of the FPU that switches to denormal mode to carry on processing those small numbers (which might not be of any use for proper operation).
Currently, the Pentium 4 processor seems highly addicted to denormalisation. It seems that its threshold is actually very much higher than of former Pentium types.

Sadly, this eats up most of the available processing power and should be avoided under any circumstances.
Plugins that used to work fine with older CPUs might slow down the entire system when used with a P4.
But there are even problems with some plugins under the MacOS. Any FPU using both normalised and denormalised operands can cause such troubles.

Most developers are aware of the problem though the methods to avoid it are many. Some algorithms ask for the current FPU status from time to time, reacting to it by changing small values to zero.
Other developers prefer adding an an extra signal to the audio which is carried along the entire process of the plugin, thereby forcing it to remain above the internal threshold.
Should the input become silent, the additional noise will still keep the whole thing from denormalizing. All the digitalfishphones plugins actually work this way, and so does the Normalizer.


Normalizer usage:
Fill the first insert or fx slot with this plugin. Put the plugin causing denormalisation into the second slot.

The normalizer plugin lets you choose between two methods: adding AC or DC signal.
Here, AC is a square wave ringing at the nyquist frequency (half the sampling rate, e.g. 22.05kHz).
Choose this method whenever the following plugin does not apply intensive low-pass filtering, thereby eleminating our injection noise.
In that case, the DC method could be used. It just adds a static offset to the signal. This DC level (when set pretty low) should be no issue with further processing of the resulting output.

No matter which method you choose from, the noise floor should be lower than the lowest value that a modern D/A converter can handle.
And in fact, a level of about -300 to -200dB is usually enough. At times, you can even go much lower.

You will have to experiment with the proper level because the internal working of the faulty plugin is unknown to us.
The more stages it involves, the more complex the whole thing is.
 
А вот открыл я переименованный проект, в котором было относительно мало эффектов (загрузка проца 60-65%) и все нормально… С ним работал без проблем… А проект, в котором загрузка 75-80% - у него затык…
 
moi
А если потреково попробовать разрвать проект и собрать в новый? Грубо говоря создать новый чистый проект и в него импортировать вавки, а обработку переподключить? Вавки-то на загрузку проца не повлияют...
 
moi
Сейчас скажу одну странную вещь: если в проектах был использован Контакт 2, зайди в Options - DFD и проверь размер буфера. По умолчанию, там стоит 60 Мб. Если он у тебя выставлен на много больше, уменьшай постепенно до 60Мб и смотри на поведение проекта и загрузки процессора.
 
PosLanNik:
А если потреково попробовать разрвать проект и собрать в новый? Грубо говоря создать новый чистый проект и в него импортировать вавки, а обработку переподключить? Вавки-то на загрузку проца не повлияют...
Ой, нет мужики мне про это даже думать страшно... Не малое кол-во вавок, огибающие потом целые стеки эффектов.... И это со всеми (кроме одной) композы целого альбома... На это больше времени уйдет, чем я сейчас трачу на Release Asio on Background... чтобы про "остыл"....

[ADDED=moi]1137585507[/ADDED]
Проще наверно Винду переустоновить.... Но потом - не сейчас...
 
Export selected tracks для этого можно использовать.
 
Сталкивался с точно такой же проблемой - после минут пяти, 10 - проект начинал дико тормозить, вплоть до зависания. Переставлял софт - вплодь до сноса сисетмы. Не помогло. Причина оказалась совсем в другом месте - когда я стал мониторить температуру процессора. Термопаста высохла и процессор при работе с проектом грелся быстрее обычного - сразу до 80 градусов, все что выше 88. При этом в биосе стояла опция контроля температурного режима (чтобы при достидении критичных температур тактовая частота автоматически понижалась). Опцию эту отключил, тормозить перестало, но после 2-х частов такой работы - комп вырубился. И не включался до последуещей прочистки, промывки и установления нормального температурного режима работы. Вот. Может быть у вас та же ситуация?
 
Ладно, теперь самое простое... Латенси ПОДНИМИ.
И если не очень поможет - дрова своего Файрбокса переставь...
 
Проблема такая была, не помогало ничего...Речь шла о композициях с 128 треками аудио, ну и соответственно с плагинами...Глюк дополнялся еще и тем, что при нажатии соло на треке, комп вис окончательно...
Помогло (частично) увеличение оперативки с 1Г до 2Г и уменьшение размера своп-файла...
Потом я пошел по пути "улучшения" Windows, многие оптимизационные программы для реестра устанавливают функцию "выгрузки dll библиотек из памяти", я её отключил...
Потом, переустановил систему и оключил ATAPI...
Увеличил размер кластера NTFS с 512 до 4К...при этом каким-то образом (могу уточнить потом, если надо) заставил записывать винду файлы в такое место диска, которое соответствует размеру файла (т.е. винда не кидает обрезки файлов куда попало)...
Удалил все мониторные dll сервисы...
Вроде как, после этого, проблема частично решилась ...НО!!! С кнопкой соло все выглядело также печально...Пришлось фризить плагины, оключать ненужные VST во время воспроизведения фрагмента темы...
Во время всех этих экспериментов, я еще обнаружил интересную особенность... Если треки недеструктивно редактированы, то чем больше степень нарезки, тем сильнее грузится проц...
Кстати, однажды, работая на Mac в Digital Performer я этим недеструктивным редактированием запорол целый фрагмент темы...
Делал из HDD райд массив, не помогало...
Что решило полностью мои проблемы - это агрейт на двухядерный проц Atlon64 +3800 Dual Core... :thumbsup:
 
Что же это за ката такая, у которой латенси больше 25 мс выставить нельзя? :wow: :Dontknow:
 
Rustami:
Ты что, издеваешься? Больше действительно нет?
Не честно... А че это так плохо что ли? Не знал... Вообще у Presonus дрова пока не очень, они до сих пор обещают дрова с поддержкой GSIF... Надо кстати, сходить посмотреть на их сайте может апдейт вышел...
 

Сейчас просматривают