Траблы с широкой сценой

Fr@gmental

Active Member
7 Авг 2018
336
148
43
Коллеги, привет.

Не могу понять, почему при -9 интегрированных люфс вся широта сцены убивается ? Не могу понять, где недоработка и в чем косяк.

 
@Fr@gmental, Если есть возможность, попробуйте иначе перефразировать мысль? В чём конкретно проявляется "широта сцены убивается"? Сужается?

Скорее, исчезают контрасты. То есть, вот когда я сводил свои вещи и подтягивал лимитером к -14, такого ощущения не было. В случае с -9 , как будто бы каша какая то вышла вместо микса по пространству. Еще и атаки убиты, как будто.

Для примера


Возможно, будут рекомендации книжки углубленные почитать по теории.

Нравится, как вот тут разрулено все...

Про жопочасы в курсе, если че )
 
Последнее редактирование:
Скорее, исчезают контрасты. То есть, вот когда я сводил свои вещи и подтягивал лимитером к -14, такого ощущения не было. В случае с -9 , как будто бы каша какая то вышла вместо микса по пространству. Еще и атаки убиты, как будто.

Для примера


Возможно, будут рекомендации книжки углубленные почитать по теории.

Нравится, как вот тут разрулено все...

Про жопочасы в курсе, если че )

Примерно понял проблему. Из самых простых решений, попробуйте все fx шины сделать на 2-4дб тише до мастера. Это костыль но на самом деле но это скорее единственное. Просто видимо ваш микс не готов к -9, да и возможно это ему и не нужно!
 
  • Like
Реакции: Fr@gmental
Примерно понял проблему. Из самых простых решений, попробуйте все fx шины сделать на 2-4дб тише до мастера. Это костыль но на самом деле но это скорее единственное. Просто видимо ваш микс не готов к -9, да и возможно это ему и не нужно!

Я тоже так подумал, что не готов. Но на вопрос "почему?" ответить себе не смог. Делают же фирмачи и слушабельно и громко.

За громкостью не гонюсь, просто club play не подразумевает динамику. Возможно, пережал на мастере, нужно было не интегрированный показатель смотреть, а на самом насыщенном участке моментальный. Тогда средний будет -9.5 ))) Что ничего не решит, конечно же.

Возможно, нужно тщательнее вырезать какие то участки, держа в уме, что они потом вылезут, либо правильно их эквализировать...
 
@Fr@gmental, Можно ещё попробовать лимитировать отдельно M/S. Но обычно это наоборот, ухудшает ситуацию в плане той картинки, которая планировалась, но хорошо поднимает LUFS, не трогая сильно динамику.
 
  • Like
Реакции: Fr@gmental
@Fr@gmental, Можно ещё попробовать лимитировать отдельно M/S. Но обычно это наоборот, ухудшает ситуацию в плане той картинки, которая планировалась, но хорошо поднимает LUFS, не трогая сильно динамику.
То есть, в любом случае, такие громкости, как -9, это компромисс ? )
 
@Fr@gmental, В вашем случае, исходя из того, что я слышу -9 - безусловно будет компромисс. Можно конечно изначально так попробовать замесить, чтоб -9 получилось, но оно как ни крути будет хуже чем -14. В вашем миксе, я думаю, можно получить довольно спокойно -14, -12 - вообще без мастера.
 
  • Like
Реакции: Fr@gmental
@Fr@gmental, В вашем случае, исходя из того, что я слышу -9 - безусловно будет компромисс. Можно конечно изначально так попробовать замесить, чтоб -9 получилось, но оно как ни крути будет хуже чем -14. В вашем миксе, я думаю, можно получить довольно спокойно -14, -12 - вообще без мастера.
Для -14 гейн редакшен будет -2.5 на лимитере где то. Для -9 люфс доходит до 8 местами, хотя на каналах и группах уже лимитеры настроены отсекать пики на 1.5-2 дб.

До мастера у меня выходит примерно -18 люфс, может - 20. Бочка выше -10 по пикам не скачет, все остальное уже от нее.

Может быть еще проблема в том, что я не применяю на мастере ничего кроме лимитера - стараюсь сводить так, чтобы не вмешиваться больше. Видел в разных уроках, чего только не пихают на мастер канал. Может я че то неверно делаю. И фазовращатели, и максимайзеры, и многополосие...
 
@Fr@gmental,
Нравится, как вот тут разрулено все...
Тут, если заметили, весь аранж, практически без педали написан. Его проще вывести в -9, т.к. добрая часть фактуры "залегачена", даже без пресловутого сайдчейнона)
 
До мастера у меня выходит примерно -18 люфс, может - 20.
Вот тут уже ближе к разгадке! Что-то многовато! Попробуйте пересмотреть сведение. Как вариант, создайте больше групп до мастера. Выведите как минимум ещё 2-3 суммирующие группы типа "премастер без барабанов" + "Барабаны+бас" ну и так далее. Без мастера вообще я легко в своих проектах вывожу в -14LUFS, с пиком 0дб.
 
  • Like
Реакции: Fr@gmental
Не понял про педаль )) Это что такое?
Педаль сустейна я имел ввиду) Все играется в легато, и даже короче. Нет наездов нот. В вашем случае, можно понять это как релизы у синтезаторов.
 
Вот тут уже ближе к разгадке! Что-то многовато! Попробуйте пересмотреть сведение. Как вариант, создайте больше групп до мастера. Выведите как минимум ещё 2-3 суммирующие группы типа "премастер без барабанов" + "Барабаны+бас" ну и так далее. Без мастера вообще я легко в своих проектах вывожу в -14LUFS, с пиком 0дб.

Спасибо, попробую. Ориентировался на Gain Stagging для уровней, у меня так и выходит, где то -5 по пикам в мастере на сведении. Видимо, устарела инфа

Такую вещь еще заметил, может баян, но, когда жму компрессором - пики от этого не становятся меньше ))) Выходит, чтобы контролировать пиковые уровни, желателен лимитер на каждый канал?
 
@Fr@gmental, Бывает по-разному. Иногда всё суммируется отлично вообще без лишней возни. Иногда, когда тонны обработки, может плохо суммироваться, и вылезать много сложения, которое не несёт никакой пользы, а только забивает хэд рум. В этом случае, придётся чё-та делать, да, лимитры компрессоры, комбинированные режимы, клиперы, придётся применять вообще всё что есть на вооружении. И там начнётся компромисс, естественно, между искажениями, динамикой, и хэд румом. Тут тонны литературы по этой части есть, сложно так в 2х словах описать. Чтоб избежать возни, нужно очень тщательно продумывать всю партитуру, и тембры, которые будут подбираться. От этого будет зависеть, насколько сильная возьня будет в битве за громкость с сохранением адекватной динамики.
 
  • Like
Реакции: Fr@gmental
@Константин Викторович,
Спасибо! Тембры стараюсь подбирать, почти во всех случаях это мой синтез, поэтому возможно, где то не учел чего то в процессе.

Слегка оффтоп, но может Вы знаете, есть ли у ФФ PRO C2 режим dual mono ? В мануале явного описания этому не нашел, но похоже, что link каналов это оно ?
 
link каналов это оно ?
Это оно и есть. Линк в 0, и будет обрабатывать раздельно. Если нужно вообще разделить каналы, в с-1 есть сплиттер, который вообще на 2 разные рэковые стойки может разделить L и R.
 
  • Like
Реакции: Fr@gmental

Сейчас просматривают