Помогите советом: "разглушить" переглушенную комнату

vova.biviai

New Member
6 Июл 2013
10
1
3
34
минск
Всем здравствуйте! Такая проблема - досталась небольшая студия, размер одной комнаты - 7x5 метров, а второй 3x4 метра. В стенах бутерброд из : мин.вата 10см + воздух + еще-что-то+ минвата 10 см. Потолок и пол: мин.вата по 10 см + еще какие-то слои, те кто делал уже не помнят точно. Вообщем хочется использовать для записи акустических инструментов - скрипки, виолончель, контрабас, акустическая гитара и т.д. Но звук абсолютно сухой, даже моментами некомфортно. Как можно выйти из этого положения? Может какие-то передвижные панели чисто из дерева? Или рассеиватели деревянные? Проблема еще в том - что наружный слой стен - минвата, т е за тканью сразу минвата, и только есть каркас деревянный на который теоретически можно что-то повесить, но он какой-то дохленький, много боюсь не выдержит. Буду рад любым вашим советам! Спасибо!

198491
 
Нужны диффузоры разной вариации, можно сделать щиты на колесиках
http://www.mh-audio.nl/Acoustics.html#top
https://www.acoustic.ua/recommendations/567
https://bettersoundproofing.com/diy-sound-diffuser/#:~:text=room sound bigger.-,Acoustic Diffuser Types,the inverse of the other.
Насколько хорошо проветривается Ваша студия ?

Спасибо за ответ! Щиты на колесиках вы какие имеете ввиду? те же диффузоры? или помимо диффузоров? Проветривается неплохо, есть труба на улицу, можно включать когда надо что-то типа ''вытяжки'' и воздух с улицы поступает. Но нагревается конечно она оч быстро.
 
Да, те же диффузоры крепить на щиты если нет возможности крепить на стену.
 
  • Like
Реакции: vova.biviai
@vova.biviai, диффузоры лучше разместить в контрольной. А в "тонзале" можно использовать и более простые решения - переносные ширмы и напольные пластины с отражающей (да, да!) поверхностью.
Акустические инструменты НЕЛЬЗЯ писать в "мертвом" посещении - они просто не звучат, и музыкантам трудно контролировать звукоизвлечение - как правило, они начинают форсировать звук со всеми вытекающими.

А как располагать эти отражающие акустические элементы, зависит от конкретной ситуации.
Медные духовые лучше писать с отражателями перед раструбами, деревяшкам помогает порой лист гладкого материала под ногами. Скрипкам и альтам (в меньшей степени - челлам) вреден низкий потолок, особо заглушенный. Это же относится и к ударным.
 
@vova.biviai, диффузоры лучше разместить в контрольной. А в "тонзале" можно использовать и более простые решения - переносные ширмы и напольные пластины с отражающей (да, да!) поверхностью.
Акустические инструменты НЕЛЬЗЯ писать в "мертвом" посещении - они просто не звучат, и музыкантам трудно контролировать звукоизвлечение - как правило, они начинают форсировать звук со всеми вытекающими.

А как располагать эти отражающие акустические элементы, зависит от конкретной ситуации.
Медные духовые лучше писать с отражателями перед раструбами, деревяшкам помогает порой лист гладкого материала под ногами. Скрипкам и альтам (в меньшей степени - челлам) вреден низкий потолок, особо заглушенный

Спасибо за ответ! Т. е. теоретически можно попробовать поиграться с деревянными щитами какими-нибудь, правильно? Как я понимаю для отражающего материала лучше всего использовать дерево?
 
У вас по периметру планки прикручены, видимо, чтоб люди в вату не проваливались))) Можно ближе к потолку такой же ряд планок прикрутить, потом на него крючки (гвоздики, саморезы и пр.), а на них уже вешать щиты из разных материалов, картины Пикассо в оригинале, да хоть листы ГКЛ / ГВЛ в рамочке. А можно прям к этим же планкам листы и прикрутить. А можно вообще планки открутить и напрямую к стойкам прикрутить листы нужного материала. Использовать можно не только дерево, с ним проще работать. ГКЛ опять же легко прикрутить, а вот мрамор лучше отражает звук, но прикрутить его тяжелее. Ламинат тоже отражает хорошо. Коэффициенты звукопоглощения можете погуглить.
 
  • Like
Реакции: vova.biviai
Буду рад любым вашим советам!
Покупаете листы фанеры. С одной стороны клеите кафель, камень, жесть, или что угодно высокой плотности. Складируете это всё в уголке, а когда нужно просто расставляете по стенам в необходимом количестве, хотите одной стороной, хотите другой стороной. Получаете супер многофункциональный тон-зал с возможностью управления количеством и характеристиками отражений.
 
Для пущей многофункциональности хорошо, если эти передвижные ширмы будут с одной стороны отражающими, а с другой - поглощающими. А часть сделать с диффузорами на одной стороне щита.
 

Сейчас просматривают