Цифровой Микшер / аудио интерфейс на 64 и более каналов, с 32 и более фейдерами. Помогите выбрать

  • Автор темы Автор темы GPB
  • Дата начала Дата начала

GPB

Well-Known Member
17 Май 2006
1.941
695
113
43
Всем добрый день!
Сейчас пришло время выбрать новый микшерный пульт для театра.
Планируется почти через год постановка крупномасштабного мюзикла с множеством живых (возможно и виртуальных) инструментов, микрофонов и хз, чего еще создателям придет в голову.
Соответственно имеющийся Presonus 32.4.2AI просто даже не вместит в себя всё это, не говоря уже о том, что он уже очень устал и морально устарел, так что хотелось бы его отправить на какую-нибудь менее интенсивную работу..

Требования такие:

Полностью цифровой микшер.
На борту желательно 32 аналоговых входа, все с преампами.
Общее количество входных каналов - 64 и более.
32 и более моторизованных фейдера. (очень хочется как можно меньше прыгать по слоям и терять на это время. Про существование VCA в курсе, дело не вних)
16 и более ауксов/шин..
Соответственно, работа со стейджбоксами в обоих направлениях.
Хорошая эргономика при работе, удобный быстрый роутинг.
Управление с планшетов IOS и желательно с Android и с ПК.
Желательно MIDI или OSC управление микшером.
Работа микшера в качестве многоканального аудио интерфейса с ПК с возможностью обрабатывать каждый входящий канал в DAW и возвращать обратно в микшер с минимальными задержками. (на данный момент мы сильно завязаны именно с VST обработкой сигналов с микрофонов, инструментов, а так же используем виртуальные инструменты управляя ими по MIDI. Так же по midi управляем ВКЛ/ВЫКЛ обработкой каналов в DAW)
Очень желательно, чтоб присутствовал виртуальный саундчек.

БЮДЖЕТ НА ДАННЫЙ МОМЕНТ ОСОБОГО ЗНАЧЕНИЯ НЕ ИМЕЕТ. Поэтому рассматриваем во всех ценовых категориях.
Из бюджетной категории лично мне пока приглянулся Presonus StudioLive 64S со всей его экосистемой мониторинга и прочее по AVB и Dante.
Он подкупает наличием почти всего перечисленного выше функционала и характеристик (не понятно только что у него с MIDI и OSC), компактным размером, невысокой ценой.

Еще из бюджетных вариантов предлагают Behringer Wing
Но там как минимум сразу только 24 фейдера, причем 4 из них, как я понял только управление мастер шинами.

Из более дорогих вариантов предлагают Allen heath dlLive.
Но тут вопросы к тому, сможет ли он работать в качестве аудио интерфейса с минимальными задержками (я так понимаю с картой MADI). Так же не понятно, что у него с MIDI/OSC. Ну и великоват он для нашего рабочего места.

Предложите, кто знает какие еще могут быть подходящие по этим критериям варианты?
Нужно в через несколько дней определиться с примерным бюджетом...

Заранее благодарен.
 
Из более дорогих вариантов предлагают Allen heath dlLive.
По A&H посмотрите ещё SQ-7. стейдж-боксы к нему подходят и от dlLive. В комплекте многоканальная запись на ПС, с поддержкой частоты семплирования до 192 кГц по KAT-5. К dlLive надо дополнительно ставить Данте, если не путаю.
У нас на большую сцену стоит более старая модель: iLive T-112+ iDR48, так для вывода на ПС нужна карта Данте. Сейчас строится малая сцена и туда я хочу взять либо Midas M32 Live со стейдж-боксом на 32 канала, либо SQ-6 с двумя боксами по 16 каналов. У нас планы не такие грандиозные по сложности постановок, поэтому и чуть проще заявляю.
Посмотрите ещё у Soundcraft серию Vi, но на них цены значительно выше, чем на тот же A&H.
 
  • Like
Реакции: nemydom и GPB
Ямахи серии QL тоже хорошие рабочие лошадки. С Данте интерфейсом - вообще шик.
 
  • Like
Реакции: GPB
@Sonic, @presly, Спасибо!
Но я описал важные моменты, которые интересуют. Важна не столько запись на ПК, сколько обработка VST на ПК без задержки и возврат на каждый канал. Я не имел опыта работы с Dante и с Madi и я пока не очень понимаю, возможно ли это сделать с минимальными задержками, приемлемыми для лайва через эти самые Dante или Madi? Через что лучше? Бюджет пока не имеет особого значения.
@presly, а разве QL может работать как аудио интерфейс? По Данте с нуендо лайв я прочитал, что они работают для записи и воспроизведения. А для лайва? Но на самом деле Ямахи скорее всего это последнее, на что бы мы стали смотреть скорее всего..
Да и нуендо у нас нет. У нас Studio One есть и возможно Riper появится.
 
@GPB, по мади должно быть с минимальными. Если карта норм. Типа rme madiface.
 
  • Like
Реакции: GPB
с возможностью обрабатывать каждый входящий канал в DAW и возвращать обратно в микшер с минимальными задержками. (на данный момент мы сильно завязаны именно с VST обработкой

Если речь идет о крупномасштабной, как вы говорите, театральной stage системе, об этом следует забыть. Обработка как таковая в серьезных индустриальных live задачах не имеет права быть зависимой от общесистемных ресурсов ПК, а студийная DAW в критических live приложениях ни в коем случае не может выполнять роль "эффект-процессора". Само намерение интеграции native "VST обработки" в данной ситуации - фундаментальная ошибка
Упомянутая выше технология SoundGrid - совсем другая история. Это нужно четко понимать, каждой задаче - свой инструментарий
 
  • Like
Реакции: nikolas_n, Дед и GPB
GPB
данте это гемор ))
а мади это дорого :)
Не подскажите в таком случае самое эффективное решение с такими задачами? Был бы очень благодарен!
Может быть есть какой-нибудь другой приличный вариант?
На крайний случай тогда можно оставить вариант с МАДИ, бюджет пока не важен..
Это практически стандарт уже: SoundGrid Systems | Waves
Спасибо! Единственное, что мы не на Waves уже сильно завязаны в текущих проектах..

Если речь идет о крупномасштабной, как вы говорите, театральной stage системе, об этом следует забыть. Обработка как таковая в серьезных индустриальных live задачах не имеет права быть зависимой от общесистемных ресурсов ПК, а студийная DAW в критических live приложениях ни в коем случае не может выполнять роль "эффект-процессора". Само намерение интеграции native "VST обработки" в данной ситуации - фундаментальная ошибка
Упомянутая выше технология SoundGrid - совсем другая история. Это нужно четко понимать, каждой задаче - свой инструментарий
Спасибо за совет.
Да, это все известно, все риски и прочее..
Но в целом мы таким образом работаем в том числе и мюзиклы уже лет 5-6 примерно, используя Presonus Studiolive 32.4.2 AI, который по FireWire с ПК дружит.
Да, проект, который намечается, он раза в 2-3 масштабнее любого текущего. Ну и 32.4.2 AI просто физических входов не хватит, да и состарился он уже.. Так бы и на нем вполне могли бы постараться реализовать..
 
@GPB, у wing нет мади пока что. так что он отпадает да и каналов там 48 всего. хотя про наворотам он конечно серьезный
 
  • Like
Реакции: GPB
@presly, x не подходят на винг. У них своя серия и пока там есть только данте
 
  • Like
Реакции: presly
Вы правы. Я поспешил. Все еще не выпустили МАДИ. Извините!
 
@GPB, у wing нет мади пока что. так что он отпадает да и каналов там 48 всего. хотя про наворотам он конечно серьезный
Так а зачем ему МАДИ? Он же по USB подключается и сам себе сразу аудио интерфейс. Разве нет?
МАДИ Диджике и Элленхитам нужны для этого... У Пресонус тоже все просто в этом плане. На самом деле, пока из того, что накопал, Пресонус практически по всем параметрам подходит. Единственное, не понятно, что у него с МИДИ и OSC.. Но задачу ставили, если возможно, то что-то весьма серьезное выбрать, потому копаем дальше..
@Zerocool, Вы так не сможете подсказать на этот счет что-нибудь?
 
@GPB, я думаю что по усб нифига вы там не обработаете, драйвер нихрена не вывезет.
 
  • Like
Реакции: presly
@andy felon, Ну я не знаю про Wing? конечно... Но в XR18 все вывозило без проблем, хоть и на слабенькой машине, но проект не особо нагружен был...
 
@GPB, вот то то и оно, не особо нагружен и каналов 18 а тут 48 и смотря как нагрузите, хотя в винге столько всего есть, хз нужна ли внешняя обработка.
 
GPB
Не вывезет гарантированно , особенно с задержками потребными для лайва....
 
  • Like
Реакции: GPB
По моему опыту- каждая консоль сильно интегрированна с конкретной DAW -даже в обзоре есть на это ссылка "Модель поддерживает глубокую интеграцию с рабочей станцией Studio One, предоставляя возможности для управления различными параметрами, фейдерами и плагинами, и включает в себя эмуляцию для работы с Pro Tools. " . По любому что бы Вы не взяли-надо исходить от той рабочей станции в связке с которой будет работать микшер. Как Вам уже написали " Если речь идет о крупномасштабной, как вы говорите, театральной stage системе, об этом следует забыть. Обработка как таковая в серьезных индустриальных live задачах не имеет права быть зависимой от общесистемных ресурсов ПК, а студийная DAW в критических live приложениях ни в коем случае не может выполнять роль "эффект-процессора". Само намерение интеграции native "VST обработки" в данной ситуации - фундаментальная ошибка "
Но все же , если такой микшер и будет работать в связке-посмотрите на конфигурацию PC - это тоже играет огромную роль. Не так давно айкон выпустила накладки под разные DAW так так не только просто печатная наклейка а прямо контакты меняющие все кнопки применительно к конкретной daw. Это все нужно тестировать и не раз - если проект серьезный и тем более лайв .
 
  • Like
Реакции: GPB
ребят, что вы втираете , "про не имеет права , быть зависимой, от ресурсов пк "
у меня радиостанции , не одна , пашут годами 24/7 тотально через плагины с минимальной задержкой))
и процессинг , и обработка для линейных диджеев..

щас 2021 год если что , не 2001)


nikolas_n

У вас нет никакого опыта , и не было никогда , хватит проецировать ваши влажные фантазии на реальность)
весь ваш опыт из мутных статей в инете почерпнут )
Это прекрасно видно по огромному количеству типично дилетантских вопросов и рассуждений от вас..)
 
Последнее редактирование:
у меня радиостанции , не одна , пашут годами 24/7 тотально через плагины с минимальной задержкой))
и процессинг , и обработка для линейных диджеев..
А на радио задержка вообще имеет значение? Задержки важны для коллективного живого творчества.
 
ребят, что вы втираете , "про не имеет права , быть зависимой, от ресурсов пк "
у меня радиостанции , не одна , пашут годами 24/7 тотально через плагины с минимальной задержкой))
и процессинг , и обработка для линейных диджеев..

щас 2021 год если что , не 2001)


nikolas_n

У вас нет никакого опыта , и не было никогда , хватит проецировать ваши влажные фантазии на реальность)
весь ваш опыт из мутных статей в инете почерпнут )
Это прекрасно видно по огромному количеству типично дилетантских вопросов и рассуждений от вас..)
что Вы считаете -наличием опыта и о каком опыте речь -вот в чем вопрос....
 
ребят, что вы втираете , "про не имеет права , быть зависимой, от ресурсов пк "
у меня радиостанции , не одна , пашут годами 24/7 тотально через плагины с минимальной задержкой))
и процессинг , и обработка для линейных диджеев..
Радио радиу розн, вот когда то было Радио РОКС, когда они ещё из Норвегии вещания вели, вот это я понимаю профессионалы делали. А сейчас где какое радио послушать можно, несмотря на наличие компьютеров.
 
GPB
Не вывезет гарантированно , особенно с задержками потребными для лайва....
@Zerocool, Не вывезет - это Вы про Wing?
Какой бы вариант Вы предпочли в данном случае не обращая никакого внимания на ценники?
dLive + RME MADIFace
или из бюджетных, например
Presonus studioLive 64S?

Еще я, наверное, не очень понятно кое что изложил в первом посте..
При новой постановке (как и при уже поставленных спектаклях и мюзиклах) совсем не обязательно, что вся поголовно обработка на всех поголовно каналах будет проходить через DAW и VST. Все возможное будет, естественно обрабатываться в микшере и только то, чего не хватает, что-то специфическое будет идти через DAW и VST, VSTi.
ПК, скорее всего останется тот, что уже есть - на базе i9 9900K, 64gb... Но пока точно неизвестно.
Конечно, тот же dLive сам по себе умеет гораздо больше, чем бюджетный тот же StudioLive 64S, но с ним вот и другие заморочки появляются.. А у уже поставленных спектаклей есть четкое, принятое при постановке режиссером звучание, например, спецэффектов на голосах персонажей. И оно сделано именно в VST. Внутри dLive, например, такого точно нет. Так же в некоторых мюзиклах участвуют электронные ударные, которые играют через VSTi. Потому возможность провождения сигнала через DAW и VST в данном случае для нас обязательна.
 
@GPB, тогда наверное нужно винг посмотреть потому что там эффектов очень много. я думаю все что есть внутри закроют все ваши потребности по обработке. тем более там даже на каналах теперь можно выбирать разные виды эквалайзеров и компрессоров.
 
  • Like
Реакции: GPB
А на радио задержка вообще имеет значение? Задержки важны для коллективного живого творчества.
А диджею приятно слышать свой голос с адским хорусом в ушах ??
Помнится попробовал как-то использовать Reaper в качестве Live микшера и проигрывателя минусов одновременно. С задержками не заморачивался. Артист работал в центре банкетного зала в дали от порталов. Поэтому минимальность задержки мне была не нужна. 10 мс буфера добавили 3.4 метра удаления от порталов с учетом удаления артиста 10-20 метров это в принципе фиолетово. А вот мониторинг (ушной) артисту обеспечил средствами встроенного в карту микшера.
В итоге получилось так:
FOH mix - Reaper
MON mix - Focusrite Scarlett.

Звук получился шикарным. И даже то, что в мониторке микрофон был без компрессии, пошло только в пользу - артист (не супер профи) лучше себя контролировал.
Схема отработала один раз и больше не использовал из-за неудобств работы с разными микшерами. Ну и оперативность конечно получилась хромая.
--
С опытом @Aleksandr Oleynik знаком. Ищу более универсальное решение на подобие MainStage, но только для WIN.
 
Ищу более универсальное решение на подобие MainStage, но только для WIN.
А кроме MainStage и нет ничего Вова.
Нужно садиться писать Свою программу, и конечно не на базе Рипера, потому как скрипты это КРУТО на этапе отработки ТЗ (нужного функционала), а так, чтобы потом кто-то пользовался - нужно СИЛЬНО ЗАМОРОЧИТЬСЯ С ЮЗАБИЛИТИ, а значит делать свою программу с минимальным кол-вом кнопок, с максимально умным интерфейсом и не перегруженным функционалом.
 
Sofware Audio Console. Но блин без управлялки с планшета.
Это совершенно не альтернатива Мэн Стэйджу - это всё же программный микшер на 95%. Причём заумный и не очевидный. В прочем Мэн Стэйдж тоже не блещет юзабилити.
 

Сейчас просматривают