Какая тоника в этом кавере? (1 онлайн

Bernard

Well-Known Member
12 Июл 2008
2.972
3.793
113
В тональности До-диез минор, функции I - II - III представлены аккордами C#m - D#dim - E#. В вашем треке We Gotta Jump из поста #85 я их не слышу. Движения баса по нотам до# > ми# > до# > ре# недостаточно для ощущения смены гармонии. Движение по ступеням есть, но движения функций нету.

Чтобы услышать там II (т.е D#dim) нужно добавить гармонической информации. Например, так:

 

Вложения

Последнее редактирование:

Driverson

Composer
31 Дек 2011
500
245
43
37
Донецк
almadyne.bandcamp.com
Движения баса по нотам до# > ми# > до# > ре# недостаточно для ощущения смены гармонии.
Там не только в басе движение, а сразу в нескольких регистрах, что не даёт повода завернуть всё в тоническую функцию. К тому же, не в одном такте движение это происходит, а по распространнённому закону сменяемости аккордов - один аккорд за такт.

...нужно добавить гармонической информации.
Ну а автор решил сделать гармонию неполными аккордами. И? Во втором произведении послушайте наполнение и сменяемости гармонии.
 

Bernard

Well-Known Member
12 Июл 2008
2.972
3.793
113
Ну а автор решил сделать гармонию неполными аккордами. И?
У меня нет претензий к вашему произведению. Гармония и выраженная функциональность вовсе не обязательно должны присутствовать. То, что я добавил в ваш трек терций и квинт для образования гармонии не значит, что так правильней или лучше. Это может быть совсем лишнее, если противоречит задуманному вами настроению. С терциями оно зазвучало чуть цветастей и соответственно несколько пропало суровое напряжение. Вполне возможно это вредит вашей задумке. Я лишь продемонстрировал как на самом деле звучит гармония на II ступени минора, если она есть в музыкальной ткани.

Там не только в басе движение, а сразу в нескольких регистрах, что не даёт повода завернуть всё в тоническую функцию. К тому же, не в одном такте движение это происходит, а по распространённому закону сменяемости аккордов - один аккорд за такт.
Движение музыки там есть, есть ощущение ступеней лада и движения по ним, но повторюсь функционального движения там нет, смены гармонии там нет. Вы смешиваете понятия движения по ступеням и движения функций.

Какая по вашему в этом фрагменте гармония, функции?

 

Вложения

Последнее редактирование:

Driverson

Composer
31 Дек 2011
500
245
43
37
Донецк
almadyne.bandcamp.com
У меня нет претензий к вашему произведению. Гармония и выраженная функциональность вовсе не обязательно должны присутствовать. То, что я добавил в ваш трек терций и квинт для образования гармонии не значит, что так правильней или лучше. Это может быть совсем лишнее, если противоречит задуманному вами настроению. С терциями оно зазвучало чуть цветастей и соответственно несколько пропало суровое напряжение. Вполне возможно это вредит вашей задумке. Я лишь продемонстрировал как на самом деле звучит гармония на II ступени минора, если она есть в музыкальной ткани.
@Bernard, это не моё произведение, а Брайана Качиа.)) Моё там немножко другое было, где тональности транспонировались.
По поводу терций с квинтами - вы говорите, вроде, вполне очевидные вещи. Пока не раскрыто наполнение, слабо понятны тяготения и функции аккордов. Но то, что они всё-таки сменяются и строятся на разных ступенях (I, II и III) - это также очевидно.
"Как на самом деле звучит гармония на II ступени минора" - а что это за самовольное трактование? Аккорд II-й ступени минора не может звучать неполно по задумке автора?))

повторюсь функционального движения там нет, смены гармонии там нет. Вы смешиваете понятия движения по ступеням и движения функций.
Я исследую чуть попозже данный вопрос.

Какая по вашему в этом фрагменте гармония, функции?

Давайте посмотрим. Соль - ми-бемоль - фа - ре. При ключе стоят знаки до минора или ми-бемоль мажора. Движение соль - ми-бемоль сразу явно выражает устойчивую мажорную тонику Eb. Движение фа - ре дают неустойчивый неполный аккорд на VII-й ступени по отношению к Eb и тяготеют к разрешению в него же. И несмотря на то, что мы знаем, что дальше произведение идёт в Cm, в начале нам ничто об этом не намекает. Поэтому функционально здесь I - VII. Потом смена тональности в параллельную до-минор.
 

Bernard

Well-Known Member
12 Июл 2008
2.972
3.793
113
"Как на самом деле звучит гармония на II ступени минора" - а что это за самовольное трактование?
Это не самовольное трактование, а единственное с точки зрения натурального минора - на II ступени, как известно, расположен уменьшенный аккорд - его звучание я и продемонстрировал.

Но, возможно, автор имел ввиду дорийский минор и там должен был быть просто минорный аккорд? Или может там подразумевалась двойная доминанта? Или секстаккорд VIIb ступени? Как по одной ноте слушателю понять гармоническую задумку автора?

Аккорд II-й ступени минора не может звучать неполно по задумке автора?))
Вообще, неполный аккорд (по школьным правилам) - это хотя бы ДВА звука: прима и терция аккорда или ТРИ для септаккорда (без квинты).

Одноголосная партия, вызывающая в сознании представление смене функций, может встречаться в поп, рок музыке, когда бас играет тоники аккордов привычных гармонических последовательностей в типичной ритмической пульсации. И вместе с поющим мелодическую линию вокалистом мы без труда слышим смену функций. Видимо, эту привычку воспринимать басовое движение за смену функций и аккордов вы экстраполируете на все проявления движения в музыке, которые затрагивают нижний регистр.

Насчет интро из 5-й симфонии Бетховена. Это тема, мотив. Здесь нет функций, гармоний. То, что вы описали это лишь предположение об одном из многих вариантов того, как могла бы быть гармонизована тема, исходя из тонов в ней входящих. Но пока это просто одноголосная мелодия, пусть и сыгранная очень жирно. Такой же темой - мелодией, а не гармонической последовательностью - является и обсуждаемый трек. То, что мелодия изложена тяжело и грузно не делает её гармонией:

 

Вложения

Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Driverson

Бекар

Active Member
21 Сен 2020
181
131
43
51
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Похоже на мелодическую пентатонику C/Am, с мысленным зудом разрешиться в эти тональности.
Слышим две тоники, два разных лада, у которых звуки и знаки альтерации одни и те же.
Значит это параллельная тональность без конкретизации тоники.
То есть налицо трековая политональность.
Для кого-то возможно это полимодальность
 

Bernard

Well-Known Member
12 Июл 2008
2.972
3.793
113
@Бекар, хорошо было бы указывать о каком произведении идет речь, ибо тема разрослась и обсуждаются много треков, примеров и тп.
 

Бекар

Active Member
21 Сен 2020
181
131
43
51
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
  • Like
Реакции: Bernard

Driverson

Composer
31 Дек 2011
500
245
43
37
Донецк
almadyne.bandcamp.com
...на II ступени, как известно, расположен уменьшенный аккорд - его звучание я и продемонстрировал.
А, я понял. Когда я уточнил, что там II, то имел в виду не одно лишь побочное трезвучие на этой ступени, а вообще любой аккорд или его оборот, например, из доминантовой группы и басом на II ступени (?/II).

Вообще, неполный аккорд (по школьным правилам) - это хотя бы ДВА звука: прима и терция аккорда или ТРИ для септаккорда (без квинты).
Ясно. Почему-то в голове засела ошибочная мысль, что октавы тоже характеризуют аккорд.

Видимо, эту привычку воспринимать басовое движение за смену функций и аккордов вы экстраполируете на все проявления движения в музыке, которые затрагивают нижний регистр.
Видимо.((

Насчет интро из 5-й симфонии Бетховена. Это тема, мотив. Здесь нет функций, гармоний. То, что вы описали это лишь предположение об одном из многих вариантов того, как могла бы быть гармонизована тема, исходя из тонов в ней входящих. Но пока это просто одноголосная мелодия, пусть и сыгранная очень жирно. Такой же темой - мелодией, а не гармонической последовательностью - является и обсуждаемый трек. То, что мелодия изложена тяжело и грузно не делает её гармонией:
Да, я проанализировал и вы меня убедили, что это именно жирный мотив. Тогда вопрос: а тянущиеся голоса в верхах могут тут участвовать в функции гармонии?

P. S. А к слову, если б начало 5-й симфонии Бетховена надо было анализировать вообще на слух, не зная знаков при ключе, то это было бы в соль-миноре с такой гармонической последовательностью: I - VI - VII - V.
 
  • Like
Реакции: Bernard

Bernard

Well-Known Member
12 Июл 2008
2.972
3.793
113
тянущиеся голоса в верхах могут тут участвовать в функции гармонии?
Да, если вместе с нижним голосом образуют аккорды.



это было бы в соль-миноре с такой гармонической последовательностью: I - VI - VII - V.
Можно и G-moll (Bb-dur)



:)
 

Вложения

Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Driverson

Bernard

Well-Known Member
12 Июл 2008
2.972
3.793
113
Еще спорный случай. Disclosure - Latch (feat. Sam Smith). Два человека, разбирающие этот трек на ютюбе, определили различные тональности и различные последовательности аккордов. Хотя, там всего четыре аккорда.
Также, они попытались точно снять ноты в пэде, играющем гармонию, и получили различные результаты (имхо, непохожие на оригинал)

Интересно какие аккорды и тональность услышите вы в этой песне? И сможет ли кто услышать правильно ноты в пэде. Это не челлендж, просто интересно как по разному люди воспринимают музыку :)

[/SPOILER]
 
Последнее редактирование:

Oleg2609

Well-Known Member
12 Мар 2018
1.189
1.018
113
Еще спорный случай. Disclosure - Latch (feat. Sam Smith). Два человека, разбирающие этот трек на ютюбе, определили различные тональности и различные последовательности аккордов. Хотя, там всего четыре аккорда.
Также, они попытались точно снять ноты в пэде, играющем гармонию, и получили различные результаты (имхо, непохожие на оригинал)

Интересно какие аккорды и тональность услышите вы в этой песне? И сможет ли кто услышать правильно ноты в пэде. Это не челлендж, просто интересно как по разному люди воспринимают музыку :)

[/SPOILER]
Bbm
 
  • Like
Реакции: Bernard

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)