Подготовка помещения,прошу советов. (1 онлайн

Kypol13

Active Member
21 Май 2020
158
62
28
32
Уважаемые форумчане,прошу дать совет,подсказку.есть помещение,фото прикреплены,хочу устроить домашнюю студию в нем.обработать его панелями звукопоглощающими и диффузорами,при помощи калибровочного микрофона замерить и откалибровать помещение.Из оборудования имеется звуковая карта Roland rubix22 мониторы jbl lsr305,есть желание купить ещё сабвуфер jbl для контроля низа.предпочтительно пишу техно и хип хоп.ну и хочется естественно сводить все дело в подготовленном помещении.можете подсказать с чего начать обустройство,в плане на ранние отражения,бассовые ловушки,диффузоры(это буду делать сам в ручную).в общем порядок обустройства помещения и калибровки.а так же может какие нормы по комнатной реверберации чтобы не переглушить комнату
 

Вложения

otezandrey

Member
9 Мар 2021
30
7
8
38
Во время пандемии сидел в комнатке чуть больше на даче. Параллельно занимался музыкой, что-то сводил и учился.

Боюсь, что полноценную студию в таком маленьком помещении реализовать не получится, однако улучшить ее акустические свойства вполне можно.

В первую очередь посоветовал бы минимизировать ранние отражения. Есть много гайдов в сети.
Про пирамидки забудьте. Используйте панели из мин. ваты. Тоже легко гуглится.

Если дом кирпичный, будет сильно гудеть по низу и с этим сложно что-то сделать. В такой маленькой комнате саб использовать адекватно не получится. Если только ногу на него поставить и работать "по ощущениям" :)
 

elektrozz

Active Member
12 Авг 2009
544
214
43
тему акустики уже перетерли от и до, зачем задавать те же вопросы. перейдите в ветку строительство студии, там все есть
 
  • Like
Реакции: NE ON

otezandrey

Member
9 Мар 2021
30
7
8
38
тему акустики уже перетерли от и до, зачем задавать те же вопросы. перейдите в ветку строительство студии, там все есть
Скинули бы ссылку, это же раздел для новичков. Тут не в "лужу пердят", а отвечают на любые вопросы новичков.
 

Tu22m3

Well-Known Member
15 Сен 2018
565
762
93
У меня похожая по форме комната, только размеры побольше и пропорции другие. Даже «мониторы» те же))

1. Берете измерительный микрофон и начинаете двигать мониторы. Комната небольшая поэтому треугольник у вас получится 150х150х150 или меньше. Сидеть, видимо, придется лицом к окну. Мониторы лучше на стойки, ВЧ-динамики на уровне ушей. Для начала поставьте сантиметров 30 от стены с окном и см по 80 от боковых. Замеряете через, например, REW, сохраняете результаты. Отодвигаете вглубь комнаты, меряете, сохраняете. Задача – найти место где будет меньше всего «горбов/провалов». Не забывайте про подстройку +2 -2 для LF и HF на ваших JBL LSR305.

Мониторы двигайте как взад-вперед, так и между собой.
СЧ и ВЧ заглушить легче, поэтому я бы смотрел, прежде всего, на провалы по НЧ.

2. С сабвуфером не торопитесь. Если перекрытие – балки с утеплителем, а стены каркас, то еще можно попробовать, а если перекрытие – плиты, а стены за отделкой – кирпич, то попробовать можно, но «бас» гулять, наверное, будет «мама не горюй». А много минваты вам в комнату не засунуть.

3. Делайте поглощающие панели. Для начала можно даже не заморачиваться с каркасом. Просто берете маты, например 1200х600х50, складываете по 2-3 штуки, заворачиваете в спанбонд / изоспан / пленку и пробуете вешать на стены на гвоздики / саморезики / скотч / скобы (чем стенку не жалко подпортить). В первую очередь на места ранних отражений сзади и сбоку мониторов, на потолок. Найти можно, «тащемта например», с помощью зеркала и товарища. Если панель отступает от стены, то работает эффективнее. Можно также поиграть с углом наклона панели. Когда все настройте придадите панелям цивильный вид.

Вата. Кто-то советует в углы плотностью 80 кг/см3 на стены 35-50. Здесь где то попадалась ветка, в которой обсуждали различную плотность и производителей. Вроде из обсуждения там вышло, что 35-40 кг/см3 поглощает лучше, производителя не помню. Стекловата (по веткам rmmedia) вроде как лучше, но сыпется больше. По реалиям нашей жизни скорее всего возьмете ту, что есть в ближних магазинах))). Некоторые производители пишут 50 кг, а по факту может еле 35 быть. Можно взвесить упаковку и пересчитать объем на кг.
Поролон глушит только самые высокие частоты.

4. Стол может давать «гребенку» на ВЧ. Можно забить на это, использовать маленький стол, наклонный стол, стол с перфорацией, кинуть сверху пару подушек и сладко спать под сведенный материал)

Также звук можно рассеивать или отражать. Наклонные панели, изогнутые, из кубиков и пирамидок… Можно использовать вещи, как в качестве поглотителей, так и рассеивателей. Так, например, большой войлочно-плюшевый Дарт Вейдер в углу подрубит кое-что, а фарфоровый метровый дилдо династии СуньВынь рассеит. В общем, поле для экспериментов такое обширное, что и на музыку времени не останется)

5. Акустические свойства оценивайте по графикам в том же REW. АЧХ, водопады, RT60 и прочие вам в помощь.
Нормы реверберации и ее измерение можно в каком-нибудь ГОСТ Р ИСО 3382 или РМ-01-93 поискать, если вас интересует именно правовая составляющая для РФ. В среде НПА по акустическим характеристикам КДП нет единодушия. Основные международные рекомендации, такие, как AES20-1996 (r2007) или IEC 60268-13, регламентируют значения Т60 - 0.45 ±0.15 сек. Стандарт ITU-R BS.1116-1 регламентирует для комнат 15-50 м.кв. значения времени реверберации 0,2-0,28 сек.

Оптимальное время реверберации в конкретном помещении - это компромисс между чёткостью, детальностью и «живостью», пространственностью звучания. Этот параметр напрямую связан с объёмом помещения. Но оптимальное значение времени реверберации определяется не только объёмом помещения, но и зависит от личных жанровых предпочтений конкретного слушателя. Для вокала и малых составов с размеренной музыкой значение времени реверберации обычно делают выше, что подчёркивает эмоциональность и пространственность звучания. В комнате «металлиста» при таких значениях RT в звучании будет «каша», поэтому время реверберации обычно сокращают, что позволяет повысить чёткость и детальность звучания насыщенного произведения.
Важно! Сложность заключается в том, чтобы в итоге получить одинаковые значения RT на разных частотах всего звукового диапазона. На практике это непростая, а иногда и вовсе нерешаемая задача, поэтому в рекомендациях существуют некоторые допуски для НЧ и ВЧ диапазонов (последний абзац честно стащил с другого форума).

Для общего развития можно почитать Нюэлла и прочую литературу. Или вот есть «Измерения в акустике зданий» («Brüel & Kjær. Measurements in Building Acoustics». Есть на русском.) – «…содержит ответы на ряд вопросов, которые обычно задают новички в области измерений в строительной акустике».

И самое важное – главный ваш друг в этом деле это опыт. Хороший звукарь смастерит и сведет трек даже из динамика, лежащего на дне унитаза в ванной комнате 4х4х4 метра с кафельными стенами будучи пьяным, а такой, как я будет сводить «Симфонию № 5», а получит «Какофонию № 6».
Надеюсь, хоть чем-то вам помог. Станете знаменитым - 1 цент с роялти с каждого проигрывания ваших треков чур мой!
 

Вложения

  • Like
Реакции: sunsell и lamamama

Kypol13

Active Member
21 Май 2020
158
62
28
32
Спасибо за подсказки)забыл что сюда тоже писал об этом помещении)
Забыл написать про само помещение)) это дом в котором я живу,полностью деревянный.размеры комнаты длина 5.40 ширина 3.60 высота до потолка 2.5,высота стены до начала ската кровли 1.20.дом первый этаж деревянный из бревна,комната которую я прислал,сделана из каркаса,стены по бокам перегородка с дверью и стена где окно и потолок утеплены пеноплексом,честно не помню точно но толщина от 8 до 10 см утеплителя.пол вниз пирогом идёт ламинат подложка,черновой пол толщина доски 2,5 вроде,балки и самое интересное внизу опилки слоем санциметров 50.плюсом за боковыми стенами которые не на искосок,находится как бы пустота под хоз нужды,там валяется барохло Комуникации и тд и тп,то есть пол метра точно в ширину.так же и от потолка до конька получается пустота в виде треугольника.вот поэтому я и подумал о сабе что не бетонное помещение,внизу некого тревожить,а остальное в улицу возможно отчасти уйдёт)))
 

Kypol13

Active Member
21 Май 2020
158
62
28
32
И ещё интересует такой вопрос возможно измерения будет произвести с конденсаторным микрофоном audiotechnica at2035,живу в провинциальном городке где в аренду измерительный никак не взять
 

Tu22m3

Well-Known Member
15 Сен 2018
565
762
93
Пеноплекс - это который экструдированный пенополистирол? Очень сомнительное решение для деревянных каркасных конструкций. С точки зрения звукопоглощения так вообще никакое. 50 см опилок? Перекрытие толщиной 50 см? Может мм. Ладно это была минутка строительного занудства)))
Ну сабвуфер в будущем сможете потаскать по комнате в поисках истины. Низкие частоты неплохо должны убежать через ваш пирог. Но басы слушать будут вместе с вами и те кто на первом этаже. особенно если поднавалите хорошенько.

Aaudiotechnica at2035 имеет не совсем линейную АЧХ. После 2 кГц подъемы более 2-3 Дб, на высоких вообще более 4 Дб. И это по АЧХ данной производителем, а что там у вашего конкретного экземпляра только одному Чурову известно. Совпадает она с данными производителя на 146 процентов или нет.
Измерительные микрофоны должны иметь максимально линейную АЧХ, нормальные при этом еще и индивидуальный файл коррекции имеют. А иначе какую точность измерительной системы мы получим? Типа "Что проще: взять с потолка или высосать из пальца?"))))

Есть дешевый вариант, которым иногда пользуются самодельщики. Это капсюли Panasonic WM-60a или WM-61a, которые можно вытащить из старой техники (видеокамеры, телефоны и пр.) или купить аналоги у китов (сразу штук 10, чтоб сравнить). Капсюль можно подключать напрямую к микрофонному входу с напряжением 2-5В (обычная встроенная в матплату звуковуха). Можно в линейный (соотношение С/Ш там лучше), но усиления может не хватить, тогда паять за 15 мин копеечный усилитель на 1-2 транзисторах или чуть посложнее на операционных усилителях. Схем в интернете море. Можно также купить на Алике плату усиления с микрофоном, микрофон заменить.
Для проф / полупроф звуковых карт нужно смотреть наличие конкретного входа и подаваемого на него напряжения. Обычно присутствует универсальный вход(ы) Hi-Z / mic / Line на который можно включить 48 В фантомного питания, что много для капсюля. Придется городить схему для нужного напряжения, либо проще не включать "фантомку", а запитать микрофон от батарейки через резистор.
Ну и и главное - это корпус. Кто из шприца делает, кто из телескопической антенны, кто на 3Д-принтере изготавливает копию, кто вытачивает. При этом если сам капсюль будет иметь линейную АЧХ, то корпус может внести свои коррективы. Банально может резонировать на определенной частоте, обогащая палитру красок))) И вот тут мы приходим к знаменателю - для калибровки нашего DIY микрофона нам нужен... ПА-ПААААМ... измерительный микрофон (ну или более фантастический вариант отдать в спец лабораторию))).

Так а зачем спрашивается городить это вот все? Ну просто кому то нравится сам процесс, кто то любит создавать трудности и преодолевать их, кому то надо "стойко переносить все тяготы и лишения...". Ну и заманчиво получить за копейки вещь, которую продают за сколько то там тыщь и более)) Ну или в радиусе доступности есть таковой измерительный микрофон за недорого на один день. В конце концов можно купить с рук, откалибровать свой и потом продать.
В измерительных микрофонах, особенно недорогих БериНиггер, Суперлюкс, Сонар и прочие используются указанные капсюли Панасоник, либо их аналоги. Примитивные схемы усиления из копеечной рассыпухи. Чуть более сложно сделать корпус правильным. Ну и самое сложное это откалибровать микрофон. И если, например, к Сонарам давали индивидуальный калибровочный файл, то на БериНиггер ЕСМ8000 в инете болтается некий усредненный кал.файл.

А в целом на данном этапе измерительный микрофон вам куда важнее, чем планируемый сабвуфер. Просто потому что получить четкий, детальный бас для контроля в таких условиях задача трудновыполнимая, а микрофон пригодится не раз. Да и продать потом сможете, вы же не последний домашний звукарь / аудиофил в этом мире.
 

Kypol13

Active Member
21 Май 2020
158
62
28
32
Именно см около 50 опилок под полом по всей площади пола)))вот у меня дилемма стоит которая мозг разрывает.бюджет ограничен,первый вариант это по возможности собрать самому панели звукопоглощающие и бастрапы по необходимости измерение комнаты,чтобы можно было сводить и мастерить учиться свои творения,но опять же мониторы сами знаете какие)плюс ну очень хочу саб к паре моников,так как в основном пишется техно музыка для себя(можно сказать личный проект)ну и хип хоп трэп и этого рода поебень для продажи на BeatStars)))))и я почитал и понимаю что саб может много неприятностей принести,но в доме кроме меня одного никто не живет,насчёт кто там снизу это не беспокоит)для саба положительный момент конструкция комнаты описанные выше?)ну или другой вариант это раскошелится на хорошие наушники очень пригляделись Philips fidelio x3,но опять же сведение в наушниках это уже другая история,и как я понял не очень приветствуется,а хочется учится работать над качеством материала.и не даёт мне покоя эта дилемма.но даже пробно навскидку есть возможность измерить комнату микрофоном о котором написал выше?
 

Tu22m3

Well-Known Member
15 Сен 2018
565
762
93
Ну пробно получится с точностью "плюс-минус два локтя по карте". Тогда уж лучше как я выше писал капсюль 61а в трубку подходящего диаметра и в микрофонный вход встроенной звуковой карты. Точнее получится.
А спешка хороша, как известно, при ловле блох)
Понять что там будет с сабом можно только включив его в комнате и перемещая в разные точки. Желательно обработав комнату.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)