Несколько вопросов по VAST

iStranger

Member
28 Янв 2011
50
20
8
Изучаю ВАСТ, возникли несколько вопросов:
1. Где-то пишут, что слои ВАСТ съедают полифонию. То есть, если мы играем программой в 32 слоя, то полифония PC4 должна быть 8 голосов. (256 голосов инструмента делим на 32). Где-то в другом месте (не помню где), вроде как было написано, что слои ВАСТ не отъедают полифонию. Где истина?
2. Столкнулся с тем, что в мануале нет описания ВАСТ фильтров. В разделе инструкции, в разделе, где идёт речь о KVA, есть описания генераторов. А вот про фильтры ничего не говорится. Существует-ли какая-то сводная таблица с описанием всех функций DSP для ВАСТ?
3. Если мы используем каскадный режим, и затем два разных слоя приходят в один блок. В этом блоке доступны функции: XFADE, MIX, MIX-, +GAIN и XGAIN. Понятно, что в целом они отвечают за смешивание слоёв. Но конкретно, в чём их разница?
 
Где-то пишут, что слои ВАСТ съедают полифонию. То есть, если мы играем программой в 32 слоя, то полифония PC4 должна быть 8 голосов. (256 голосов инструмента делим на 32).
Все правильно пишут.
в мануале нет описания ВАСТ фильтров
У них в последних мануалах действительно функции DSP подробно почему-то не расписаны. Посмотрите более ранние, от PC3 или даже еще более ранние. В мануале от К2600 точно был этот раздел.
 
  • Like
Реакции: kronos61
Так:
1.При использовании ВАСТ слоёв полифония не съедается. Попробовал на практике.
2.Описания DSP модулей нашёл в инструкции к ... K2000!
3.По поводу блоков смешивания (каскадный режим). Описания их тоже есть в инструкции к K2000, кроме блоков MIX и MIX-.
Ответ от Kurzweil по этим блокам: "MIX - это простой миксер. MIX- то же самое, но полярность нижнего входа инвертирована."
 
Там вполне себе стандартный набор фильтров. Так что отдельного описания как они работают не нужно, LP фильтр он и есть LP фильтр. Там есть блок с эмуляцией муговского фильтра, он будет занимать отдельный слой. Просто рассматривайте всю эту архитектуру, то есть каждый слой как отдельный модуль модульного синтезатора. То есть каждая программа это модульный синтезатор, где имеется до 32 блоков, которые, вы можете запускать параллельно или коммутируя между собой в каскадном режиме. только делаете это не патч-кордами, а виртуально. Подобный взгляд облегчает понимание этой архитектуры VAST. Темный лес начинается, когда начинаете модулировать параметры и модулировать модуляторы, вот тут дебри. Есть австралийский форум, где сидят спецы, и все это подробно расписывают. За небольшую деньгу там можно скачивать программы. Много шлака, но есть очень качественные. Я их скачивал и садился разбирал , как они сделаны слой за слоем.
 
1. Каждый слой VAST, который в данный момент тем или иным образом участвует в формировании звука отъедает единицу из полифонии. То, что в программе может быть 32 слоя, не означает, что при нажатии клавиши они будут задействованы все, они могут включаться и выключаться по различным условиям (велосити, контроллеры, результаты работы функций и т.д.). Слои VAST вообще стоит рассматривать, не как элемент полифонии, а как единицу распределения вычислительных ресурсов DSP.

2. Это обычная проблема с документацией у курцев. Как уже сказали, описания есть в документации на старые синты. В частности, на K2600. Описания берутся тут: https://kurzweil.com/k2600/#downloads Конкретно вам нужно скачать K2600 Musician’s Guide: https://kurzweil.com/wp-content/uploads/2019/10/K26PERF.zip
 
делаем эксперимент: берём пустую программу. Выбираем Keymap, например Saw, копируем слой 32 раза. На PC4 полифония 256 голосов. Если полифония съедается, значит в этом режиме она должна быть 8 голосов. Нажимаем педаль и начинаем играть, и тут оказывается, что полифония у инструмента гораздо больше, чем 8. Значит она не съедается.

Да, по фильтрам всё нашёл, кроме MIX+ и MIX-. Поэтому по ним отдельно уточнял.
 
начинаем играть, и тут оказывается
Расскажите, каким образом оно у вас оказывается. А то ведь есть такая штука, как мониторинг полифонии (насколько понимаю, в PC4 это Global Mode->Tools->Voices), которая прямо и наглядно показывает, когда и сколько съедается. Посмотрите туда, может там окажется совсем не то, что вам кажется.

И да, имейте в виду, что когда будет достигнут максимум использованных голосов и вы будете зажимать все новые клавиши, некоторые из звучащих на данный момент слоев будут заглушены и использованы для генерации вновь возникающих нот. Какие именно слои будут заглушены - вопросы к алгоритму управления полифонией.
 
Последнее редактирование:
да, вы правы. Выдержка из инструкции PC3: "Слой - это основная единица полифонии программы VAST, то есть каждый слой составляет одну из 128 голосовых каналов PC3A может активировать в любое время".
 

Сейчас просматривают