Как устроена хорошая студия (1 онлайн

25 Апр 2020
133
14
18
Всем привет дорогие читатели, собственно интересуюсь вопросом, как всё устроено в студии?
Допустим имеется у меня аудио-интерфейс Focusrite Scarlett 18i20 3rd Gen или PreSonus Studio 1824c что я могу к ним подключить? Могу ли я увеличить количество микрофонных входов с 8 до 16 или 32 ну и т д, как использовать преамы с аудиоинтерфейсами?
Я понимаю что написал очень поверхностно, просто хотел бы узнать больше о том как устроена более профессиональная студия, о том как собрать свой рек и за чем нужно то или иное оборудование и как его потом подключить и использовать, если есть статьи какие или книги, буду благодарен, спасибо!
 

Alex_HS

Super Moderator
Команда форума
19 Ноя 2002
19.739
28.404
113
57
Москва
Вариантов устройства может быть очень много, в зависимости от задач. Часто в основе лежит система ProTools HD/HDX, которая позволяет собирать мониторные миксы с эффектами в любых конфигурациях, без задержек и нагрузки на проц (по сути, железный цифровой микшер, коммутируемый и управляемый из самой DAW Pro Tools HD/Ultimate). Соответственно к платам подключены совместимые с DigiLink конверторы или родные интерфейсы, к которым могут быть по цифре подключены сторонние конверторы более высокого класса. Бывают варианты с консолями (в основном аналоговыми) и без, или консоль может выполнять роль микрофонных предусилителей/ченнелстрипов, когда их нужно много. В общем, тема для многостраничных портянок, если без конкретики.
 
25 Апр 2020
133
14
18
Вариантов устройства может быть очень много, в зависимости от задач. Часто в основе лежит система ProTools HD/HDX, которая позволяет собирать мониторные миксы с эффектами в любых конфигурациях, без задержек и нагрузки на проц (по сути, железный цифровой микшер, коммутируемый и управляемый из самой DAW Pro Tools HD/Ultimate). Соответственно к платам подключены совместимые с DigiLink конверторы или родные интерфейсы, к которым могут быть по цифре подключены сторонние конверторы более высокого класса. Бывают варианты с консолями (в основном аналоговыми) и без, или консоль может выполнять роль микрофонных предусилителей/ченнелстрипов, когда их нужно много. В общем, тема для многостраничных портянок, если без конкретики.
Спасибо за ответ!
Некоторую информацию я уже знаю про студии, мне хочется углубиться, узнать что за что отвечает, как работает, как идёт сигнал, и т д.
Допустим: как объединить много рэковых стоек с разным аналоговым оборудованием для обработки сигнала и т п
 

elektrozz

Active Member
12 Авг 2009
545
214
43
Обязательно ли на студии должен быть рэк, и много железа чтоб студия стала хорошей и профессиональной?)
 

Alex_HS

Super Moderator
Команда форума
19 Ноя 2002
19.739
28.404
113
57
Москва
Допустим: как объединить много рэковых стоек с разным аналоговым оборудованием для обработки сигнала и т п
Рэковая стойка по сути - это просто много разных приборов. По ситуации, нужны ли они в одном месте тракта постоянно или должны свободно коммутироваться - они или подключены стационарно (к примеру - мультикор>преампы/ченнел стрипы>конвертер), или заведены на коммутационные панели (patchbay).
2All:
То, что в звуке человеческий фактор - решающий, это даже не обсуждается, но вопросы-то про матчасть. Которую тоже нужно знать хорошему звукорежиссёру.
 
  • Like
Реакции: Renat

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.064
113
62
Киев
Саша, если человек пока не в теме - какие бы спецификации ему не составили, всё будет мимо.
Нужно либо идти учиться на чужую студию, либо стэп бай стэп начинать с простого.
 
  • Like
Реакции: smack и Alex Longard

Alex_HS

Super Moderator
Команда форума
19 Ноя 2002
19.739
28.404
113
57
Москва
Нужно либо идти учиться на чужую студию
А если таковой нет поблизости? А представление, даже просто ради интереса, иметь хочется. Не вижу в этом ничего зазорного, сам много лет был "юношей бледным с взором горящим". ))
 

Alex_HS

Super Moderator
Команда форума
19 Ноя 2002
19.739
28.404
113
57
Москва
Обязательно ли на студии должен быть рэк, и много железа чтоб студия стала хорошей и профессиональной?)
Можно иметь вменяемое помещение, тракт записи (микрофон-преамп-конвертация) и мониторинг. И студия при этом может быть хорошей и профессиональной (по уровню). Но очень узкоспециализированной. Их относят к категории проджект-студий. Профессиональная (по классификации) студия должна иметь возможность одновременной записи групп, хоров, оркестров и других составов.
 
  • Like
Реакции: itzh, elektrozz и PROMO

PROMO

Well-Known Member
12 Фев 2008
1.401
1.282
113
Киев
На ней обязательно должен появится хороший звукорежисёр - И ВСЁ.
хорошая студия может быть вообще без единого звукорежа.. (если о персонале) - приветствуется быстрый техник.


звукореж в хороших студиях ) - явление приходящее(с пустой флешкой) и уходящее ( с файлами)
 

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.064
113
62
Киев
А если таковой нет поблизости? А представление, даже просто ради интереса, иметь хочется. Не вижу в этом ничего зазорного, сам много лет был "юношей бледным с взором горящим". ))
А если нет таковой поблизости и очень хочется иметь представление, нужно поискать таковую не поблизости.
Зазорного в описании железа в хорошей студии ничего нет, но почему то у большей части подобное спрашивающих, создается иллюзия, что вот сейчас всё это куплю - и будет хорошая студия.
 

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.064
113
62
Киев
хорошая студия может быть вообще без единого звукорежа.. (если о персонале) - приветствуется быстрый техник.


звукореж в хороших студиях ) - явление приходящее(с пустой флешкой) и уходящее ( с файлами)
И вы в это верите в сегодняшних реалиях?

Давайте спросим у тех, кто сегодня имеет хорошие студии - к ним на смены приходят хорошие звукорежисёры арандуя их студии?
 

mexap

Well-Known Member
8 Ноя 2004
3.870
4.060
113
46
Н.Новгород
vk.com
Для меня - хорошая студия - это хороший тонзал. Всё. Остальное можно и принести/привезти.
Добавлено:

И вы в это верите в сегодняшних реалиях?

Давайте спросим у тех, кто сегодня имеет хорошие студии - к ним на смены приходят хорошие звукорежисёры арандуя их студии?
Именно так это и работает. За редким исключением.
 
  • Like
Реакции: N0-body

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.064
113
62
Киев
Именно так это и работает. За редким исключением.
Так это работало.
Мне интересно - работает ли сейчас.
Все Хорошие студии, которые я знаю, построены под конкретного звукорежисёра.
И максимум, что происходит, нанимают ещё несколько на смены, если работы много.

@Alex_HS, в вашу студию сейчас приходят пришлые звукорежисёры оплачивая смену работы?
Если приходят, то как часто?
 
Последнее редактирование:

Alex Longard

Well-Known Member
10 Май 2015
1.941
1.232
113
36
München->Deutschland, Київ->Україна
А если нет таковой поблизости и очень хочется иметь представление, нужно поискать таковую не поблизости.
Зазорного в описании железа в хорошей студии ничего нет, но почему то у большей части подобное спрашивающих, создается иллюзия, что вот сейчас всё это куплю - и будет хорошая студия.
Ну почему же, я вот точно знаю что после вашего подарка очень скоро стану крутым пианистом :D :p :D
По крайней мере я уже стараюсь...
 
  • Like
Реакции: Aleksandr Oleynik

Sharu

Домашний музыкант )
1 Июн 2006
3.391
4.580
113
44
Санкт-Петербург
vk.com
@Aleksandr Oleynik, почему-то люди считают, что студия это лишь помещение+оборудование, хотя на самом деле это техпроцесс, выстроенный под определённого человека. Под некую "идеологию" звука, которая уже заложена во всем, от размеров и отделки помещения до выбора и коммутации оборудования. И она индивидуальна.
 
  • Like
Реакции: presly и Alex Longard

exclue2prod

exclusive producer
2 Мар 2007
1.952
1.271
113
@EvgeniiMeyrone, вы бы пояснили, что именно планируете в студии делать. Может к вашей звуковой достаточно просто мониторы добавить, плюс помещение сделать. А может в наушниках работать любите. Быть может собираетесь записывать на плёнку симфонический оркестр и сводить в аналоге, нарезая винил. Или у вас парк синтезаторов, драм-машин и внешних обработок, и всё это играет одновременно вживую. А может полностью в софте работаете. И так далее. Всё от задач зависит.

Допустим: как объединить много рэковых стоек с разным аналоговым оборудованием для обработки сигнала и т п
Например вот так:

patchbay.jpg
 
  • Like
Реакции: Alex Longard

andy felon

Well-Known Member
19 Окт 2006
7.841
4.148
113
39
Да, тут бы понимать задачи.
У знакомого своя студия пишет реперов и рекламу.
вот для его задач нужна 4 канала карта: стерео пара на тритон, 1 микрофон и 1 толкбек. Два выхода на уши с разным балансом и выход на моники.
все и это вполне профессиональная студия.
Вот сейчас добавил преамп микрофонный.
вот пример студии где есть все доя его нужд на данный момент
 

Alex_HS

Super Moderator
Команда форума
19 Ноя 2002
19.739
28.404
113
57
Москва
Зазорного в описании железа в хорошей студии ничего нет, но почему то у большей части подобное спрашивающих, создается иллюзия, что вот сейчас всё это куплю - и будет хорошая студия.
Покупка железа никого профессионалом естественно сама собой не сделает. Пусть даже не мечтают. Она сделает его просто покупателем этого самого железа. Если чел не умеет делать звук в софте, он так же не сумеет сделать его и на железе. Он просто не будет знать - что делать и что крутить, т.к. не имеет понятия - как должен звучать микс и каждый его элемент. По аналогии с "человек - это то, что он ест", звукорежиссёр - это то, что он слышит (внутри себя). И этот опыт нарабатывается годами.

в вашу студию сейчас приходят пришлые звукорежисёры оплачивая смену работы?
Если приходят, то как часто?
Нередко. Ну я и сам по сути дела фрилансер, использующий студию только для записи. Хотя некоторых и дома пишу, имея приличный тракт и практически не лезущую в микрофон комнату, но, во первых, не каждого артиста можно привести домой, а во вторых, если клиент может заплатить за студийный комфорт - то почему бы и нет? Тем более, что для меня по "моим" цифрам разница в пределах +/- 100-200 рублей в час погоды не делает.
Хотя в студии есть на сегодняшний день 4 штатных звукорежиссёра, раньше было 6.
 

Motosummer

Well-Known Member
10 Мар 2020
381
373
63
61
Tallinn
Для меня студия, это прежде всего тусовка. По моему это понятие девальвировалось полностью, все забились по своим норкам, которые и студиями назвать не получится, и денег нормально заработать не могут. Это всегда был коллективный труд, первым делом надо коллектив найти, а все остальное сегодня не проблема.
 

Alex_HS

Super Moderator
Команда форума
19 Ноя 2002
19.739
28.404
113
57
Москва
В дополнение - покупка любого, даже самого дорогого прибора без понимания - для чего он нужен и что он делает, это деньги на ветер.
К примеру, один мой знакомый, весьма успешный автор, но живущий в деперссивном нынче городе и не имеющий возможности оттуда даже выехать (по причинам каких-то личных фобий), взял себе линейку Manley (VoxBox, Massive Passive и Vari-Mu) в надежде улучшить качество своих демок (а то и доводить их до состояния продукта), потратив на это 15к "вечнозелёных". Теперь звонит с вопросами типа "а почему, когда я ставлю Vari-Mu на мастер-шину, становится только хуже, "он мне просто срёт в микс". Объяснял ему про уровни, но похоже, что лучше не стало. :Dle18:
 

Alex_HS

Super Moderator
Команда форума
19 Ноя 2002
19.739
28.404
113
57
Москва
Это всегда был коллективный труд, первым делом надо коллектив найти
Ну я работаю в том числе и в составе двух команд (по теме вокального продакшна). В одном случае полностью удалённо, в другом очно-удалённо (я записываю артистов вместе с продюсером и иногда он приезжает ко мне на сборку сольного вокала в особо ответственных для него случаях, в остальном поручая это дело мне).
 
  • Like
Реакции: Motosummer

N0-body

Well-Known Member
7 Янв 2008
3.155
2.067
113
В дополнение - покупка любого, даже самого дорогого прибора без понимания - для чего он нужен и что он делает, это деньги на ветер.
Ну хз. Это возможность получить какой-то опыт иногда
На счёт мэнли не знаю, но с гитарным хламом это так бывает. Пока своими руками не попробуешь, совершенно логически непонятно, зачем нужны всякие дорогие усилители и гитары, когда и харли бентон в плагины как будто отлично работает
 
  • Like
Реакции: Alex Longard

Motosummer

Well-Known Member
10 Мар 2020
381
373
63
61
Tallinn
У вас всех есть очень большое преимущество перед другими - это просто какой то нескончаемый рынок, и очень лояльный. Практически всё что как то всплывает наверх, сделано на очень высоком техническом уровне. Хорошие техники будут в цене всегда, а кто этого не понимает с ними нет смысла работать. Просто строить студию, это дорога в никуда.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)