Стабилизатор скорости тонвала - ?

  • Автор темы Автор темы Long
  • Дата начала Дата начала

Long

Well-Known Member
27 Фев 2008
16.777
14.507
113
Moscow
www.long.ru
Не сталкивался ли кто с таким вот датчиком скорости двигателя тонвала?
Низ ротора:

rotor.jpg


Собственно сам датчик:

sensor.jpg


Если кто сам, лично, имел дело с таким или подобным - отзовитесь, плз!
Абсолютно непонятен сам принцип работы...
 
@Long, внизу, как я понимаю, - статор. Хотелось бы узел в сборе увидеть.

Но идея следующая: зубья шестеренки явно дают переменный зазор некого магнитопровода, образованного статором и ротором (маховиком), и, соответственно, переменную индуктивность видимой обмотки на статоре, индуктивность которой и будет меняться во времени при вращении ротора. Изменение индуктивности снимается с помощью вч тока.

Но требуются доп. фото.
 
0C64F87E-80FA-4786-ACFB-1F21C530A535.jpeg


Извиняюсь за мрачность - ночной режим планшета)
 
Последнее редактирование:
Мне кажется датчик Холла или индукционный датчик. По фоткам не до конца понятно.
 
@Long, внизу статора под датчиком - это не многополюсная магнитная резинка (с вырванным сектором), упавшая с внутренней части ротора?
 
-- Там и без фото ни фига не понятно... :(
Других деталей нет никаких, ротор просто опирается шариком на подпятник в центре датчика.
Всё абсолютно круглое, никаких переменных зазоров.
Возможно, что на внутренней поверхности ротора, в канавке, лежала магнитная резинка.
Вставляли, наклеивали - эффекта ноль. Как оно, собс-но, и было ожидаемо.
Психушка ещё и в том, что скорость вращения ротора примерно 13 об\сек, но при этом
выходная частота сигнала с датчика должна быть около 1 кГц. ВСЕГО!
Т.е. на один оборот должно выходить примерно 76 импульсов.
А количество зубцов там - сами видите, ого-го! Ничего ни с чем не сходится.
Да ещё и обмотка датчика намотана по кругу, по его образующей, в сплошную.
Вот и надеюсь - вдруг кто имел дело с подобным ?
Уж очень не хочется "колхозить" самодельный датчик, да и негде...
 
@Long,

A4495E4F-B321-47FB-93D7-4DAC89EDCD60.jpeg


1. Отмеченные отверстия имеют резьбу?
2. Какие-либо следы крепления к ним есть? Возможно крепился магнитопровод (усики).
3. Как соотносится диаметр шестерни с диаметроми, на котором находятся отмеченные отверстия и с внутренним диаметром маховика?
4. На внутренней поверхности маховика имеется некий след. Это выемка? Следы чего-либо там присутствуют? Возможно компаунда?
 
Возможно, что на внутренней поверхности ротора, в канавке, лежала магнитная резинка.
Вставляли, наклеивали - эффекта ноль.
Резинка как раз была приклеена внутри ротора и имеет много полюсов, вот она как раз отвечала за считывание таходатчиком оборотов (только там было не 1 кГц, а в несколько раз выше, уже не вспомню, давно было дело). Другой вопрос, что она может быть размагничена или повреждена, тогда увы.
У двоих знакомых случился фейл с 700-м по этой причине: один размагнитил тракт каким-то мощным промышленным электромагнитом для размагничивания кинескопов )) после этого капстан набирал шальные обороты и скорость перестала управляться и стабилизироваться.
Другой знакомый (насколько я понял, он сделал это в ходе "обслуживания") каким-то образом счистил эту резинку :) , тоже соотв-но капут.
Первый знакомый успел приобрести новый двигатель со склада, тогда мы вели переписку с STMовцами, склад функционировал, цена вопроса была около $450, лет 10 назад было дело.
 
-- Anthony Scott, cпасибо, порадовали, я и не ожидал, что найдётся кто-то имевший с ним дело!
STM - вообще какое-то тухлое болото, не отзываются и не отвечают ни на одно письмо, и не
только из Раши.
1 кгц - это не я придумал, это именно столько должно выходить с таходатчика. ( 500 Гц для 38-й
скорости идёт с процессора, 1000 Гц - с датчика, после деления на 2 оба мендра идут на ФАПЧ.)
Каким образом может получаться 1 кГц - я понять не в состоянии.
Резинка там, видимо, была с каким-то ну оооооооооочень хитрым намагничиванием. Потому что
кусочек магнитной резины, если им скользить по зубцам датчика, по наружной образующей - не
вызывает абсолютно никакой реакции. Сигнал на выходе появляется только при приближении
или удалении магнита по радиусу датчика:

196134


Двигая магнит по красной - фигвам, по зелёной - есть отклик.
 
-- H-ron, зазор между зубцами датчика и ротором - порядка 1 мм.
На внутренней поверхности видны следы клея, видимо от той резинки, под неё небольшая выемка.
Мне он достался уже без резинки... :(
 

Сейчас просматривают