Доходы группы

Tertyiset

New Member
10 Янв 2021
9
0
1
25
Мы - молодая группа. И сейчас составляем договор. Вопрос: нужно ли распределять в одном договоре доходы всех участников группы от прослушиваний и концертов, или нужно после записи альбома составить отдельный договор, посвященный распределению доходов от прослушиваний? Тоже самое касается и концертов, так как у нас нет сейчас менеджмента я думаю не нужно сейчас уже заранее распределять доходы. Как вы считаете?
 
У Вас есть 10 активных лет, пока Вы не рассоритесь. Договор нужен. Иначе не будет стимула. Желательно пригласить менеджера, который поможет Вам составить договор. Обычно в одной группе для успеха необходимы музыканты, техники, менеджер, продюсер, директор. У них абсолютно разные задачи и требуется разный менталитет. Но бывает так, что члены группы берут на себя эти задачи. Надо договориться кто что делает.
Самый простой способ составить срочный договор на 1 год или несколько, это поможет избежать ссор и даст время понять кто на что спообен. И кто какой вклад привносит. Потом можно перезаключить Договор на новых условиях
 
Появятся доходы, перспективы - пойдете к юристу и все сделаете. На ранних порах, по моему, это прямой путь к конфликту и только.
 
@ЛеонидО, подпишет, чего не подписать то. В договоре с лейблом уже всё продумываться будет. Но ни один российский лейбл не любит сложностей в договоре с группой. Идеальный вариант- фронтмен, пишущий сам все песни:) Договор будет с ним.
 
У Вас есть 10 активных лет, пока Вы не рассоритесь. Договор нужен. Иначе не будет стимула. Желательно пригласить менеджера, который поможет Вам составить договор. Обычно в одной группе для успеха необходимы музыканты, техники, менеджер, продюсер, директор. У них абсолютно разные задачи и требуется разный менталитет. Но бывает так, что члены группы берут на себя эти задачи. Надо договориться кто что делает.
Самый простой способ составить срочный договор на 1 год или несколько, это поможет избежать ссор и даст время понять кто на что спообен. И кто какой вклад привносит. Потом можно перезаключить Договор на новых условиях
Договор мы в любом случае составим, только вопрос в том что нужно ли включать пункт распределение доходов между участниками, потому как если мы сейчас заключим, а потом появятся менеджер и ТД будут сложности. Тоесть я думаю заключить договор-устав и уделить в нем внимание правам на название группы, правилам, и авторскому/исполнительскому праву. А когда будут концерты или публикация песен составлять отдельный договор по поводу распределения доходов. Правильно я мыслю?
 
Делайте на год как угодно. Не имеет значения. Через год действие договора закончится и можно будет сделать новый на реально создавшихся условиях. Единственное, что нужно держать под контролем с самого начала- авторство песен. Потому что некоторые песни живут долго и переживают саму группу и кому принадлежат права остается важным всегда. Имхо. У Битлов авторство было за Ленноном-Маккартни, а потом их менеджер Брайан Эпштейн решил потребовать и себе долю. Было создано отдельное агентство по авторству и туда передавали все песни Битлз, и распределил каждому долю включая Эпштейна и еще одного агента. Потом это агентство купила Сони или еше кто-то, потом Майкл Джексон, т е пошло гулять по рукам, но Леннон-Маккартни свою долю все равно получали, хотя и другие кормились. Не знаю, были ли наследники у Эпштейна, он геем был, может боковые родственники получают.. Не меньше чем Маккартни.
И Цой с того света кормит всех своих родственников.
 
Последнее редактирование:
У Битлов авторство было за Ленноном-Маккартни, а потом их менеджер Брайан Эпштейн решил потребовать и себе долю. Было создано отдельное агентство по авторству и туда передавали все песни Битлз, и распределил каждому долю включая Эпштейна и еще одного агента.

Не наговаривайте на бедного Эпштейна - он не был стяжателем и никакую долю от авторства себе не требовал. С целью управления правами и продвижением песен Битлз в феврале 1963 была создана издательская компания (буквально сразу после выпуска первых двух синглов). По неопытности Эпштейна в деловой стороне шоу-бизнеса Леннон и Маккартни получили всего по 20% в этой компании, Эпштейн - 10%, а 50% взял себе человек, к которому Эпштейн обратился за помощью. Мало того, этот чел поставил эту компанию под управление другой своей компании за 10% от дохода. В результате реальная доля Леннона и Маккартни составила по 16%, а Эпштейна - 8%. Вина Эпштейна была лишь в том, что он был абсолютным новичком в этой сфере и его часто просто надували (а заодно и Битлз).
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: RockMeister и Seriy
Договор мы в любом случае составим, только вопрос в том что нужно ли включать пункт распределение доходов между участниками, потому как если мы сейчас заключим, а потом появятся менеджер и ТД будут сложности. Тоесть я думаю заключить договор-устав и уделить в нем внимание правам на название группы, правилам, и авторскому/исполнительскому праву. А когда будут концерты или публикация песен составлять отдельный договор по поводу распределения доходов. Правильно я мыслю?
Да! Можно указать? что доходы будут делиться поровну между подписавшими настоящий Договор членами группы/ Вы все равно не можете определить кто будет приносить больше пользы? а кто меньше/
Да и ГРУППОЙ Вы будете пока будете все делать вместе. Если начнете ругаться за деньги? то ГРУППА перестанет существовать!
А, вот, уже когда найдете Лейбл или инвестора? вот тогда уже с ним будете подписываться не как частный исполнитель? а как группа! И с Менеджерами и директорами советую подписываться как ГРУППА а не поодиночке! И название в Договоре должно быть указано что им имеет пользоваться только ГРУППА , но не отдельные личности!
Вариантов Договора много!
 
@ЛеонидО, подпишет, чего не подписать то. В договоре с лейблом уже всё продумываться будет. Но ни один российский лейбл не любит сложностей в договоре с группой. Идеальный вариант- фронтмен, пишущий сам все песни:) Договор будет с ним.
Работа лейбла с индивидуальным исполнителем и с Группой одинакова! Лейбл подписывает всех ведя переговоры с экономически грамотным директором или менеджером. Потому, что они разговаривают не про музыку, а про экономику. Музыканты могут не уметь разговаривать экономическими понятиями! Это большая редкость, когда музыкант сечет в экономике, и часто это приходит с опытом.

А группа потому и называется группой, что в ней все делается сообща! Если "фронтмен" начнет от имени группы вести экономические переговоры, такая группа сразу умрет!
 

Сейчас просматривают