[Orchestra] Carol of the Bells / Щедрик

workingbet

Member
4 Фев 2009
39
48
18
Auckland, New Zealand
Всем привет!

Выскажитесь, пожалуйста, кому нетрудно... Я давно хотел сделать кавер на тему Щедрика, и вот сбылась мечта идиота :)
К тому же, это мой первый опыт в написании оркестровой музыки, поэтому буду признателен за критику явных косяков и конструктивные советы по поводу общего улучшения качества звучания (как в партитурном плане, так и в сведении).

Цели сымитировать звучание живого оркестра, как таковой, не было. Хотелось просто написать красивую оркестровую композицию.

А, и еще один момент. У меня адекватный контроль отсутствует напрочь (и пока не предвидится) , поэтому если что-то необходимо и возможно поправить на скорую руку эквалайзером, подскажите, пожалуйста... Хотелось бы выжать максимум в текущих условиях и уже двигаться дальше.

Всем спасибо и с наступающими!

 
Хотелось просто написать красивую оркестровую композицию.
И на мой взгляд она у вас вполне получилась.
Именно по оркестровке - пусть высказываются профи этого жанра, я просто о композиции - получилось.
Тема Щедрика, к-тати, абсолютно безгранична, на мой взгляд....
Вот у вас она получилась под стать уходящему сложному, и для многих грустному году...
Может увеличите форму и закончите на оптимистичной, радостной ноте? Кстати, до времени её исполнения как раз вполне могут случиться и радостные события...
 
  • Like
Реакции: Alex Longard
Можно я скажу.

Я считаю, что большинство разнообразных прочтений Щедрика забывают о двух основных вещах.
1. Размер у него 3/4
2. В нем весьма бодро меняется гармония, не реже одного раза за такт.

И эти две основные вещи - это его именно изюминка. Если об этом забыть, то получается какая-то фигня, уж простите.

По первому пункту очень рокеры-металлисты любят явки проваливать, они 4/4 умеют играть, ну и триольные дела тоже, т.е. 6/8 типа еще умеют. А 3/4 - это выше их понимания, потому Щедрик у них часто превращается в какой-то шведский мелодик-дезметал на триольные 2 или 4/4, с малым барабаном на сильную долю каждого второго такта. Очень смешно звучит.

В варианте ТС ритмсекции типа нет, не получается по ней судить там 3/4 или триольные 2/4 (ну т.е. 6/8), но вместо нее есть смена нот в партиях других, и она происходит каждые 2 такта. Мало того, что это вот так себе сразу проваливает пункт 1, так еще и вместо бодрого гармонического движения получается какое-то жевание соплей. Мелодия же в Щедрике все время стоит на одном месте, а вся движуха происходит именно в смене гармонии - то ли это дополнительные голоса в хоре, то ли это вопрос уже аранжировочных дел всяких дополнительных партий.

В общем с моей точки зрения - провал.
 
  • Like
Реакции: Vladis__D и workingbet
Я считаю, что большинство разнообразных прочтений Щедрика забывают о двух основных вещах.
1. Размер у него 3/4
2. В нем весьма бодро меняется гармония, не реже одного раза за такт.
И эти две основные вещи - это его именно изюминка. Если об этом забыть, то получается какая-то фигня, уж простите.
Cпасибо, @Rst7

Все правильно, но, мне кажется, это применимо, если бы стояла задача сделать не cover, я копию, разве нет? Хотя, возможно, у меня искаженное понимание значения термина "cover"...

Цель-то ведь какая была...
Хотелось просто написать красивую оркестровую композицию.
... другими словами, самостоятельное произведение, перекликающееся с предметом cover'а, т.е. основанное на его костяке, т.е. мелодии (хотя, возможно, я не обозначил это должным образом в стартовом посте).

Да и сам Щедрик-то, если разобраться (если я, конечно, не ошибаюсь), был написан Леонтовичем, как, своего рода, cover на народную мелодию. Т.е. вся эта бодро меняющаяся гармония, как вы говорите, появилась в его видении этого народного мотива.
 
т.е. основанное на его костяке, т.е. мелодии

Ну так мелодия там - всего один такт, три ноты (четыре, если по количеству, а не по звуковысотности). Великим произведением его делает все остальное - то, что он 3/4 (напомню, что вся украинская этника - это 2/4 и производные) и темп смены гармонии. Так что "костяк" у него куда шире, нежели эта "недомелодия", если ее рассматривать вообще изолировано. А с точки зрения современных музыкантов - ну она бы пошла на какой-нибудь гитарный рифф, не более того ;)

Очень уж "Щедрик" слишком комплексный такой хит, с уже более чем столетней историей пребывания на первых местах новогодних хитпарадов, так сказать.
 
@workingbet, партиям с короткими штрихами можно придать мягкости, мелодичности и естественности, используя иногда более длинные артикуляции (из числа коротких, если позволяет библиотека). А то прям все ноты точно выверенной длины в медленном темпе отдают определённой механистичностью.

У меня адекватный контроль отсутствует напрочь (и пока не предвидится) , поэтому если что-то необходимо и возможно поправить на скорую руку эквалайзером, подскажите, пожалуйста...
Оркестры без контроля лучше не трогать, они обычно и так довольно подготовлены по звуку. Можно разве что низы мультибэнд-компрессором примять, это единственное, что вылезает у контрабасов неконтролируемо, собственно, я эту проблему в середине микса и слышу. А так норм вышло как для первого оркестрового трека!
 
  • Like
Реакции: workingbet
В варианте ТС ритмсекции типа нет, не получается по ней судить там 3/4 или триольные 2/4 (ну т.е. 6/8)...
Если простучать, то получается 4 по [РАЗ-два-три] в о-о-очень медленном темпе. То есть, триольные 4/4. Но это длинно для одного такта. Скорее тогда 3/4 ([РАЗ-два-три]).
 
Последнее редактирование:
Если простучать

Опираясь на темп смены нот в других партиях. Больше не на что.


Я о том же и говорил, идеологически у ТС - 6/8. Ну или 12/8, если уж так хочется выделять именно по 4 такта. Общий смысл моего посыла в том, что триольные дела и 3/4 - это нифига не одно и то же.
 
@Rst7 , @Driverson
Товарищи... Нет, ну я конечно понимаю, у меня из музыкального образования, только муз. школа по классу фортепиано, так что, возможно, я неуч в этом плане, но... 3/4, 4/4, 6/8, 12/8.... это что, так принципиально?

Мне вот всегда казалось, что идея и звучание - первостепенно, а размер - лишь способ достижения этого звучания. Вот точно я, когда писал, так детально не вдумывался. Сетка на 3/4, в средней медленной части 4/4, потом назад.

Вас вот читаю, и что-то страшно становится :)
 
Товарищи... Нет, ну я конечно понимаю, у меня из музыкального образования, только муз. школа по классу фортепиано, так что, возможно, я неуч в этом плане, но... 3/4, 4/4, 6/8, 12/8.... это что, так принципиально?
Конечно.)) Это расстановка акцентов и движущих ритмических элементов. Другими словами, разный кач/грув в партиях (например, в 3/4 vs. 6/8), хотя технически будет казаться просто удвоением.

...размер - лишь способ достижения этого звучания.
Размер - это к ритмике, а не к звучанию.
 
Конечно.)) Это расстановка акцентов и движущих ритмических элементов
Это я понимаю. Я к тому, что когда возникает идея, эти акценты уже расставлены в голове, и размер - лишь техническое число для записи идеи на бумаге, ведь так? Никто же ведь не отбрасывает определенный замысел под предлогом "Блин, это же 6/8 у меня получилось, а надо же 3/4"? Или я чего-то недопонимаю?

Размер - это к ритмике, а не к звучанию.
Так ведь ритмика же - составляющая общего звучания?
 
Сверился с оригиналом, 3/4 всё-таки. Обе темы одинаково простукиваются, повторяющийся кусок фразы из 4-х нот - это один такт.

У Леонтовича - 3/4.

У ТС - 6/8. Единственно за что можно зацепиться ухом - это за смену других нот. И она происходит раз в два такта оригинальной мелодии, превращая ее в 6/8.

Настучать пачкой по три можно и 6/8, от этого оно 3/4 не станет.

но... 3/4, 4/4, 6/8, 12/8.... это что, так принципиально?

Да, хотя бы из-за вот этого:

разный кач/грув в партиях

Повторюсь, из-за того, что превратили 3/4 в медленные 6/8 (причем, сделали это без барабанов, просто скоростью смены гармонии), началось размазывание соплей. Повторим мелодию два раза на каждый аккорд гармонии (грубо говоря), а то вдруг слушатель не понял.
 
...когда возникает идея, эти акценты уже расставлены в голове, и размер - лишь техническое число для записи идеи на бумаге, ведь так?
Ну, пока не начнёшь репетировать с метрономом или дирижёром, пожалуй, да. Я вообще для личного удобства в редакторах два такта в одном пишу. Но понимание всё же должно быть своих действий и своей композиции.
 
  • Like
Реакции: workingbet
Повторим мелодию два раза на каждый аккорд гармонии (грубо говоря)...
...превратили 3/4 в медленные 6/8...
Так 6/4 же тогда будет.)) Было 3/4, гармония в два раза замедлилась, удваиваем по длине такт - 6/4 (шесть четвертей - 2 куска фразы за одну смену гармонии).
 
Повторюсь, из-за того, что превратили 3/4 в медленные 6/8 (причем, сделали это без барабанов, просто скоростью смены гармонии), началось размазывание соплей. Повторим мелодию два раза на каждый аккорд гармонии (грубо говоря), а то вдруг слушатель не понял.
Я, кажется, Вас понял. Вы продолжаете сравнивать эту версию с Леонтовичем "лоб в лоб", и, грубо говоря, плюетесь, ибо все звучит не так :)
 
Так 6/4 же тогда будет.))

Ну 6/4 - это слишком сложный размер. Он может состоять как из 2/4+2/4+2/4, так и 3/4+3/4. Лучше его не тащить сюда, а то можно совсем закопаться.


Так сказать, минималистичный исходник:
193665


Если бы было так - удар бочки на первую ноту первого такта, а удар в малый - первая нота второго такта, то сразу бы можно было сказать, что это 6/8. Четко выражена сильная доля (бочка) и слабая (малый). Между ними - триоль.

Темп этих 6/8 ровно в два раза медленнее темпа 3/4, запись бы выглядела как восьмушка+две шестнадцатых+восьмушка и так далее.

Теперь про то, что происходит у ТСа. У него нет четко выраженной ритм-секции, но каждые два такта оригинальной мелодии у него меняется гармония. И это единственное место, которое мозг воспринимает как сильную долю, автоматически размещая по ощущениям слабую ровно между этими двумя сильными. Получается 6/8 аналогично примеру с барабанами.

Конечно, зная, что в оригинале именно 3/4, можно долго рассуждать про то, что "ну может там 6/4", но это уже умножение сущностей. Если бы Вы услышали эту мелодию с таким гармоническим решением первый раз в жизни, то сказали бы однозначно, что это 6/8.

Про скорость смены гармонии в оригинале я уже сказал. Именно она определяет грув.

О, вот как раз Саша иллюстративного материала принес.

Pentatonix - все в 3/4, в паре мест съезжая на 6/8, но это явно умышленно, говоря новомодными терминами - half-time, или хотите - брейкдаун или яма. Но там есть ритмсекция, пусть даже это битбоксер.
Как-то я подзабыл, как там было, щас переслушал, да, много 6/8.

Аналогичные дела происходят у The Piano Guys - 3/4, но есть места, где типа half-time в качестве драматургии.

И Скрипка на 6/8 всю песню, только гороха в барабаны насыпано, шоп никто ничего не понял во второй половине.
193670
 
"Ви хотіли пожартувать, але у вас не вийшло."
Критика надихає мене у майбутньому жартувати серйознiше!
Вот совсем недавно так коллеге поп-рок "свёл". Бедняга сутки мучался с этими бластбитами, прежде чем я соблаговолил ему выдать нормальную версию.))
Хотел ТС предложить такое же дело с его дебютной оркестровкой, но, наверное, меня до следующего года уже не хватит на подобное...
 

Сейчас просматривают