Не так давно вышел интересный плагин от Waves. Имеет на борту две секции, первая — дилеи, которые при помощи внутренней маршрутизации плагина, можно направить в ревербераторы.
Сам плагин, как и просмотренные видео на тему пространственной обработки от CLA, на youtube канале Waves — заново открыли для меня «чудеса» в обработках при создании планов. Я не опытен в таких вещах. И раньше делал плейт/рум посыл и холл. Плюс, например один или два дилея, с посылом на реверберацию. И часто я не понимал — зачем, сколько, а главное как, сделать микс не плоским. Но сам подход — в создании красок и оттенков при помощи стольких посылов в плагине — заставил призадуматься и попробовать рулить все по такому принципу. НО!
Жручесть плагина 3,5% на инстанцию в рипере — довольно много! i7 9750H. Поэтому при сведении, с учетом других ресурсоемких обработок выходит не очень комфортно. Но идея уже поселилась в голове.
Я решил — взять за основу подход как в маршрутизации, так и похожий goto - набор обработок, чтобы создать свой FX chain. Проанализировав информацию, мы получаем кое какие отправные точки:
DELAYS
1. Lexicon PCM 42 – Delay 1/8. (Tape)
“Прямо по верх вокала мне нужны так называемые стерео дилеи, это восьмая или четвертая нота”
Имеет стандартные настройки для дилея 1 и дилея 2, синхрон по темпу, фидбек в процентах, оффсет чтобы сдвинуть время сразу двух дилеев, модуляция.
2. Line 6 Echo Pro. (Throw)
“Для более длинных спецэффектов, для более глубоких”
Имеет триггер для автоматики. Delay 1 - левый канал, Delay 2 - правый канал, фидбек, модуляция.
3. Marshall Tape AR-300 Eliminator. (Slap)
“Я хочу Slap Delay, чтобы всегда получать Slap как у Джона Леннона”
Slap delay похож на короткую реверберацию, но у него нет непрерывного релиза. Реальный пример — крик в переулке между двумя зданиями, где слышано одно громкое эхо. Эмуляция ленты VSO, синхрон по темпу, модуляция. От параметра VSO размера ленты меняется эквализация шлепка.
4. Ursa Major Space Station. (Crowd)
“Эффект толпы — это несколько коротких задержек, которые будут звучать как отскакивание от углов маленькой комнаты.”
Эффект толпы создает серию все более длительных задержек, которые со временем уменьшаются, чтобы сделать источник богаче и ярче. Есть только один контроль: плотно-широко. По мере приближения элемента управления к ширине время tap delay увеличивается. Получающийся широкий звук более сложен и артикулирован, чем реверберация.
Reverbs
Это классические эффекты реверберации, которые имеют те же элементы управления. Каждый, однако, имеет свою собственную отличительную кривую эквалайзера.
A – Lexicon 480L – (Plate)
B – Sony DRE 2000 + Bricasti M7 – Short Room (Room)
C – EMT 246 + Yahama Rev 1 (Hall)
D – Eventide H3000 (Space)
В плагине ревербераторы — не сильно гибкие в отруливании, но вполне подходят чтобы быстро найти нужный звук.
Теперь создаем внешний вид нашего чейна в рипере:
Выглядит неплохо. Теперь остается самое сложное — выбрать плагины — похожие в звуке, удобные в отруливании (чем проще → тем быстрее, не обязательно показывать лучшие экземпляры из палаты мер и весов), максимально нежручие или наиболее универсальные.
Например — Вот (ссылка) на свертку от Bricasti M7 из моего загашника. Или, вот можно добиться хорошего старта с пресетом DRE-2000 для Vallhalla Vintage Verb (скрин). Любые мысли, сравнения, предположения на основе вашего опыта и вкуса. Или мысли касательно самого метода пространственной обработки. Как делаете вы?
Для затравки:
Нашел на слатсах приближенное звучание секции Crowd (толпа) и пресет файл для EchoBoy — https://www.gearslutz.com/board/showpost.php?p=15152130&postcount=24
Добро пожаловать в обсуждение эпического набора от Waves и помощь в создании удобного и звучащего FX-chain на основе опыта и знаний Криса Лорда Элджи для любой DAW. Заранее спасибо всем кто отпишется!
Сам плагин, как и просмотренные видео на тему пространственной обработки от CLA, на youtube канале Waves — заново открыли для меня «чудеса» в обработках при создании планов. Я не опытен в таких вещах. И раньше делал плейт/рум посыл и холл. Плюс, например один или два дилея, с посылом на реверберацию. И часто я не понимал — зачем, сколько, а главное как, сделать микс не плоским. Но сам подход — в создании красок и оттенков при помощи стольких посылов в плагине — заставил призадуматься и попробовать рулить все по такому принципу. НО!
Жручесть плагина 3,5% на инстанцию в рипере — довольно много! i7 9750H. Поэтому при сведении, с учетом других ресурсоемких обработок выходит не очень комфортно. Но идея уже поселилась в голове.
Люди просят уменьшить нагрузки при отключении некоторых секции, или можно использовать его (плагин) на посыл (например сделать 3 плана) и дозировано отправлять. Но мне кажется, эта проблема не решиться в ближайшем времени. Как и мечта — разделить все 8 обработок по одной на дорожку посыла.
Я решил — взять за основу подход как в маршрутизации, так и похожий goto - набор обработок, чтобы создать свой FX chain. Проанализировав информацию, мы получаем кое какие отправные точки:
DELAYS
1. Lexicon PCM 42 – Delay 1/8. (Tape)
“Прямо по верх вокала мне нужны так называемые стерео дилеи, это восьмая или четвертая нота”
Имеет стандартные настройки для дилея 1 и дилея 2, синхрон по темпу, фидбек в процентах, оффсет чтобы сдвинуть время сразу двух дилеев, модуляция.
2. Line 6 Echo Pro. (Throw)
“Для более длинных спецэффектов, для более глубоких”
Имеет триггер для автоматики. Delay 1 - левый канал, Delay 2 - правый канал, фидбек, модуляция.
3. Marshall Tape AR-300 Eliminator. (Slap)
“Я хочу Slap Delay, чтобы всегда получать Slap как у Джона Леннона”
Slap delay похож на короткую реверберацию, но у него нет непрерывного релиза. Реальный пример — крик в переулке между двумя зданиями, где слышано одно громкое эхо. Эмуляция ленты VSO, синхрон по темпу, модуляция. От параметра VSO размера ленты меняется эквализация шлепка.
4. Ursa Major Space Station. (Crowd)
“Эффект толпы — это несколько коротких задержек, которые будут звучать как отскакивание от углов маленькой комнаты.”
Эффект толпы создает серию все более длительных задержек, которые со временем уменьшаются, чтобы сделать источник богаче и ярче. Есть только один контроль: плотно-широко. По мере приближения элемента управления к ширине время tap delay увеличивается. Получающийся широкий звук более сложен и артикулирован, чем реверберация.
Reverbs
Это классические эффекты реверберации, которые имеют те же элементы управления. Каждый, однако, имеет свою собственную отличительную кривую эквалайзера.
A – Lexicon 480L – (Plate)
B – Sony DRE 2000 + Bricasti M7 – Short Room (Room)
C – EMT 246 + Yahama Rev 1 (Hall)
D – Eventide H3000 (Space)
В плагине ревербераторы — не сильно гибкие в отруливании, но вполне подходят чтобы быстро найти нужный звук.
PRE-DELAY (ПРЕ-ДИЛЕЙ)
Предварительная задержка относится к промежутку времени между первоначальным сухим звуком и началом хвоста реверберации. Увеличение времени пре-дилея замедлит начало хвоста реверберации, тем самым обеспечивая немного больше места для голоса или инструмента до начала реверберации.
Слишком долгое время предварительной задержки может привести к неестественному звуку.
Диапазон: от 0 мс до 1000 мс
REVERB TIME (ВРЕМЯ РЕВЕРБЕРАЦИИ)
Время реверберации (RT) - это время, необходимое для снижения звукового давления на 60 дБ, что фактически является концом хвоста реверберации.
Диапазон: от 0,1 секунды до 20,0 секунды
RT LOW (НИЗКОЧАСТОТНОЕ ДЕМПФИРОВАНИЕ)
RT Low управляет временем затухания низких частот в реверберации относительно значения времени реверберации. Более высокие настройки дают пространства, которые теплее и просторнее, в то время как более низкие настройки RT, как правило, приводят к пространствам, которые более четко звучат.
RT HIGH (ВЫСОКОЧАСТОТНОЕ ДЕМПФИРОВАНИЕ)
RT High контролирует время затухания высоких частот в реверберации относительно значения времени реверберации. Чем выше настройка, тем ярче звучит хвост реверберации.
Space Reverb (Реверберация пространства)
Пространственная реверберация добавляет регулятор глубины, который позволяет обрезать хвост реверберации до его определенной длины.
DECAY (СПАД РЕВЕРБЕРАЦИИ)
Управление затуханием может заставить хвост реверберации вести себя нелинейно, завершая хвост до
установки времени реверберации. При самой высокой настройке (нелинейной) пространственная реверберация ведет себя как gate-реверберация. Время реверберации должно быть достаточно большим, чтобы быть gate (то есть более одной секунды). Диапазон: от 0,04 до 3,5 (нелинейный).
Предварительная задержка относится к промежутку времени между первоначальным сухим звуком и началом хвоста реверберации. Увеличение времени пре-дилея замедлит начало хвоста реверберации, тем самым обеспечивая немного больше места для голоса или инструмента до начала реверберации.
Слишком долгое время предварительной задержки может привести к неестественному звуку.
Диапазон: от 0 мс до 1000 мс
REVERB TIME (ВРЕМЯ РЕВЕРБЕРАЦИИ)
Время реверберации (RT) - это время, необходимое для снижения звукового давления на 60 дБ, что фактически является концом хвоста реверберации.
Диапазон: от 0,1 секунды до 20,0 секунды
RT LOW (НИЗКОЧАСТОТНОЕ ДЕМПФИРОВАНИЕ)
RT Low управляет временем затухания низких частот в реверберации относительно значения времени реверберации. Более высокие настройки дают пространства, которые теплее и просторнее, в то время как более низкие настройки RT, как правило, приводят к пространствам, которые более четко звучат.
RT HIGH (ВЫСОКОЧАСТОТНОЕ ДЕМПФИРОВАНИЕ)
RT High контролирует время затухания высоких частот в реверберации относительно значения времени реверберации. Чем выше настройка, тем ярче звучит хвост реверберации.
Space Reverb (Реверберация пространства)
Пространственная реверберация добавляет регулятор глубины, который позволяет обрезать хвост реверберации до его определенной длины.
DECAY (СПАД РЕВЕРБЕРАЦИИ)
Управление затуханием может заставить хвост реверберации вести себя нелинейно, завершая хвост до
установки времени реверберации. При самой высокой настройке (нелинейной) пространственная реверберация ведет себя как gate-реверберация. Время реверберации должно быть достаточно большим, чтобы быть gate (то есть более одной секунды). Диапазон: от 0,04 до 3,5 (нелинейный).
Роутинг
Настройки маршрутизации Криса Лорда Элджи
Вокал:
1 → B
2 → C
3 → NONE
4 → D
Настройки маршрутизации Криса Лорда Элджи
Вокал:
1 → B
2 → C
3 → NONE
4 → D
Модулятор — добавляет движения выходному сигналу плагина. Используя в умеренном режиме добавляет ширины звуку. При агрессивной настройке создает поющий эффект (warbling). Ручка модуляции управляет двумя основными аспектами модуляции: скоростью и глубиной.
Скорость — это скорость, с которой модулятор колеблется: количество времени, которое требуется эффекту для завершения цикла.
Глубина — это величина модуляции. Другими словами, глубина определяет, насколько сигнал движется или изменяется.
Один поворотный регулятор задает скорость и глубину модуляции для процессора. Внешняя полоса делится на четыре раздела. Когда вы поворачиваете регулятор по часовой стрелке, каждая секция дает большую глубину модуляции.
MODULATOR DISPLAY SETTING
1–25 Low depth, rate: 1–100
26–50 Low-medium depth, rate: 1–100
51–75 High-medium depth, rate: 1–100
76–100 High depth, rate: 1–100
Скорость — это скорость, с которой модулятор колеблется: количество времени, которое требуется эффекту для завершения цикла.
Глубина — это величина модуляции. Другими словами, глубина определяет, насколько сигнал движется или изменяется.
Один поворотный регулятор задает скорость и глубину модуляции для процессора. Внешняя полоса делится на четыре раздела. Когда вы поворачиваете регулятор по часовой стрелке, каждая секция дает большую глубину модуляции.
MODULATOR DISPLAY SETTING
1–25 Low depth, rate: 1–100
26–50 Low-medium depth, rate: 1–100
51–75 High-medium depth, rate: 1–100
76–100 High depth, rate: 1–100
Теперь создаем внешний вид нашего чейна в рипере:
Выглядит неплохо. Теперь остается самое сложное — выбрать плагины — похожие в звуке, удобные в отруливании (чем проще → тем быстрее, не обязательно показывать лучшие экземпляры из палаты мер и весов), максимально нежручие или наиболее универсальные.
Например — Вот (ссылка) на свертку от Bricasti M7 из моего загашника. Или, вот можно добиться хорошего старта с пресетом DRE-2000 для Vallhalla Vintage Verb (скрин). Любые мысли, сравнения, предположения на основе вашего опыта и вкуса. Или мысли касательно самого метода пространственной обработки. Как делаете вы?
Для затравки:
Нашел на слатсах приближенное звучание секции Crowd (толпа) и пресет файл для EchoBoy — https://www.gearslutz.com/board/showpost.php?p=15152130&postcount=24
Добро пожаловать в обсуждение эпического набора от Waves и помощь в создании удобного и звучащего FX-chain на основе опыта и знаний Криса Лорда Элджи для любой DAW. Заранее спасибо всем кто отпишется!
Последнее редактирование: