Влияние аттенюации на входной уровень saffire pro 40 (1 онлайн

30 Сен 2020
3
0
1
26
Всем привет. Не могу понять одну мелочь.
Сразу пример:
Пишу бас гитару(интерфейс RME digiface usb, к нему по ADAT Focusrite saffire pro 40 в качестве преампа)
Втыкаю в комбинированный вход фокусрайта бас гитару(пассив), нажимаю на кнопку "Inst" (аттенюация для записи инструментов, как я понял), смотрю на дорожку в daw, кручу ручку преампа чтобы средний уровень был -18, по пикам -6.
При данных уровнях, ручку преампа я почти не поворачиваю! данные значения входного уровня достигаются при повороте ручки на пару миллиметров!
Аналогичная ситуация происходит и с другими инструментами и на другом входе.
Для чего тогда нужен такой большой запас по громкости у данного фокусрайта?
Влияет ли на звук ручка гейна(кроме громкости)?
И в целом, имеется 2 кнопки для управления аттенюацией "inst" и "pad", так же можно не нажимать ни одну, или нажать обе.Меня это выводит из себя, не могу понять что к чему. Правильно ли я понимаю, что данные кнопки лишь повышают или понижают уровень входного сигнала, и что бы я ни выбрал, главным остается уровень в DAW? Вопрос даже не про данный прибор а в целом про влияние аттенюации на сигнал. Сюда же вопрос про согласование сопротивлений, тут вообще с трудом понимаю влияние на сигнал(кроме уровня).Гугл читал но вопросы остались.
Сомнение вызывает опыт записи с прошлым интерфейсом, преамп на дешевеньком PreSonus приходилось выкручивать на 3 часа чтобы получить подобный уровень.
Заранее благодарю за ответ.
 
Последнее редактирование:

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
23.719
16.134
113
58
Киев
forum.videoediting.ru
@Алексей Туман, ваш вопрос лежит в плоскости базовых знаний и должен был бы быть размещён в теме для Новичков, тогда был бы шанс с ответом.
Коротко ответ может звучать так - у параметров входа есть не только уровень, а и сопротивление и в общих случаях все эти кнопочки inst, Hi-z, pad меняют как минимум и то и другое. Запас нужен именно для слабых входных источников сигнала.
А подробнее - это длинный разговор о типах входных сигналов.
 
  • Like
Реакции: sunsell и Arlekin

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
23.719
16.134
113
58
Киев
forum.videoediting.ru
@Алексей Туман, на простом, утилитарном уровне, вам нужно как Пользователю знать простые правила.
От типа сигнала зависит и тип входа.
Обычно входа делятся на три типа -
Гитарный вход - hi-z или inst
Микрофонный вход - обычно имеет ещё и возможность подать на микрофон +48 вольт для конденсаторных миков
Линейный вход - например для выходов с электронных пианин и синтюков, с плееров всяких.

Кнопочка Pad нужна для ослабления уровня входного сигнала на 20 dB и используется как правило для гитар с активными звукоснимателями, потому как у них мощный выход (но это не отменяет правила - Гитару втыкают в Hi-Z).

И ещё одна каша в голове у всех Новичков - входной уровень сигнала, это Гейн, а громкость (уровень громкости в той же DAW на треке) - это уровень выходного сигнала. И они управляют СОВЕРШЕННО РАЗНЫМ.
Ещё большую путаницу в эти два параметра внесли программные (софтовые) аналоги преампов и гитарные ампсимы - так как у них уже в DAW появились и Гейны и Громкости.
Глобально - Гейн (входной уровень) управляет ИМЕННО уровнем входного сигнала в последующие каскады его обработки.
Хорошо работу Гейна слышно на всяких АмпСимах гитарных - гейном можно управлять перегрузом и как следствие искажением сигнала - джиджи....
А гормкость - меняет только громкость и ни как не влияет на характер сигнала.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: sunsell и Arlekin
25 Май 2014
3.265
1.301
113
32
Крайний север
Правильно ли я понимаю, что данные кнопки лишь повышают или понижают уровень входного сигнала, и что бы я ни выбрал, главным остается уровень в DAW?
Нет. Но всё зависит от схемы. Можно легко перегрузить вход, и перегруженный этот вход, выровнять аутпутом. КОроче говоря Вам надо разобраться в схеме своего же прибора, просто напросто. А уже потом можно прийти с вопросом у кого какой хэд рум конкретно на какой ручке-кнопке.
 

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
23.719
16.134
113
58
Киев
forum.videoediting.ru
Можно легко перегрузить вход, и перегруженный этот вход, выровнять аутпутом.
Нет! ТАК делать КАТЕГОРИЧЕСКИ нельзя при любой схеме.
Если вы аналоговым гейном перегрузите вход на преампе, вы ещё до AD создадите перегруженный (искажённый) сигнал, который ни какими регуляторами громкости на выходе вы этого не исправите!
Тоже касается и недогруженного гейном входного сигнала - так как вы ухудшите его сигнал/шум характеристики и кроме того понизите на AD его битность.
 

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
23.719
16.134
113
58
Киев
forum.videoediting.ru
@Aleksandr Oleynik, Так я об этом и написал. Вы не под тем углом мой месседж поняли.
Если я его не под тем углом понял, то что говорить о Новичках задающих вот такие вопросы?
У них каши и так выше крыше в голове - не стоит это усугублять туманными и не однозначными ответами.
 

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
23.719
16.134
113
58
Киев
forum.videoediting.ru
@Константин Викторович, вы написали, цитирую -
Нет. Но всё зависит от схемы. Можно легко перегрузить вход, и перегруженный этот вход, выровнять аутпутом.
Приведите схему при которой МОЖНО сделать то, о чём вы написали - перегрузить вход, и перегруженный этот вход, выровнять аутпутом.
 
25 Май 2014
3.265
1.301
113
32
Крайний север
@Aleksandr Oleynik, Имелось ввиду что по уровню, а не по фактуре "выровнять" звук. Разве кто-то сможет подумать о том, что можно перегруженный звук поправить по фактуре?)))Хз, я честно говоря, даже не подумал что так можно сфантазировать.
 
Последнее редактирование:

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
23.719
16.134
113
58
Киев
forum.videoediting.ru
@Константин Викторович, если возникает фраза - «имелось в виду» - то всё, что написано не годится для разъяснений новичкам. Да и для любого объяснения разночтения не желательны. Да и в общем - зачем писать о том, что ни кто не станет делать в принципе - перегружать звук на входе и потом его уровень компенсировать выходной громкостью, если только речь не идёт о частном случаи - гитарном ампе.

PS: Кстати, я могу привести схему при которой перегруженный гейн можно без потерь скомпенсировать выходной схемой, но это уже ОЧЕНЬ ДАЛЕКО от базовых знаний и пониманий.
 
Последнее редактирование:
25 Май 2014
3.265
1.301
113
32
Крайний север
@Константин Викторович, если возникает фраза - «имелось в виду» - то всё, что написано не годится для разъяснений новичкам. Да и для любого объяснения разночтения не желательны. Да и в общем - зачем писать о том, что ни кто не станет делать в принципе - перегружать звук на входе и потом его уровень компенсировать выходной громкостью, если только речь не идёт о частном случаи - гитарном ампе.
Ошибаетесь) Много кто так делает и на микрофонниках.
 
25 Май 2014
3.265
1.301
113
32
Крайний север
Правильно ли я понимаю, что данные кнопки лишь повышают или понижают уровень входного сигнала, и что бы я ни выбрал, главным остается уровень в DAW?
Так будет спокойнее, для Вас?
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)