Дефект при сложении в моно.

Alexandr_Radio

Active Member
18 Авг 2020
912
183
43
31
Прикладываю два примера. Один и тот же мой проект, но как можно понять по названию, один стерео, второй после сложения в моно. При нём происходит непонятная ерунда, у пищалки из синтезатора 3xosc появляется призвук будто фаза смещается, на фленджер похоже. Так бы можно забить, но предполагается воспроизведение на радио, а там требуется проработанная моносовместимость.
 

Вложения

Лезем в проект и делаем так, чтобы в моно было с наименьшими потерями, если это нужно
Это понятно. Но нет идей куда копать. Звук накручен простейший, потом фильтр на нём, хорошо звучит, пока в моно не сложишь. Пытаюсь сам сводить ну год от силы, первый раз такое.
 
-- Сместить то, что фленжерит. Ведь фленжер как раз и создаётся при сложении двух идентичных сигналов,
но сдвинутых по времени относительно друг друга.
 
Но нет идей куда копать
Сперва находим конфликт путем включения-выключения пар дорожек при моно контроле. Потом уже думаем над решением - тайминг, мс обработка, замена тембра, да много что можно.
Вавки на этом форуме не качаются, если что, прослушать не получится.
 
Отрендерил в MP3. Думал сначала - конфликт с басом, но дефект не пропадает и после окончания его партии. Ещё больше вопросов добавило прослушивание на "свежее ухо", обратил внимание на то, что у пищалки какая-то неадекватно широкая стереобаза, и сильно падает громкость при сложении в моно, один из первых признаков стереопроблем микса. Откуда бы этой ширине взяться? Это просто тон синусоидной формы с lowpass фильтром, никаких stereoimage примочек на канале нет.



 

Вложения

Хм, посдвигал от нечего делать каналы - эффект модуляции ни на грамм не ушёл. Сам звучок этот заполняет всю стереобазу, почти в -1 уходит. @Alexandr_Radio, ну смотри, чтоб не ломать сильно голову - берёшь эту пищалку, выделяешь у неё только один из каналов (любой), центрируешь его, вешаешь свой стереорасширитель/хорус по желанию. Проблема будет решена.
Вообще, так-то давненько я уже каждый звук-пад-чих проверяю на стереорасширение. Довольно часто даже в коммерческих пресетах синтов с этим изначально бывает огромная проблема. И, вроде, отдельно звучит как бы норм, а потом в миксе при сведении/мастеринге даёт о себе знать, уже не откалибруешь стереобазу микса правильно, особенно если это не какой-нибудь эффект, а основосодержащий инструмент.
 
ну смотри, чтоб не ломать сильно голову - берёшь эту пищалку, выделяешь у неё только один из каналов (любой), центрируешь его, вешаешь свой стереорасширитель/хорус по желанию. Проблема будет решена.
Ход мыслей интересный, но эта последовательность реализуется в FL?
 
Ход мыслей интересный, но эта последовательность реализуется в FL?
Ну а почему нет? Направляешь на отдельный канал, дёргаешь на нём крутилку "Stereo Separation" до 100% (это влево), потом дёргаешь крутилку панорамы до 100%, выбирая левую или правую сторону. Выделенный канал теперь можно разместить по центру, например, плагином Stereo Enhanser. После - свой эффект хоруса.
Это все лишь один из путей. Можно вообще одним плагином сделать, в котором есть выбор канала для обработки, но так с ходу тебе не скажу, какой именно. Но например, один из гитарных процессоров, в котором есть эффект хорус.
 
  • Like
Реакции: Alexandr_Radio
Ну а почему нет? Направляешь на отдельный канал, дёргаешь на нём крутилку "Stereo Separation" до 100% (это влево), потом дёргаешь крутилку панорамы до 100%, выбирая левую или правую сторону. Выделенный канал теперь можно разместить по центру, например, плагином Stereo Enhanser. После - свой эффект хоруса.
Попробовал, окончательно проблема не ушла, по итогу плюнул и заменил тембр. Не зря один приятель, который тоже этим занимается, мне когда-то говорил:

Подбор звуков - половина сведения. Кроме случаев, когда достался готовый мультитрек "по дорожкам"
 
  • Like
Реакции: Long

Сейчас просматривают