[pre-arrangement] Показываю мелодию будущей композиции (1 онлайн

Pavel Fomitchov

Упертый мелодист
10 Дек 2006
1.352
1.391
113
Нью Йорк
www.pfmusic.com
Уважаемые все!

Показываю фортепианную версию будущей оркестровой композиции. Оцените мелодию и потенциал задумки.

Я сейчас решаю, как дальше двигать аранжировку и как выстраивать эмоциональный образ. Рассматриваю варианты от соло фортепиано/гобоя/скрипки с камерным оркестром до полностью электронной аранжировки (пробовали - тоже интересно получается).

Буду искренне благодарен за мысли и впечатления!

С уважением,

Павел

 

Вложения

Pavel Fomitchov

Упертый мелодист
10 Дек 2006
1.352
1.391
113
Нью Йорк
www.pfmusic.com
По мне, так звучит шикарно и самодостаточно!
Спасибо! Тема звучит самодостаточно потому что в ней есть продуманная мелодия, гармония и форма. И потому что ее исполняет талантливый музыкант (Раф Минеев).

Фортепианная версия - это первый шаг к развернутой подаче темы. Ситуация интересна тем, что совершенно разные подходы к аранжировке выдают весьма интересные результаты. Выкладываю главную тему, сделанные в оркестровом и chillout стилях. Это пробные демки, сами аранжировки и их сведение обсуждать смысла нет. А вот мысли в какую сторону оглобли развернуть услышать интересно:)



 

Вложения

Последнее редактирование:

Barda

Active Member
23 Июл 2011
331
94
28
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
С 0.16 будто тема из заводного апельсина сейчас начнется. Это казалось бы будет круто, но этой темы нет. Уберите луп, который бит играет, он ужасный.
Добавлено:

Спасибо! Тема звучит самодостаточно потому что в ней есть продуманная мелодия, гармония и форма. И потому что ее исполняет талантливый музыкант (Раф Минеев).

Фортепианная версия - это первый шаг к развернутой подаче темы. Ситуация интересна тем, что совершенно разные подходы к аранжировке выдают весьма интересные результаты. Выкладываю главную тему, сделанные в оркестровом и chillout стилях. Это пробные демки, сами аранжировки и их сведение обсуждать смысла нет. А вот мысли в какую сторону оглобли развернуть услышать интересно:)



Я про первый вариант
 

SergM/S

Well-Known Member
12 Апр 2008
1.541
743
113
эл вариант кмк совершенно не в тему.. гармонические изыки в нём странно выглядят, а механистичность ритма и темпа не позволяют развиваться мелодии, так что вообще смысл пьесы теряется. Оркестр - да, но в примере как-то излишне драматизировано, мелодия вроде не предполагает особо..
 
  • Like
Реакции: Pavel Fomitchov

Barda

Active Member
23 Июл 2011
331
94
28
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
там есть определенно схожесть, можно кавер замутить годный

 

Вложения

Pavel Fomitchov

Упертый мелодист
10 Дек 2006
1.352
1.391
113
Нью Йорк
www.pfmusic.com
эл вариант кмк совершенно не в тему.. гармонические изыки в нём странно выглядят, а механистичность ритма и темпа не позволяют развиваться мелодии, так что вообще смысл пьесы теряется. Оркестр - да, но в примере как-то излишне драматизировано, мелодия вроде не предполагает особо..
Спасибо за высказанное мнение. Практически 100% совпадение с моим пониманием!

Еще до создания темы я принял решение делать оркестровую версию. Именно потому, что фиксированный темп лупов не дает играть с динамикой исполнения, "перетягивает на себя одеяло" и делает эту композицию неотличимой от тысяч других. С излишней драматизацией оркестровых партий тоже согласен. Аранжировщик "так увидел", но это шаг в неправильном направлении. Я записал фортепианную версию (см. первый пост) именно чтобы показать настроение и возможные фактуры для будущего оркестрового варианта.
 

Barda

Active Member
23 Июл 2011
331
94
28
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Спасибо за высказанное мнение.
Меня конечно не спрашивали. Но вот возьмем момент с 0.16, про который я пошутил, с этим лупом. Играется аккорд фа. Обыгрываются ноты из этого аккорда - фа там, до. Потом идет аккорд вроде соль, сорри если ошибся. Но там тоже обыгрываются ноты, входящие в сам аккорд. Так а в чем тут творчество вообще?
 

Pavel Fomitchov

Упертый мелодист
10 Дек 2006
1.352
1.391
113
Нью Йорк
www.pfmusic.com
Так а в чем тут творчество вообще?
Творчество в том, что самовыражаюсь я таким образом:)

Эта композиция отражает период моей жизни, в которым сплелись несколько важных событий, переживаний и поступков. И я ищу способ передать это личное переживание в музыкальной форме. Мелодии здесь неоклассические по фактуре. В зависимости от задумки, я реализую такой материал в традиционной форме или в более современной. В данном случае - склоняюсь к оркестровому решению.

Пример 1:
Пример 2:
 
  • Like
Реакции: -Julian-

Barda

Active Member
23 Июл 2011
331
94
28
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Творчество в том, что самовыражаюсь я таким образом:)

Эта композиция отражает период моей жизни, в которым сплелись несколько важных событий, переживаний и поступков. И я ищу способ передать это личное переживание в музыкальной форме. Мелодии здесь неоклассические по фактуре. В зависимости от задумки, я реализую такой материал в традиционной форме или в более современной. В данном случае - склоняюсь к оркестровому решению.

Пример 1:
Пример 2:
Ave Maria крутая, но разве что ее помягче хочется чуть услышать. Бошка болит от крика (это не оскорбление, круто, но чутка помягче бы) непрерывного. Но очень хорошо все равно. Второй вариант тоже очень понравился.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Pavel Fomitchov

Barda

Active Member
23 Июл 2011
331
94
28
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Наверное я что-то совсем не понимаю, three states of love звучит великолепно, и извините меня, что я там что-то по дурости своей пошутить пытался, мне ваши работы очень нравятся
 
  • Like
Реакции: Pavel Fomitchov

irma-kanu

Active Member
7 Июл 2005
250
158
43
Павел, очень приятно снова услышать Вашу музыку! Давно уже знакома с Вашим творчеством, боюсь, что это было даже до моего появления на этом форуме). Где-то в году 2004-м я услышала в компании местных непростых меломанов Ваш CD "Music of the Elves". Женское сердце сразу растаяло от эльфийской нечеловеческой мелодической красоты. Диск сразу же был взят, скопирован на болванку и неоднократно переслушан). Ну и потом, конечно, я продолжала следить за Вашим творчеством - опять-таки сотрудничество с Воском, которое можно было послушать на этом форуме. Вы продолжали развиваться - пьесы, аранжировки становились совершенней, хотя мне всегда хотелось, чтобы Вашу музыку записали живые музыканты, а не сэмплерный оркестр. Ваша новая вещь уже хорошо звучит в сольном ф-ном варианте. Конечно, можно как угодно аранжировать ф-ную вещь. Но тут главный вопрос - зачем? Тема сама по себе такая вечерне-интимно-ноктюрно-шопеновская с рахманиновским началом), но при этом временами по-вангелевски величественная, выдержанная, не сопливо-сентиментальная. Для меня очевидно, что точно не электронный вариант, она слишком сложна для него). Возможно, неплохо будет добавить к сольному ф-но какую-то поддержку в плане живой стринг-секции, особенно в развитии. И, наверное, это всё, что я слышу. Остальное это просто вариации на тему, имхо.
 
  • Like
Реакции: Pavel Fomitchov

Pavel Fomitchov

Упертый мелодист
10 Дек 2006
1.352
1.391
113
Нью Йорк
www.pfmusic.com
Павел, очень приятно снова услышать Вашу музыку!
Здравствуйте, @irma-kanu! Большое спасибо за Ваш ответ, и особенно - за историю нашего заочного знакомства. Такие отклики дорогого стоят! В ответ я хочу немного рассказать о моей "кухне".

В начале я, как и многие, делал все сам - придумывал, сочинял, играл, записывал, сводил, распространял... Цикл "Music of the Elves" был сделан полностью моими руками. Написание музыки и аранжировка были одним процессом - я начинал с первого такта, последовательно сочинял и записывал партии, пока не добирался до конца. Потом я понял, что не могу это делать на должном уровне - мешает дилетантская техника, слабость в муз теории и так далее. Решением стала работа с хорошими аражировщиками.

Сейчас я полностью разделяю работу над мелодией и формой и процесс аранжировки. Фактически я сначала придумываю мелодию и подходящий к ней образ, а потом решаю в каком виде я хочу ее услышать. Мотивация простая: хорошая мелодия звучит интересно в самых разных интерпретациях и стилях. Соответственно, если мелодия кажется мне удачной, я начинаю прикидывать в каком виде она прозвучит выигрышнее всего. Причем понять, что означает "выигрышность" в каждом случае - чуть ли не самая интересная часть процесса!

Конечно, можно как угодно аранжировать ф-ную вещь. Но тут главный вопрос - зачем?
Ответ в том, что это - не фортепианная вещь! Я хочу сделать эту мелодию как адажиетто для ф-но или гобоя в сопровождении струнного оркестра (кстати, спасибо за поддержку этой идеи!). Но аранжировщика (Vosk'a) заклинило с тем, как передать нужное настроение. Моя наброски и референсы не помогли. В итоге я сделал эту фортепианную версию, чтобы сдвинуть аранжировку с мертвой точки, показав ему альтернативный вариант. Надеюсь, трюк сработает. Да и ф-но версия неплохо звучит:)

P.S. Выкладываю окончательный вариант: в нем подчищены мелкие огрехи и найден правильный темп.

 

Вложения

Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: irma-kanu

irma-kanu

Active Member
7 Июл 2005
250
158
43
Соответственно, если мелодия кажется мне удачной, я начинаю прикидывать в каком виде она прозвучит выигрышнее всего. Причем понять, что означает "выигрышность" в каждом случае - чуть ли не самая интересная часть процесса!
Согласна, бесконечно увлекательная штука - сочинив мелодию на том же ф-но, наиграв на гитаре или напев что-то на диктофон, потом принять правильное решение в плане её аранжировки. Работая с музыкой в театре, зачастую приходится делать кучу вариаций в плане аранжировки на одну и ту же тему. Но в театральной музыке отталкиваешься всегда от характера героя или настроения, которое в данный момент нужно подчеркнуть, ну или просто от цу режиссёра). Это как бы очевиднее и потому проще. А вот когда пишешь самостоятельную, не прикладную музыку, то здесь только вкус и слышание-видение конечного результата... или вечный эксперимент).
P.S. Выкладываю окончательный вариант: в нем подчищены мелкие огрехи и найден правильный темп.
Окончательный вариант намного лучше прежнего - слышно, что поработали над звуком, над темпом, появилось нужное движение и дыхание. Звучит чудесно.
 
  • Like
Реакции: Pavel Fomitchov

Pavel Fomitchov

Упертый мелодист
10 Дек 2006
1.352
1.391
113
Нью Йорк
www.pfmusic.com
...или вечный эксперимент)
Не дай бог! "Вечный эксперимент" - это проклятие нерешительности и неспособности сделать выбор, или клинический перфеционизм, который способен убить любую идею, поправляя складочки или оттенки грима на некогда живом теле. Брр... С принятием решений у меня проблем не было, но перфекционизм - знакомая болячка:)
 
  • Like
Реакции: irma-kanu

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)