НРИС или РАО?

  • Автор темы Автор темы Seriy
  • Дата начала Дата начала

Seriy

Well-Known Member
22 Ноя 2006
3.215
1.278
113
Москва-Киев
Я автор. Хочу писать песни для других артистов, но для этого эти песни надо им показать. А перед этим хочется их как-то защитить. Наивно полагал, что РАО депонирует (регистрирует) новые произведения, если с ними заключен договор. Это написано у них на сайте. И вот выяснил, что в действительности все не совсем так.
РАО включает в свой реестр только те произведения, на которые приходят рапортички, т е которые уже включены в коммерческий оборот. Если ты только написал произведение, но оно еще не крутится где-то, то РАО оно не интересует. И они предлагают обращаться в НРИС, Национальный Реестр интеллектуальной собственности- коммерческую организацию, связанную с Первым Музыкальным издательством, которая, собственно, просто включит ваше произведение себе куда-то на сервер и вы сможете распечатать себе бумажку об этом. За деньги. Ни к РАО, ни к Роспатенту или другим госорганизациям они отношения не имеют. И вообще непонятно чем это отличается от размещения песни на Саундклауде.
Почему мне так хочется зарегить песни? Потому что я лично за последние годы столкнулся с прямым воровством моих проектов (немузыкальных). И у меня есть знакомый, который треть своего времени тратит на суды по воровству своих произведений. Это реальность и об этом надо думать с самого начала.
Вот думаю, что делать.... Пока в голову приходит только мысль собрать песни в сборник и отправить в цифровую дистрибуцию типа ONErpm. Но я ведь не хочу их публиковать! И это песни надо как-то причесать, напеть аккуратно.
Еще вариант- закрытый канал на Ютубе (правда не знаю как там Контент ИД получить) или еще где-нить на Гугле. Ты получаешь Контент ИД, но твои песни никто не видит. Как я понимаю- это не прокатит, у тебя должно быть уже с начала много подписчиков, иначе для ютуба ты не существуешь.
Посоветуйте что-нить, плиз...
В РАО я все равно иду завтра новый договор подписать, потому что там оказывается, все мои старые песни висят на балансе. Расспрошу их про зарубеж, потому что я подписывал один раз договор с дистрибьютором.
 
Последнее редактирование:
Пустое и то и другое. Авторское право доказывается в суде и только в суде. Никакой депонент, никакая регистрация прав тут не поможет (точнее поможет, но наряду и наравне с любыми другими аргументами, вплоть до запечатанного и отправленного самому себе письма по почте со штемпелем). Здесь уже столько раз это тему разжёвывали, что скучно по десятому разу всё пересказывать. Любой удобный способ, не надо никакую организацию привлекать. Важно, чтоб у вас был способ убедительно показать, что материал у вас был раньше, чем у вашего соперника.


И вообще непонятно чем это отличается от размещения песни на Саундклауде.
100% Ничем не отличается. Разве что тем, что берёт деньги с доверчивых авторов :)
 
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov и Seriy
Вот я и ищу такой способ, чтоб где-то разместить их в сети, но чтоб как-то распечатать или получить какое-то документальное подтверждение. Например, сходить к нотариусу, пусть даст нотариальное заверение страницы в Инете с датой. А на страничке перечисление моих песен с названиями и текстами, например.
Суд судом, но если ты говоришь, что песни все у тебя зарегистрированы, то может и не очень захотят воровать.
Жевать тему и предлагать какие-то решения - это разное. Цифровая дистрибуция и Контент ИД- это да, четкие решения. Больше ориентированные на звучание, а не авторство. Письмо по почте звучит наивно. Ни разу не слышал о таком доказательстве в суде.
 
Письмо по почте звучит наивно. Ни разу не слышал о таком доказательстве в суде.
Звучит наивно, ибо это самый цитируемый способ:


"Итак, самый простой и наименее затратный способ создать такое доказательство – это послать письмо (а лучше – бандероль) самому себе по почте. В данном случае внутри письма должен лежать весь тот материал, о котором говорит автор вопроса, с обязательным указанием автора. Далее полученное письмо (бандероль) нужно хранить в нераспечатанном виде."

Ссылка на источник: https://www.intellectpro.ru/press/works/pis_mo_samomu_sebe/

И т.д. Не ленитесь изучать то, в чём вы заинтересованы.
 
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov и Seriy
Из Вашей ссылки-
"Признаться, мне не известен ни один случай, когда суд оперировал бы таким доказательством,"
Вот и все.
Он тоже предлагает нотариальное заверение странички чего-нибудь. Это суд поймет, в отличие от письма-бандероли.
Юрист пишет, то РАО депонирует. Как я уже написал- это не так, РАО вносит в реестр только уже произведения в обороте.

Заверение Инет страницы обойдется в неск тыс руб за каждую страницу минимум.
А заверение подписи госпошлина 200 руб.
 
Последнее редактирование:
очему мне так хочется зарегить песни? Потому что я лично за последние годы столкнулся с прямым воровством моих проектов (немузыкальных).
Было бы очень интересно о таких случаях подробнее узнать. Я ни о чём таком никогда не слышал.
То есть как это возможно то вообще? В соседних темах жалуются, что ютьюб и другие стриминги блокируют контент по первому требованию от кого попало. Оно же для того так и сделано
 
Еще вариант- закрытый канал на Ютубе (правда не знаю как там Контент ИД получить) или еще где-нить на Гугле. Ты получаешь Контент ИД, но твои песни никто не видит
Это не так работает, контент ид предназначен чтобы смежные права защищать, не авторские. Вашу песню в чужом исполнении он не распознает
 
  • Like
Реакции: Seriy
Наберите в поиске и слушайте в ютубе жалобные истории авторов песен. Я прослушал одну- там песню присвоили из музыкального издательства. Правда не дослушал, чем у автора это закончилось. Но он не судился. А историю с Киркоровым и Маруани не слышали? Речь шла о плагиате, но это и есть присвоение авторства.
Контент ИД и прочие блокируют по звучанию. Т е если перезапишите песню, то спокойно ее пропустят- звук-то другой. Я так понимаю.

Сейчас какое-то странное время. Как я понял из ютуба, если ты автор не звезда, то тебе не видеть авторства твоей песни, она покупается с экслюзивными правами и автора дальше не указывают и никаких отчислений автор не получает.
 
Я как-то чаще обратные истории слышу. Когда непорядочный автор сначала всё продал с потрохами, а потом строит из себя жертву и качает какие-то права
 
Ну, потому что обидно продать песню за 500 долл, а она стала популярной, а ты с этого ни копейки не имеешь Вот некоторые и пытаются суетиться.
И это дело тоже очень непонятное. Если автор вернет 500 долл, это означает расторжение договора? И он начнет получать авторские?
 
@Seriy, не, при чём тут вообще контент ид. Он нужен исключительно для того, чтобы автоматизировать жалобы. Если ваши авторские права нарушены, вы просто пишете туда уведомление о нарушении авторских прав. Если у вас есть приложить какие-то любые бумажки, выглядящие как официальные, -- это вообще зашибись, но даже это не обязательно
 
  • Like
Реакции: Seriy
Да, нотариальное заверение заявления , наверное, самое разумное. Я схожу к госнотариусу- спрошу, какое заявление он заверит. Если я принесу ноты и список текстов?

Мы не видим авторских судов по одной простой причине, уже упомянутой- на практике весь массив песен продается с эскслюзивными правами т е у авторов не остается никаких прав , чтобы их защищать.
 
Последнее редактирование:
признаться, мне не известен ни один случай, когда суд оперировал бы таким доказательством
Признаться, мне не известен ни один случай, когда у нас суд бы такими вещами вообще занимался. Не "харрисоны" тут, подобные случаи на договорняках решаются. Впрочем, вам угодно платить - не имею желания вас отговаривать. А в случае с "харрисонами", конечно суду нет нужды конверты рассматривать, потому что речь в 100% случаев идёт о произведениях обнародованных.

А историю с Киркоровым и Маруани не слышали? Речь шла о плагиате, но это и есть присвоение авторства.
В этом случае суду не нужна ни бумажка от РАО, ни депозит, ни письмо с сургучом - т.к. песня Маруани была обнародована задолго до Киркорова. Обнародуйте и вы ваши произведения, ничего не может быть надёжней. Сугруч нужен только для "непризнанных гениев", которые спят и видят, что их великую в стол написанную песню кто-то "украдёт".


Ну, потому что обидно продать песню за 500 долл, а она стала популярной, а ты с этого ни копейки не имеешь
Это зависит от договора, который вы заключаете при передаче песни - с отчуждением имущественных прав или без. По дефолту скорее всего у вас будут разночтения и покупатель не без оснований будет считать, что раз он песню купил, то он и владеет имущественными правами на неё и он единственный выгодоприобретатель. Авторские выплаты получает не автор, как бы это ни казалось странным, авторские получает правообладатель.
 
  • Like
Реакции: Seriy
Я, как автор, считаю, что обнародованную песню никто всерьез не купит- нет права первой ночи- она уже не новая. Доказательством этого служит история одного хорошего сайта с песнями. Там бывают песни вполне достойные. Но НИ ОДНОЙ ПЕСНИ нет в ротации на радиостанциях. Нет и хитов. А это автоматически снижает привлекательность покупки. Так что выкладывать на всеобщее обозрение песни, которые предназначены для других артистов, считаю принципиально неправильным.
Обнародовать свои песни имеет смысл если ты хочешь стать еще и автором-исполнителем, т е артистом.
 
как я понял, сейчас ВООБЩЕ отсутствуют неэсклюзивные договоры. Если ты не Игорь Николаев или Игорь Крутой.
 
Я, как автор, считаю, что обнародованную песню никто всерьез не купит- нет права первой ночи
Увы, такой момент присутствует тоже, хотя и не всегда. Без передачи имущественных прав тоже могут не захотеть брать... хотя.. если песня вот оочень прям нравится, то купят, хотя это всегда риск для исполнителя. Песня может очень нравиться и автору, и исполнителю, а народ не примет..
 
За какие суммы и на каких условиях вы хотите продаваться? Можно подумать, каждый артист и продюсер спят и видят, как бы вляпаться в скандал ради того, чтобы сэкономить 500 долларов
 
Ммм, как бы это помягче сказать)

Я вот смотрю самый популярный паблик в ВК по рус-поп-песням . Как понимаю, размещение там стоит денег. Иногда, например, пару дней назад, артистка выложила альбом попросту несведенных песен, с дефектами записи, какие-то демки с провалами. О качестве песен я молчу. И сотни тыс людей это прослушали и плевались. А есть еще и клипы снимают полноразмерные, которые просмотрят 230 человек . Это я к тому, что песни потребляются рынком разные. И за эти песни тоже заплачены авторам деньги. Так что не будем снобами.
 
Опять же надо различать ситуацию, когда артист/продюсер вдохновился вашей демкой и написал что-то по мотивам и когда реально тупо присвоили.
Первое совершенно не исключено, но депонирование вам тут вряд ли поможет, во второе я не верю
 
За какие суммы и на каких условиях вы хотите продаваться? Можно подумать, каждый артист и продюсер спят и видят, как бы вляпаться в скандал ради того, чтобы сэкономить 500 долларов

Я пока не знаю. Может мои песни никто и покупать не будет вообще. Но 500 долл для эсклюзива это слишком мало..

Ну так я в первый раз как-нить зарегистрирую а там дальше видно будет, что оно в реальности.
 
сходил я в РАО, не очень понятно зачем, ну, да ладно... Из общеполезной информации - РАО бесплатно предоставляет информацию о правообладателе произведения и дает его контактные данные, надо только послать запрос им на почту. Не знаю всем ли или только членам, но дает. Я тоже подписал бумагу, разрешил давать свой мейл и телефон желаюшим поиметь мои произведения для чего-то. (для переработки- ремикса например)
 

Сейчас просматривают