Обработка внешними приборами при сведении.

  • Автор темы Автор темы Sergess
  • Дата начала Дата начала

Sergess

Member
15 Дек 2019
29
1
8
53
Belarus
Приветствую всех.

Есть техническое решение, о котором я имею общее, достаточно размытое представление, но обращаюсь к форуму, чтобы по возможности получить четкую информацию и не блуждать в ненужных поисках. Понимаю, что тема не самая сложная и, возможно, не раз обсуждалась. Но, в поисках ответа натыкаюсь постоянно на какие-то сообщения, которые «вокруг да около», а вот конкретного ответа пока не нашел.

Суть такова. Традиционно я записывал неперегруженную гитару безо всяких обработок. И уже при сведении навешивал на неё те или иные софтовые хорусы-фэйзеры и т.п. И вот сейчас при запланированной рекорд-сессии я хочу использовать для некоторых гитарных треков звук именно внешних приборов, конкретно — нескольких педалей. Записав гитарный трек с использованием таких педалей, понятное дело, не будет возможности изменять воздействие этого эффекта на записанный материал — как записалось, так и записалось. Поэтому, планирую записать опять гитару без обработок, а вот уже при сведении добавлять эффект внешних педалей на конкретный трек — с возможностью регулирования самого эффекта.

Работаю в Рипере, карта Behringer U-Phoria UMC 404 HD. Понимаю, что понадобится Y-кабель. Вопрос: как правильно организовать коммутацию гитарных педалей для применения их эффекта во время сведения?

Прилагаю изображение входов-выходов карты.
 

Вложения

  • umc404hd.jpg
    umc404hd.jpg
    99,6 KB · Просмотры: 125
Поэтому, планирую записать опять гитару без обработок, а вот уже при сведении добавлять эффект внешних педалей на конкретный трек — с возможностью регулирования самого эффекта.

Технология называется «реампинг». По хорошему, нужна специальная коробочка. По плохому — просто берёте записанный ранее сигнал гитары с линейного выхода аудиоинтерфейса, пропускаете его через педельки и записываете обратно.



Понимаю, что понадобится Y-кабель.


Если вы хотите на этапе записи писать параллельно чистый сигнал и сигнал через примочки — вам нужен не Y-кабель, а гитарный сплиттер или direct box с распараллеливанием сигнала
 
Не совсем то имеется в виду. Реампер у меня есть и я им периодически пользуюсь.

Задача состоит в том, чтобы на необработанный гитарный трек направлять эффект с внешнего прибора — так, как мы это делаем, направляя эффект с прибора виртуального, софтового.
 
@Sergess, так а в чём разница? Делаете физическую цепь с выхода через примочки на вход, пишите сигнал на параллельную дорожку в свой DAW. Возможно, немного придётся повозиться с компенсацией задержки (в разных DAW это по разному реализовано).
 
@Sergess, так а в чём разница? Делаете физическую цепь с выхода через примочки на вход, пишите сигнал на параллельную дорожку в свой DAW. Возможно, немного придётся повозиться с компенсацией задержки (в разных DAW это по разному реализовано).
Проблема будет в том, что обработка станет деструктивной, то есть после записи не будет возможности изменять параметры эффекта. Смысл всего в том, что гитара с эффектом может хорошо звучать сама по себе. Но в миксе порой возникают те или иные замечания и бывает необходимо изменить настройки прибора эффектов.
 
@Sergess, ну а как раньше (до появления цифровых станций) работали? Крутили всё в реальном времени и сгоняли мастер на плёнку.

Если через неделю что-то хотелось переделать — начинали всё с нуля (если студия не простаивала без дела, конечно). Ну, не всегда с полного нуля — иногда записывали положения ручек на приборах.

(а у вас для этих целей фотоаппарат в телефоне есть, например)
 
Не совсем то имеется в виду. Реампер у меня есть и я им периодически пользуюсь.

Задача состоит в том, чтобы на необработанный гитарный трек направлять эффект с внешнего прибора — так, как мы это делаем, направляя эффект с прибора виртуального, софтового.

Сейчас, наверное, во всех хостах есть плагины-инсерты для вывода (и возврата) на внешние железки, в рипере reainsert, в аблике - external effect и тд. Эти плаги еще и облегчают жизнь в плане задержек.
 
@Sergess, ну а как раньше (до появления цифровых станций) работали? Крутили всё в реальном времени и сгоняли мастер на плёнку.

Если через неделю что-то хотелось переделать — начинали всё с нуля (если студия не простаивала без дела, конечно). Ну, не всегда с полного нуля — иногда записывали положения ручек на приборах, например.

(а у вас для этих целей фотоаппарат в телефоне есть, например)
Вы всё правильно описываете — хочу воспользоваться ситуацией эпохи линейного монтажа. При всех ограничениях той поры, можно было не записывая, просто при прослушке добавлять или регулировать эффекты. И уже подходящие варианты сбрасывать на мастер-ленты. Просто это делали с помощью пульта, а я хочу добиться того же с помощью аудиоинтерфейса.
[automerge]1603713496[/automerge]
Сейчас, наверное, во всех хостах есть плагины-инсерты для вывода (и возврата) на внешние железки, в рипере reainsert, в аблике - external effect и тд. Эти плаги еще и облегчают жизнь в плане задержек.
О, вот и направление подсказано, спасибо!
 
Просто это делали с помощью пульта, а я хочу добиться того же с помощью аудиоинтерфейса.

Так а в чём проблема? Любой аудиоинтерфейс и любая DAW позволяют мониторить входящий сигнал. Накручиваете звук какой вам нужен в миксе и делаете т.н. print track (или даже делаете real-time render из daw)
 
Что касается reainsert — в рипере почти всегда без неё обходился, с прямой маршрутизацией сигнала, даже проще получается.
 
Отлично, остается разобраться непосредственно с самим физическим подключением педалей.

У вас картинка реаинсерта такая же будет, 3\4 выход интерфейса в педали, обратно соответсвенно во вход 3\4. Пользовался таким сетапом неоднократно, все работает прекрасно.
 
У вас картинка реаинсерта такая же будет, 3\4 выход интерфейса в педали, обратно соответсвенно во вход 3\4. Пользовался таким сетапом неоднократно, все работает прекрасно.
Похоже, оно самое. Большое спасибо.
 

Сейчас просматривают