Об Art Music Center !

  • Автор темы Автор темы Long
  • Дата начала Дата начала
Если я правильно прочитал всё, то по факту действия, чел, сведя трек, захотел заиметь авторство, используя момент того, что авторство не было зафиксировано ранее) Интересный чувак конечно.
Пиар, ничего более.
Ну слушай, как-то с друганом обсуждали чёрную рекламу. Оно не во всех сферах работает так. В итоге чёрный пиар является рабочим только тогда, когда это приносит доход организации. Если это работает противоположным образом, это фиаско, а не пиар.
 
  • Like
Реакции: basЫl
не авторство произведения, а смежные права - изготовление фонограммы, , т е иметь право на отчисления с использования фонограммы. насколько я понял...
 
@Seriy,
В итоге они прислали мне лицензионный договор, в котором говорится, что он является изготовителем фонограммы, и обладателем исключительных прав на нее и предлагает мне получить смежные права.
3 раза прочитал. Чел хочет иметь авторство, а исполнителю предлагает смежные права)
 
нет. Он хочет считаться изготовителем фонограммы. Исключительные права- это не авторство, это право контролировать исполнение и доход, включая запрет на исполнение. Вот он себя считает владельцем исключительных прав на смежные права и хочет их продать. Авторство по Закону, вообще неотчуждаемо, вы не можете его продать.
А она считает, что он просто наемный работник, а изготовитель она. Условно, если продюссерский центр записал песню, и сводил ее Василий Пупкин, который у них работает на зарплате и сведение входит в его служебные обязанности, он не может считать себя изготовителем. Изготовитель- продюссерский центр, ему принадлежат смежные права. Это тонкий вопрос. А письменного договора между ними, определяющего кто из них кто, нету.
 
Последнее редактирование:
разбираюсь дальше сам - Просто и ясно все равно не получается. Закон РФ об авторском праве говорит, что - изготовитель фонограммы - физическое или юридическое лицо, взявшее на себя инициативу и ответственность за первую звуковую запись исполнения или иных звуков. То есть это Дарья. В то же время ст.1260 ГК РФ сообщает, что переработка произведения создает новое авторское право на эту переработку.1. Переводчику, а также автору иного производного произведения (обработки, экранизации, аранжировки, инсценировки или другого подобного произведения) принадлежат авторские права соответственно на осуществленные перевод и иную переработку другого (оригинального) произведения. Но такая переработка должна быть разрешена правообладателем. Разрешила ли Дарья переработку фонограммы г-ну Аспидову? Если нет, то чем они вообще занимались и как в руках г-на Аспидова оказались исходники?
 
После всех обсуждений - для себя я сделал такой вывод. Когда ты передаешь исходники и что-то поручаешь кому-то сделать за вознаграждение, то надо писать простенькую бумажку- Договор между А.Пупкиным (автором произведения Маша плакала и изготовителем фонограммы)) и Б.Шашкиным (звукорежиссером, исполнителем заказа). Поручается то-то и то-то, оплата столько-то. Переработка произведения запрещается, использование исходников на цели помимо указанных запрещается. Дата, Подписи. Тогда любые претензии на авторство, участие в переработке будут незаконными.
 
  • Like
Реакции: Long
Т е в РФ никто никогда не претендует на смежные права или как?
Претендуют конечно. Изготовители фонограмм. И уж конечно "сведение" сильно неравно "изготовление фонограммы". Всё описывается договором кто кому и сколько. Нет договора - нет основания. Постфактум такие дела решать можно только уважительной просьбой а не тупой предъявой. За такие дела отхватить можно очень больно.


К сожалению в реалиях современного рынка не очень разбирается так сказать...
 
  • Like
Реакции: Long
Добавить нечего:

Музыканты с поразительным упорством игнорируют заключение договоров с партнерами, с которыми они создают контент. Всей этой истории можно было бы легко избежать, если бы был подписан договор. в котором было бы прописано, что стороны выражают понимание, что в соответствии со статьей 1322 ГК РФ исключительным правом на финальную версию фонограммы обладает заказчик.


В данном случае мы имеем дело с вопиющим случаем, когда звукорежиссер, не имеющий отношения к изготовлению фонограммы, требует права на нее. Звукорежиссер — это лицо, которое совершает техническую деятельность, оказывает услуги технического характера. Эта история иллюстрирует беспомощность интернета: что любой человек может взять и заблокировать чужой контент на основании каких-то мнимых претензий — это тоже очень интересная проблематика, которую демонстрирует этот случай.

 
нет, это называется слышал звон, да не знает, где он... Аспидов не претендует на звание изготовителя фонограммы, это никем не оспаривается. Речь совсем о другом- о переработке произведения и образовании прав на переработку. И с чего это юрист называет г-на Аспидова звукорежиссером? а почему не швеей-мотористкой? сам придумал как назвать? вот такие у нас юристы. Официально он руководитель продюссерского центра и может выступать в какой угодно роли. Он утверждает, что ему была поручена переработка произведения как продюссеру , эту переработку он совершил и имеет на нее авторское право по Закону.
 
Он утверждает, что ему была поручена переработка произведения как продюссеру
А девушка утверждает другое: "Я обратилась к Андрею Аспидову (Art Music Center) для сведения и мастеринга нескольких своих композиций, которые я записала на ДРУГОЙ студии". Поэтому юрист всё правильно написал. Нет договора, все должны идти в суд. Был бы договор, всё было бы проще. И уж тем более прав юрист, когда пишет, что сегодня геморроя любому на ютубе доставить пара пустяков.

И с чего это юрист называет г-на Аспидова звукорежиссером? а почему не швеей-мотористкой? сам придумал как назвать? вот такие у нас юристы. Официально он руководитель продюссерского центра и может выступать в какой угодно роли.

В том числе и в роли звукорежиссёра. К чему эта желчь здесь?
 
...эту переработку он совершил и имеет на нее авторское право по Закону.
Это сродни тому что, - работник, выполнивший ремонт квартиры за деньги, потом еще претендует на процент от сдачи этой квартиры в аренду.
 
Это юристу хочется, чтоб пошли в суд, у него там ценник висит 5000 руб в час присутствия в суде. Никто в суд не пойдет - себе дороже. Суд должен заказать экспертизу фонограммы. Кто ее будет делать в РФ? Есть уполномоченная организация? Сколько это будет стоить? Все , что можно было сделать, уже сделали.
Про звукорежиссера это не желчь, а определение роли - творческая , создающая авторское право или техническая (не создающая). Юрист сам определяет эту роль исходя из собственной фантазии. В суде такое не прокатит. Аспидов заявит, что он продюссер и что дальше? "Нет, вы не кассир Сидоров, вы убийца?!"
 
Последнее редактирование:
Пойдёт или не пойдёт - это уже их дело, но факт заключается в том, что у человека, который сводил треки никаких прав автоматически не возникает, а возникнуть они могут либо по договору, либо по решению суда. Всё. И не надо за юриста ничего там додумывать. Хочет этот "руководитель продюсерского центра" что-то поиметь с этих фонограмм, то не имея на руках договора путь у него один - в суд. Ну а за финты с ютубом я бы лично на месте этой девушки нашёл бы способы решить вопрос с предъявителем вне юридической плоскости.
 
  • Like
Реакции: Кофф
это просто первые ласточки новой ситуации с регистрацией прав в инете. У меня есть знакомый художник-реалист, его картины идеально подходят для иллюстраций. Так половину своего времени он тратит на защиту прав, находит, где какую работу его напечали не купив. Так вот- он не всегда выигрывает... Одно дело тянулось долго и он проиграл. Судебные издержки повесили на него, в сотнях тыс руб. При том , что в авторстве его работ сомнений ни у кого нет, дело было в юридических терминах происшедшего. А на шаттерстоке за однократное использование фото платят 200 долл. Красть изображения чрезвычайно выгодно. Если пираты найдут способ прилично зарабатывать с украденной музыки, то нас ждет поток регистраций нашей музыки не нами.
 
это просто первые ласточки новой ситуации с регистрацией прав в инете

-- Это очередной гриф-падальщик, апофеоз жадного жлобства.
> Гной или кровь из трупа течёт по неоперённой части тела и по специальному перьевому «воротнику» стекает с тела...
 
не авторство произведения, а смежные права - изготовление фонограммы, , т е иметь право на отчисления с использования фонограммы. насколько я понял...

Это аналог mechanical rights за рубежом? Насколько я знаю/слышал, на Западе продюсеры, микс-инженеры этим живут. Но описанная ситуация, конечно, дикая.
 
Слежу за историей с момента появления первого поста на ФБ. Много комментариев типа «как похоронить свою репутацию и бизнес за один день».

Так вот, думаю нифига он не похоронил. Память в интернетах — максимум на на месяц-два, потом будет также доить людей, не догадавшихся погуглить ФИО (да и догадавшимся можно в уши всякого налить про «недоброжелателей»).

Увы(
 
Что касается юридической части вопроса: работа сделана на «по рукам», без бумажки и договора. Идёт лесом просто по факту бездоказательности оказания услуг (не, понятно, что он может, там, свидетелей или проект предъявить, но в суде, если со стороны Дарьи будет более менее нормальный защитник, никто его слушать не будет)
 
  • Like
Реакции: Andruha
Что касается юридической части вопроса: работа сделана на «по рукам», без бумажки и договора. Идёт лесом просто по факту бездоказательности оказания услуг (не, понятно, что он может, там, свидетелей или проект предъявить, но в суде, если со стороны Дарьи будет более менее нормальный защитник, никто его слушать не будет)


Простите, суд вообще никого слушать не будет. Судья просто пошлет фонограмму на экспертизу в профильную организацию. Не знаю, кто в РФ делает официально такое заключение для суда, может ВОИС? И что ВОИС там напишет, то судья и примет.
 
Простите, суд вообще никуда ничего послать не может.

Вообще никуда ничего.

Есть истец, есть ответчик, что они предъявят в прениях, то суд и будет рассматривать при вынесении решения.
 
Во всех вопросах, выходящих за компетенцию обычного человека, судья отправляет материалы на экспертизу в аккредитованную организацию. Это касается всего- от матерных слов до технических поломок в холодильнике. Тем более в таком непонятном деле, как права на переработку произведения. Или Вы полагаете, судья сам(а) будет слушать фонограмму?
Суд назначает экспертизу.
Статья 79 ГПК РФ. Назначение экспертизы Новая редакция Ст. 79 ГПК РФ 1. При возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, суд назначает экспертизу. Проведение экспертизы может быть поручено судебно-экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам.

Источник: http://gpkodeksrf.ru/rzd-1/gl-6/st-79-gpk-rf
 
  • Like
Реакции: imperiya3051
@Seriy, был некорректен в плане формулировок, наличие судебной экспертизы то я признаю, конечно).

Хотел написать следующее: в реальном деле такого плана судья не будет заморачиваться с экспертизами. Выслушает стороны и вынесет решение.
 
Идёт лесом просто по факту бездоказательности оказания услуг (не, понятно, что он может, там, свидетелей или проект предъявить, но в суде, если со стороны Дарьи будет более менее нормальный защитник, никто его слушать не будет)

Как тогда доказывать оказание услуг даже при наличии договора и оплаты по факту сделанного?
 

Сейчас просматривают