Фаза в гитарном дабл-треке.

  • Автор темы Автор темы Max Kon
  • Дата начала Дата начала

Max Kon

Well-Known Member
26 Дек 2017
724
1.114
93
Всем привет.
Такой наверное нубский вопрос, но ответа я не нашел... В дабл-треке гитар (разведены на 80) c фазой все "так себе" (если верить коррелометру от IK). Дабл-трек НЕ искуственный, гитары качественные, реамп Neural DSP. По сути "так себе" показывает и на диайниках.
Руками не подогнать-гитары записаны разные и форма волн вообще не похожи. Купил INPhase от вейвсов (благо они "неожиданно" на распродаже)-но суть таже, все подгонять один под другой. Перепробовав (и всякие фильтры заодно) улучшил до 0.08.((
Вопрос-что делать? Вообще в дабл треке это стоит прямь мониторить ??
 
Примеров бы) Тоже часто возникает проблема с фазой.
 
Вавку можно завернуть в архив и прикрепить сюда, либо без архива выложить на сторонний файлообменник и ссылку вставить сюда.
 
Пытаюсь понять смысл подгонки фазы в дабл-треке, что-то не получается. Понятно, что можно подстречить что-то для подгонки к сетке, если есть DI. Но подгонять фазу? Возьмите один моно трек сразу и будет фаза идеальная, даблы вроде специально пишут, чтобы получить разность фаз и, как следствие - стереозвук.
 
ну я примерно и думал, что не стоит ждать идеальную фазу-но вдруг?)
вот мп3

 

Вложения

не стоит ждать идеальную фазу-но вдруг?)
Ждёте вы явно чего-то не того. Коррелометр болтается около нуля - так и должно быть, в этом смысле всё прекрасно.
Если же он будет тяготеть к +1 - это будет моно, и весь смысл даблтрека пропадает от слова совсем.
 
Ждёте вы явно чего-то не того. Коррелометр болтается около нуля - так и должно быть, в этом смысле всё прекрасно.
Если же он будет тяготеть к +1 - это будет моно, и весь смысл даблтрека пропадает от слова совсем.
Ну вот я и хотел как раз это узнать-подтвердить свои мысли. Вроде и понятно, но все же...
 
ну я примерно и думал, что не стоит ждать идеальную фазу-но вдруг?)
вот мп3

С таким заравниванием в хламину конечно будут проблемы, но на коррелометре их сложно увидеть))) Дабл в большинстве случаев должен быть "посвободнее", слишком плотный будет мешать ударным и басу и вообще плохо позиционироваться в миксе. Такой как у вас вообще можно смело разводить на 100%
 
  • Like
Реакции: Long и Max Kon
ну я примерно и думал, что не стоит ждать идеальную фазу-но вдруг?)
вот мп3


Я бы левый канал поднял немножко по громкости.
Звучит так будто гитары ненастоящие, как пианино, ну впрочем если такой замысел то почему бы и нет.
 
  • Like
Реакции: Max Kon
@PVDHP,
Я бы левый канал поднял немножко по громкости.
Звучит так будто гитары ненастоящие, как пианино, ну впрочем если такой замысел то почему бы и нет.
Гитары настоящие . По громкости все потом поправлю-тут ничего не отстраивал ювелирно.
 
Последнее редактирование:
Я конечно, не занимаюсь сведением профессионально, ну я частенько не делаю гитары широкими, так по-моему не каждая арранжировка любит широкие по стереобазе гитары, да и внимание рассеивается на стороны, т.е. гитары то можно прописать хоть квадом, но саму ширину можно сделать меньше. Вот что я вообще не перевариваю, так это когда стереобазу еще искусственно расширяют. Думаю, крайне неплохо было бы попробовать найти плагин, который бы разбивал трэк на частотные полосы и позволял регулировать ширину стереобазы отдельно для каждой из них, но опять же - все в сторону уменьшения, потому что дабл по своей природе уже и так представляет из себя максимально естественно "широкий" материал.

Вот что не знаю, возможно ли пойти еще "шире" в случае 5.1 - не слышал. Уха то два, но что в каждом из ушей тысячи ворсинок.
 
  • Like
Реакции: Max Kon
-- Cоветую послушать Cliff Richard ‎– Access All Areas (1992 год). Можно и на коррелометре его глянуть.
В основном болтается около ноля, и с частыми заходами в минус. При всём при этом - прекрасная
моносовместимость и великолепное стерео.
Так что, Max Kon, не заморачивайтесь!
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba и Max Kon
коррелометр показывает не совсем фазу, коррелометр показывает корреляцию (своего рода зависимость, похожесть) между левым и правым каналом:
1 - левый совпадает с правым, идеальное моно
0 - левый абсолютно отличается от правого, идеальное стерео
-1 - левый является полной инверсией правого, тотальная противофаза (что эквивалентно тому, что все частоты левого канала в противофазе соответствующим частотам правого - несложно заметить, что смещение синуса на 180 градусов, эквивалентно умножению синуса на -1)

так что 0 для дабла - это как раз нормуль.
 
Всем спасибо-я,как оказалось, зря запарился и не совсем точно представлял работу коррелометра. Век живи-век учись.)
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba и Long
не совсем точно представлял работу коррелометра

-- Вернее - точно, но только в случае простых сигналов - например, синуса.
При синфазном синусе в обоих каналах коррелометр покажет +1.
При противофазном покажет -1.
А если сдвиг по фазе равен 90 градусов, то покажет 0.
 

Сейчас просматривают