Чем плоха парафония?

На самом деле вопрос был в другом - не в сравнении Subsequent и Poly 800, а в самом звучании.

Вижу часто на форумах, что (например) у Behringer Poly D всего-лишь парафония, а вот Matrix 1000 - ууух, полноценный синт. Или Moog One еще более полноценный, ибо на каждый голос имеет свои VCO/VCF/VCA.

Идея начать эту тему у меня родилась, когда увидел этот осциллятор - http://www.doepfer.de/A1114.htm . Для него сделан такой-же четверной фильтр и вроде как еще модули.

А еще читал, что на основе нескольких VCO от Behringer 55 экспериментируют с полифониками.

У меня есть 4 канальный еврорек-модуль MIDI-CV, после которого можно поставить несколько осцилляторов. Вот если я их выходы загоню в микшер и пропущу через один фильтр - будет ли это значительно хуже звучать, если я сделаю 4 полноценных моноканала, а потом уже все это сведу в микшер?

Как-то так.
 
будет ли это значительно хуже звучать
Вот честно, (ИМХО), вообще дело вкуса и конкретной задачи в конкретном случае. Хуже/лучше, правда, здесь очень относительны, если вообще уместны.
Вижу часто на форумах, что (например) у Behringer Poly D всего-лишь парафония
А это уже все из столь популярного разряда «теоритизированного интернет - занудства», когда и на 5% не используются возможности того же Бехра, либо даже это Бехра у критика нет, а губа уже раскатилась до мугвана за пол миллиона, просто «потому что». Потому что «ценник с шильдиком увидел» и поплыл.
Есть возможность иметь качественную полифонию - шикарно. Есть возможность иметь парафоник - отлично. Всё).
 
  • Like
Реакции: Elle
Вот если я их выходы загоню в микшер и пропущу через один фильтр - будет ли это значительно хуже звучать
Не лучше и не хуже, просто другая коммутация и звук. Все от задач зависит. Разницу выше объяснили, решать вам, а тем более в случае с модульником никто не мешает докупить фильтров и огибаек, если захочется.
 
выходы загоню в микшер и пропущу через один фильтр - будет ли это значительно хуже звучать, если я сделаю 4 полноценных моноканала, а потом уже все это сведу в микшер?
Для пэдов норм, для всего остального просто необходимо, чтобы на каждую ноту отрабатывала огибающая. Пофиг через что vcf или vca. А лучше и там и там.
 
Если поточнее, то в парафонии, понятное дело, отсутствует возможность артикуляции каждой отдельной ноты. Хотя, есть и исключения - например, в DSI Pro у каждого осциллятора есть своя огибающая громкости, поэтому кое-какая артикуляция там всё-таки возможна.

Что это значит на деле?
Можно представить патч, в котором длинные дикеи/релизы, и мы берём аккорд, но не нажимая одновременно все клавиши, а вводя ноты последовательно и постоянно удерживая их... В обычном полифоническом синтезаторе, если между вводом нот прошло достаточно времени, то в момент и после нажатия новой клавиши, предыдущие ноты могут быть уже не слышны, тогда как в парафонии это невозможно, и прошлые ноты, даже если к моменту ввода новой ноты они совсем затухли, появятся снова (если не были отжаты) с первоначальной энергией, так, как будто были нажаты вновь и одновременно с новыми.
Также, по понятным причинам, невозможны всяческие текстурные звуки с полифоническими, но несинхронизированными лфо управляющими, например, фильтром, когда все ноты играют ритмический рисунок вразнобой.
Ну и понятное дело, что звучание аккорда с настоящей полифонией, где у каждого голоса свой собственный фильтр, да ещё и с поднятым резонансом, несколько другое, более "жирное", пожалуй.
Хотя, в парафонии аккорд может звучать гораздо аккуратнее и нередко более выигрышно. И в целом парафония может звучать достаточно интересно и эффектно, так, как обычный полифоник не сможет.
 

Сейчас просматривают