Чем плоха парафония?

coriolis1986

Active Member
13 Авг 2017
318
126
43
37
Россия, Москва
Как я вижу из определений в интернете, при парафонии группа осцилляторов идет через единый фильтр и VCA, когда в полноценном полифонике на каждый голос, фактически, собран отдельный моносинт.

А чем, собственно это плохо? Пытаюсь представить себе на примере еврорека - ставлю 4 осциллятора, после них микшер, сумму в фильтр. Должно же хорошо звучать.
 
идет через единый фильтр и VCA
С одним набором огибающих, все верно.
Парафоник - это, по своей сути, монофоник, получивший возможность использования каждого осциллятора в качестве отдельного голоса, вот и все.
Чем плохо? Ничем)
Это просто бюджетный способ добиться полифонии, со своими особенностями в звучании.
Взаимодействие осцилляторов, загнанных в один фильтр - бесценно!))
А если еще и драйв выкрутить...:Dle76:
 
Прелположим, у вас 3 ноты - это тянущийся аккорд, а 4-я нота - мелодическая линия. И всё... Или мелодия будет затухать вместе с общей огибающей фильтра, или (в зависимости от режима) с каждой новой нотой перезапускать фильтр, который будет действовать так же и на аккорд, что абсолютно не нужно. Кто играл в 80-х в живом составе на каком-нить единственном Korg Poly-800, с ужасом вспомнит... ))
 
Или мелодия будет затухать вместе с общей огибающей фильтра, или (в зависимости от режима) с каждой новой нотой перезапускать фильтр
Ну да, прямое следствие одного набора огибающих. Но и стоил этот ваш Poly-800, думаю, ощутимо меньше полноценных полифоников, не так ли?
 
Но и стоил этот ваш Poly-800, думаю, ощутимо меньше полноценных полифоников, не так ли?
Оно то так, но чтобы тогдашнему музыканту купить тот Полик, приходилось пахать наверное не меньше, чем современному на какой-нить Nord Wave.
 
@Alex_HS, кошмар.
Все же, сейчас нормальные инструменты стали намного доступнее. И это хорошо! :)
По поводу парафоников - я думал о Sub 37, Dominion-1 и т.д.
То есть о синтах, где это было сделано явно не в целях "экономии на спичках"))
 
Но и стоил этот ваш Poly-800, думаю, ощутимо меньше полноценных полифоников, не так ли?
Ну не совсем ощутимо. DX7 официально стоила 2000$, а POLY800 1000$. Только покупалось в союзе это добро совсем по другим ценам. Точно помню что наши старшики купили DX7 за 10000 рублей (к примеру лада шестерка стоила 9000). Позже DX7 мне перепала. Сколько стоил полик не помню. Помню только что ходил к знакомому дяде Гене смотреть его. Давно это было - более 30 лет назад.
 
  • Like
Реакции: Saw и dromax
тоил этот ваш Poly-800, думаю, ощутимо меньше полноценных полифоников
Я не могу за столицу и за всю "европейскую" часть союза говорить - там возможностей было существенно больше. Но на нашей болотной кочке полувосемьсот стоил 9000 совершенно советских рублей. А уамана ох семь (первая, то есть та, что моно была) - почти 12 тыр.
На тот момент разновидности вазовской "классики" обходились потребителю от 5 до 7 тысяч. Зубило (восьмёрка), по моему в районе 8 тысяч. Двадцать четвёртая волга начиналась с 11 тысяч.
 
  • Like
Реакции: Saw и belovw
Если на вторичке, то цены на них доходили до 25. А если, как отец моего друга детства, 15 лет в очереди на неё постоять (на предприятии, где работаешь), то около 12.

Не. Скорей всего года... 30 лет назад - это 1990-й.
Я про первую половину восьмидесятых - когда оба упомянутых инструмента появились.

@coriolis1986, парафония - тупой маркетинг. Меньше звука, при чуть чуть бОльших возможностях. По мне так лучше одноголосый синт с чумовым звучанием, чем парафония - две ноты за счёт ухудшения звука.
Ну да, не на столько он ухудшается. Но и две ноты - нихрена не возможность для полифонии.
Для полифонических партий есть соответствующие инструменты.
 
Последнее редактирование:
появились они в 1983
Да.
Полувосемьсот на нашей болотной кочке появился в 1984 году. Думаю, что прямиком из за бугра - он новёхонький был.
А уаману (уже хоженую) мы сами в Тюмени покупали в 1987 году.

P.S. У Серёжи Арабаджи был Roland JX-3P. Но за сколько и где он его брал - не знаю.
 
Последнее редактирование:
P.S. У Серёжи Арабаджи был Roland JX-3P.
Опа, земля квадратная!!! Я как раз после его отъезда на севера сел в тот коллектив и кабак, в котором он работал в Мариуполе. Правда свой 3Р у меня появился позже, за 7000р из Питера привёз, мне, пацану ещё по сути, тогда на 8Р не хватило.
ЗЫ: недавно делал с ним пару песен одной общей знакомой - его аранж и моя звукорежиссура.
 
  • Like
Реакции: belovw, Arlekin и dromax
А мне довелось на 8Р поиграть. Как сейчас помню, в 89-ом. Гордости было полные штаны.
 
  • Like
Реакции: Alex_HS
А чем, собственно это плохо?
Сейчас это не плохо, сейчас синты как аксессуар или как любимый цвет и стиль одежды, домашнее животное, и пр., который нравится и который стимулирует на творчество, потому что лень и прокрастинация стали какими то монстрами.
 
  • Like
Реакции: АлександрSova
Ну не совсем ощутимо. DX7 официально стоила 2000$, а POLY800 1000$. Только покупалось в союзе это добро совсем по другим ценам. Точно помню что наши старшики купили DX7 за 10000 рублей (к примеру лада шестерка стоила 9000). Позже DX7 мне перепала. Сколько стоил полик не помню. Помню только что ходил к знакомому дяде Гене смотреть его. Давно это было - более 30 лет назад.
POLY-800 стоил 4000 рублей
 
  • Like
Реакции: Alex_HS
@belovw, 8p у меня был в конце 99 и я продал тогда за довольно большие деньги
 
Опа, земля квадратная!!!
Тут бубнили, что она ваще плоская. :Dle46:
Если внимательно перебрать контакты, то выяснится, что примерно-верно все хоть как-то где-то через кого-то но почти знакомы.
Отец Серёжи - Александр Васильевич Арабаджи и вывел меня (и не только меня) на сцену. Недавно умер - царствие небесное ему и добрая память.
Кстати, Александр, где-то в контактах у тебя видел Саню Крисько в подружайках. Так это мой друг детства. В месте в музыкалке учились, вместе на сцену, под руководством Васильича, выходили.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Alex_HS
лучше одноголосый синт с чумовым звучанием, чем парафония - две ноты
Одно другому совершенно не мешает. Парафония хороша как дополнительный режим для монофоника (шоб был) или для классических стринг-машин. А вот Poly800 - ни рыба, ни мясо.
 
  • Like
Реакции: АлександрSova
@frosty80, вот такими рассуждениями "шоп было" и подпитывается маркетинг.
Мне не нужно "шоп было", мне нужен звук. Всё. Точка. А все эти "комбайны" нах.
Poly800 - ни рыба, ни мясо
Это то тут при чём? Комент ради комента?
Таки да, по звуку то ещё УГ рыхлое. Но в 1983 году это был более чем рабочий инструмент.
 
  • Like
Реакции: kronos61
@frosty80, полувосемьсот парафоник?
Раз спеку посмотреть религия не позволяет, значит, разговор прекращается.
 
или для классических стринг-машин

Это как раз основное. Все знаменитые аналоговые стрингс синтезаторы (которые по тогдашней официозной советской классификации было бы корректнее отнести не к классу субтрактивных синтезаторов, а, концелярски выражаясь, к классическим аддитивным полифоническим ЭМИ) - ARP Omni/Solina, Krumar Performer, Roland RS-505 Paraphonic (и по сути скопированная с него отечественная Электроника ЭМ-04!) построены ровно на принципе полифонического набора "оргАнных" задающих генераторов с делителями, сигнал которых далее обрабатывается едиными генератором огибающей, фильтром и блоком хоруса именно для получения из плоского "нафталинового" звучания образца 60-х "сверхбогатого синтезаторного", которое во всей советской попсе конца 70-х начала 80-х карикатурно и передозированно лилось сплошным "стринговым сиропом" из каждого телевизора, чайника и утюга...
Неудивительно, что самый "дешевый" и портативный из подобного рода инструментов следующего поколения - Korg Poly 800, стал таким же клише советской попсы середины 80-х... А до него был еще Poly 61, по мнению многих с гораздо более органичными тембрами
 
Последнее редактирование:
@Andrey Ivanov, но только стрингс имели "полную полифонию" за счет делителей, а Poly 800 только 8 DCO и все. 61й парафоником вроде не был.
 
Отец Серёжи - Александр Васильевич Арабаджи и вывел меня (и не только меня) на сцену. Недавно умер - царствие небесное ему и добрая память.
Да в курсе, жаль! :(

где-то в контактах у тебя видел Саню Крисько в подружайках.
Лично к сожалению не знаком.

61й парафоником вроде не был.
Не был.

А до него был еще Poly 61, по мнению многих с гораздо более органичными тембрами
Целиком согласен. 61-й был у меня, он даже на голых осциляторах звучал куда круче 800-го. Только если на 800 включить все "регистры" получалось что-то отдалённо похожее на 61. Ну дык "жизнь прожить - не Поли 800!" :Dle18:
800-е ко мне таскали со всего города программить рабочие наборы звуков, ибо на тот момент я был один "саунддизайнер" на весь полумилионный город, разбиравшийся в основах синтеза.

для получения из плоского "нафталинового" звучания образца 60-х "сверхбогатого синтезаторного", которое во всей советской попсе конца 70-х начала 80-х карикатурно и передозированно лилось сплошным "стринговым сиропом" из каждого телевизора, чайника и утюга...
Неудивительно. Потому что после транзисторных электроорганов с примитивным звуком "ёники" это был реальный прорыв. Crumar Performer - это первый инструмент в моей жизни, от звука которого я тогда, будучи ещё пацаном, реально о...ел (в хорошем смысле) - это была любовь и мечта, которая осуществилась позже на пару лет... Это из той же оперы, что и огромные передозированные холлы второго мидиверба в кабаках конца 80-х после самопальных "гав-гав" из "Ноты-303" и прочих дилеев. Дорвались, что называется, и наиграться всё никак не могли.
Стрингс-машина и одноголосный "свисток" сверху (типа Moog Rouge) - типичный набор клавишника первой половины 80-х. Остальное синтезаторное было дорого, малодоступно и труднодоставаемо.
 
  • Like
Реакции: belovw и frosty80
А чем, собственно это плохо?
На излете 2020 года, ввиду обширности предложений рынка, думаю этот вопрос все менее актуален. В том смысле, что ничего сейчас абсолютно плохого, или хорошего нет, больше вопрос бюджета и предпочтений. Вот прямо неделю назад долго выбирал себе какой нибудь Moog и остановился на парафоническом Subsequent 25. Послушал, для меня его звук бомба, дуофония только придает интересности, и даже более того из за нее собственно себе и взял. Опять же, если бюджет позволяет конечно намного круче взять мугван или OB-6, но в качестве разнообразия звуковой палитры домашнего сетапа, отметать аналоговый девайс только за то что он "парафоник", ну как то предвзято, на мой взгляд).
 
на тот момент я был один "саунддизайнер" на весь полумилионный город, разбиравшийся в основах синтеза.
Я тоже таким был, только для DX7 програмил звуки с ее ФМ синтезом. Плекторные инструменты получались достаточно натурально. Родес хорусованый делал. А вот пэды как в роландах не получались.
 
  • Like
Реакции: Alex_HS
Странная вообще тема. Парафония это просто дополнительная возможность для монофонического многоосцилляторного синтезатора.
Типа, чем плоха дополнительная фича...
Так что, как минимум странно так ставить вопрос.
Естественно тру полифония дает больше возможностей, но фигли их сравнивать, мне непонятно...
Ну и парафонию можно использовать, как интересный творческий инструмент при саундизайне.
 

Сейчас просматривают