Редактирование Wav – всегда ли ухудшение качества?

Сусанин

Well-Known Member
27 Фев 2003
2.007
199
63
45
Оренбург
vk.com
Все мы знаем, что при открытии в аудиоредакторе 16-битных файлов происходит их конвертация в 32 бита. И все операции над ними тоже происходят в 32х битах, так что, если сохранить файл опять в 16 бит без дитеринга. произойдёт ухудшение качеста (транкейт). А вот если в файле просто удалить маркеры лупа и сохранить – произойдёт ли и тут ухудшение качества?
 
Монтажные операции не должны приводить к ухудшению качества, однако это стоит проверять с каждым конкретным редактором.
 
garbage
при открытии в аудиоредакторе 16-битных файлов происходит их конвертация в 32 бита.
Эт на каком "уровне"? Чё-т не замечал ни разу ни в Adobe Audition, ни в WaveLab... :rolleyes: Или имеется ввиду внутренняя битность, битность обработок?
 
AlexReed:
Можно отключить функцию обработки в 32 бита. В Аудишне например это отключается
В некоторых редакторах это отключается (можно даже заставить прогу сохранять временный файл в 16 бит), но если используются плагины (они в основном заточены под 32 и 64 битную обработку), то потери конечно будут.
 
если в Cool - Audition, то однозначно - нет, при условии, что галка на "auto-convert all data to 32-bit upon opening" сброшена.
 
garbage
А вот если в файле просто удалить маркеры лупа и сохранить – произойдёт ли и тут ухудшение качества?
Если сохранить без дитеринга - то не произойдет, т.к. откуда же ему взяться то?
 
Это всё хорошо, т.к. я работаю именно в Аудишн, а у меня очень много файлов накопилось, в которых за некоторой надобностью мне нужно удалить маркеры, никак не изменяя больше файлы.
 
если сетно,вроде бы у меня неплохие мониторы,но сильной разницы...я не слышу между 24 и 16 бит... есть разница но не сильна значительная что ли... :rolleyes:
 
serg_m написал(а):
я не слышу между 24 и 16 бит... есть разница но не сильна значительная что ли...
Битность влияет на запас по динамике, в случае готового лупа, разницу ты не услышишь...

Немного о WaveLab:

... временные файлы в WaveLab создаются 32-битными. Вы загрузили 16-битный файл и нормализовали его с использованием команды Normalize из меню Process. Так как функция Normalize работает в формате 32 бита с плавающей запятой, то перед отправкой исходных данных на обсчет они все пройдут через повышение разрядности. Результаты обсчета программа поместит в 32-битный временный файл и будет хранить их в таком виде до тех пор, пока вы не выберете команду сохранения. После этого данные из временного файла перепишутся в целевой, 16-битный, с тупым отсечением младших разрядов, то есть с транкейтом. Избежать этого можно только одним способом: сразу после нормализации включить в мастер-секции дизеринг с выводом в 16 бит и нажать кнопку Render. В окне рендеринга выбрать опцию Process In Place, то есть сохранить результаты в том же файле. Данные из временного файла пройдут через понижение разрядности с дизерингом, так, как и положено.

Теперь представьте, что временные файлы будут 16-битные. В этом случае функция Normalize не сможет даже временно сохранить результаты обсчета в 32-битном виде и будет вынуждена перед записью на диск каждого отсчета делать транкейт до 16 бит. После окончания работы функции любой дизеринг в мастер-секции бесполезен - транкейт уже произошел. Именно поэтому рекомендую использовать алгоритмы из меню Process, только если WaveLab настроен на 32-битные временные файлы.

Если вы используете подключаемые модули в мастер-секции, то про временные файлы можно забыть, они в этом случае не нужны - вся обработка происходит в реальном времени, а результаты записываются на диск только по команде Render (в окне рендеринга при создании нового файла разрядность указывается явно). Но и в этом случае подстерегают опасности.

Вот вы сделали всего ничего - сдвинули мастер-фейдеры из положения 0 дБ, а затем выполнили рендеринг. И получили транкейт! Если бы вы посмотрели на битскоп при перемещении фейдера, то увидели бы 32-битную активность на 16-битном исходном файле. Все правильно, мастер-секция работает в 32 битах. Рендерим в 16 бит - значит, дизеринг обязателен. Единственный случай, когда можно рендерить в 16-битный файл без дизеринга, - это когда все модули обработки 16-битные и фейдеры мастер-секции находятся в положении 0,00 дБ. В этом случае повышения разрядности исходного материала не происходит.
 
Теперь представьте, что временные файлы будут 16-битные. В этом случае функция Normalize не сможет даже временно сохранить результаты обсчета в 32-битном виде и будет вынуждена перед записью на диск каждого отсчета делать транкейт до 16 бит. После окончания работы функции любой дизеринг в мастер-секции бесполезен - транкейт уже произошел. Именно поэтому рекомендую использовать алгоритмы из меню Process, только если WaveLab настроен на 32-битные временные файлы.

Объясните если не трудно эту часть
 
Whatsup,
Имеется ввиду тот вариант настройки, когда в самом WaveLab-е выключены временные файлы 32 бита, а обработка WaveLab'а работает-то в 32-битном режиме! Соответственно, любой алгоритм из меню Process автоматически сделает транкейт. Поэтому рекомендуется
1) обязательно включить 32 битные временные файлы, если пользуешься меню Process ( а там Fade, gain, normalize и др)
2) если выключены 32 битные временные файлы, ползоваться только плагинами мастер-секции в реальном времени, с последующим сохранением готового результата через Render.
 
Спасибо большое.То есть транкейт будет идти 2 раза,когда мы 16 бит обрабатываем 32 битным плагином,и после того как из обработанного 32 бита файл переходит во временный файл.
 

Сейчас просматривают