57 вроде больше для инструментов.
Нет, он исторически, как ни странно - вокальный. А капсюль тот же самый, что и в 58 и в 7B, и даже в 55. Из-за разницы в акустическом оформлении капсюля (гриле) ачх у них немного отличается, но мне 57 именно больше всех нравится в контексте рок вокала, к тому же - он самый дешевый из всех)
что стоит как минимум в акустическом оформлении сделать? углы?
Если помещение достаточно большое, то самое основное и в большинстве случаев достаточное - снизить ранние отражения, хоть подручными средствами, хоть как.
57-ой все-таки отличается от 58-х кто бы что ни говорил. Он суше по ощущениям. Под вокал все же выразительнее будут 58-е, и динамический майк на вокале это отлично на самом деле, а уж для панка, то что надо.
Если скрутить с него гриль и поставить на стойку с нормальным поп-фильтром, разницы не будет. С грилем у него немножко более открытая срединка в области 2к,это хорошо в лайве, но в студийной работе не имеет почти никакого значения. Я лично вокальные дорожки, записанные на 57, почти не эквализирую.
вообще-то для записи вокала в студии не предназначен ни один, ни другой. А низкая середина у 58 появляется скорее от того, что хватка рукой у вокалистов оказывает существенное влияние на частоту. 57 же обычно крепится на стойке или струбциной, поэтому этот фактор исключается.
Я думаю, все же дело в конструкции гриля, у 58 чуть более открытая срединка, вот и кажется, что 57 "мясистей". И хоть и не предназначены для студийной записи вокала, в определенных случаях весьма хорошо работают)) Я почти уверен, что это именно то, что нужно ТС, т.к. выбирать в этом бюджете конденсаторник - дело неблагодарное, а с динамическими будет вполне понятный предсказуемый результат, подходящий для стиля пения.
@6n6, я бы еще предложил посмотреть на Lewitt MTP 540 или 550 - эдакий 58 на стероидах, мне нравится, несколько постоянных клиентов в такие пишутся, стоит чуть дешевле, чем 58.