Ретро стерео панорамирование.

  • Автор темы Автор темы Lunaxod
  • Дата начала Дата начала

Lunaxod

Active Member
13 Янв 2006
244
83
28
Часто слышу на старых записях такой прием, например ударная установка полностью уведена в один канал, но на другом ее все же немного слышно. Интересно как это делалось? Предполагаю что использовалась либо plate реверберация на другом канале или так записывалось двумя микрофонами. Хотелось бы повторить этот эффект современными средствами. Этот прием хорошо слышен в старых композициях The Ventures.
 
  • Love
Реакции: Kilgor Traut
@Lunaxod, Тогдашние стереомикшеры позволяли панорамировать только тумблером на 3 позиции (лево-центр-право). Использовали plate, эхо-камеры, задержку на магнитофоне.
 
  • Like
Реакции: Lunaxod
Хотелось бы повторить этот эффект современными средствами.
В противоположном звучит room. Поместить туда хвост ревера или IR с небольшой задержкой, чтобы звучало как из другой комнаты.
 
  • Like
Реакции: Lunaxod
стереомикшеры позволяли панорамировать только тумблером на 3 позиции (лево-центр-право
Спасибо, я что-то не подумал об этом.
В противоположном звучит room
На ударных скорее всего plate, низких практически совсем нет и верх немного "ядовитый".
 
На ударных скорее всего plate, низких практически совсем нет и верх немного "ядовитый".
Это вовсе не характерное и обязательное свойство плейта. Его спектр мог быть любым, в зависимости от задачи и вкуса фильтровался сигнал, который подавался на плейт. Без фильтрации плейт звучит как раз довольно "гулко" и без особого яда, он скорее dark. Говорю не голословно, до сих пор время от времени для любителей труЪ винтажа задействую реальный EMT-140 :-)

А упоминаемые миксы называются в обиходе LCR - думаю, понятно. почему. ;)
 
и взаимопроникновение каналов на протяжении всего тракта аж до винила.
Простите, не только ДО винила, но и включая сам винил. )) У него crosstalk (Channel Separation) >30dB @ 1 kHz Это куда хуже, чем phono преамп даже в захудалых вертушках, у которых этот показатель составляет -60дБ, а у хороших аппаратов -90дБ. Сам винил не является идеальным носителем... У тех же аналоговых мастер-лент показатель куда выше.
 
это просто способ доступно продать народу музыку.
Естественно. Более того - с наибольшей маржой )) Дело в том, что в "виниловую" эпоху параллельно продавались и pre-recorded tapes, с куда более высоким качеством. Но поскольку их производство обходилось куда дороже, чем штамповка с одной матрицы огромного количества виниловых блинов, то спрос был гораздо меньше, со всеми вытекающими. Рынок, панимаиш ))
 
  • Like
Реакции: skyfall и RockMeister
Часто слышу на старых записях такой прием, например ударная установка полностью уведена в один канал, но на другом ее все же немного слышно. Интересно как это делалось? Предполагаю что использовалась либо plate реверберация на другом канале или так записывалось двумя микрофонами. Хотелось бы повторить этот эффект современными средствами. Этот прием хорошо слышен в старых композициях The Ventures.

Утечка с канала на пульте, взаимопроникновение (crosstalk) каналов. Тогда еще часто использовали chamber реверберацию, то есть тупо снятие микрофоном звука колонки в комнате, потому что plate на барабанах может звучать чересчур "железно" и остро.
 
@Lunaxod, вот как раз не так давно делал сведение в подобной стилистике. На барабасах посыл на Soundtoys Little Plate, после него эмуляция плёнки (на FX канале)

 

Вложения

  • LCR.mp3
    LCR.mp3
    1,9 MB · Просмотры: 739
  • Like
Реакции: Tobel и Lunaxod
Всем спасибо большое, что поделились своими соображениями , почерпнул нужную для себя информацию ) Думаю проникновение каналов есть, но имхо это сопутствующее, но делали это заведомо для создания стереоэффекта, возможными для себя средствами в то время.
 
@Lunaxod, сrosstalk намеренно никто не создавал, он резонно считался огрехом. Наоборот - с совершенствованием техники он становился все меньше и меньше. Это сегодняшние пионэры, ориентирующиеся в плане звучания на папкин гавнитофон второго класса, считают флаттер, искажения, дикие шумы и кроссток обязательным атрибутом аналога. На хорошей технике все эти прэлести практически отсутствовали, причём соотношения S/N можно было достичь такого, что и цифровому аудио, даже ))) 16-битному, было не по плечу. Могу бросить несколько собственных примеров, которые и сегодня не каждый сумел отличить от цифры )))
 
@smack, между цифрой и аналогом разницы уже почти нет, недавно спорил с приятелем, вот нужен ему муг мазер. Для живых перформансов, тут я и сдался, аналог нужен сейчас как домашняя кошка, дал кличку и подзывай ее и утешай себя. тоже бы хотел такого котяру у себя дома. Но я же слежу за веяниями современной музыки, наверняка из всего форума, мало кто знает про Lorn. Наверняка найдут миллион огреъхов в его сведении. Видео у него четкие, в режиме пандемии весьма понравились, мальчик гонящий из города велике - это шедевр ) советую посмотреть. а в данном вопросе мне важно воссоздать картину в которой это все создавалось ) даже не буду использовать, но надо знать как эти сэмплы сохдавались
 
Учитывая, что многие LCR записи писались вживую, то присутствие барабанов во всех каналах понемножку, но в основном, например, слева - результат блидинга
 

Сейчас просматривают