Простейший AD преобразователь для толкбэк микрофона.

Scarlatino

Cockoshmondelier
20 Окт 2006
2.943
844
113
49
Воронеж
Ребят, задача подключить к RME AIO пред толкбэк мика. Всё входы заняты, свободен только coax spdif. Нет ли простого преобразователя, типа https://a.aliexpress.ru/BVbinx, умеющего клочиться от профессиональных интерфейсов? Можно, конечно, купить карту расширения с аналоговым входами для RME, но тратить на такую задачу около 18 т. руб дороговато.
 
на Али полно такого добра, типа коробочка с аналоговыми RCA входами и spdif RCA выходом с питанием 5 вольт, стоит обычно около 500 руб. Только входы линейные у нее, ну преампы для микрофона там же по 100 руб. )
 
ипа коробочка с аналоговыми RCA входами и spdif RCA выходом с питанием 5 вольт
и чего, от неё весь студийный сетап клочить? ) иначе работать без щелчков по SPDIF не будет.
а вот что умеет клочиться - ничего простого нету, думаю и не найти.
 
  • Like
Реакции: Scarlatino
Вот, о том и речь(( даже то что есть на Али, и в Томане и тд, либо с фиксированной частотой, либо не умеют клочиться... Либо и то и то))
 
ребят, окститесь, это же просто переговорка, зачем от него весь сетап клочить? Или я отстал от новейших технологий? )
Да, я не уверен, но в том и дело, что такие фигульки не умеют принимать клок. Кто б переубедил. А то голова дымит уже. Да, на Али встречал отзыв, мол, для про аудио не годится- умеет только 96кГц. Но, тк этих коробок там миллион, душа стремится верить))
 
@Scarlatino, если вы пользуетесь аналоговыми входами RME, то именно карта и ставится мастер-клоком (в настройках ставите clock internal). У нее очень хороший свой внутренний генератор. А то, что подключается к ее SPDIF входу само автоматически подстраивается к нему и никакого щелкания не будет. Фигульке нет никакой нужды принимать внешний клок. В картах RME очень грамотно написаны внутренние алгоритмы, с большой вероятностью все будет работать и так.

Если же вы собираетесь искать АЦП с внешним клоком для переговорного микрофона (хозяин барин, за пару тыщ баксов возможно и найдете), тогда уже нужно ставить отдельный мастер клок генератор и от него клочить всю студию, тогда это имеет хоть какой-то смысл.
 
  • Like
Реакции: Scarlatino
A AIO world clock имеет? Если да — можно 386-й попытаться на вторичке поймать.

А вообще я когда-то в такой же ситуации (каналов не хватало) покупал таскам US-144. Правда, он, по непонятной причине так не завёлся)
 
  • Like
Реакции: Scarlatino
под внешним клоком я имел ввиду клок РМЕ. Умеет ли оно? Вопрос.
Вы понимаете, как работает АЦП? Он тупо выдает отсчеты цифрового сигнала со своей тактовой частотой, которая у него нестабильная, да и не страшно, так как для переговорника большое качество и не нужно. Ему не нужно принимать клок РМЕ. А вот карта уже должна выделить его клок из сигнала и согласовать со своей внутренней стабильной частотой.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Scarlatino
А вот карта уже должна выделить его клок из сигнала и согласовать со своей внутренней стабильной частотой.

Есть ли у РМЕ такие сверхвозможности? Как минимум АЦП скорее всего должен работать на такой же частоте как и вся система, а те что на алике дешевые, я так понимаю, в основном 48 кГц.
Обычно, если карта клочится от другого или внутреннего источника то по SPDIF без клока на АЦП будут щелчки из-за срыва синхры. Если РМЕ умеет на лету передискретизацию делать, то снимаю шляпу )
 
  • Like
Реакции: Scarlatino и DAZZER
@dugdum®, вы что-то усложняете. В случае просто нестабильности одинаковой тактовой частоты требуется всего лишь буфер. В случае постоянного и существенного отличия тактовых частот передатчика и приемника, вот тут уже да, потребуется SRC.

Если было так как вы говорите, тогда невозможно было бы использовать одновременно цифровые и аналоговые входы карты, или же пришлось бы клочить карту в обязательном порядке от источника цифрового сигнала. Ведь в любом случае клок источника и клок карты не могут идеально точно совпадать, это технически невозможно. А между тем все прекрасно работает.

Вот из описания RME AIO:

- all inputs and outputs are simultaneously operational, even SPDIF (phono) and AES/EBU (XLR)

- SteadyClock, RME's sensational clock technology with maximum jitter suppression of external clock signals

вот это последнее скорее всего и устраняет временные расхождения между источником цифрового сигнала и картой. Это не SRC в полном смысле этого слова, но задачу такую оно выполняет.

Никаких супервозможностей не требуется. Вот у нас в студии стоит карта Lynx, там 16 цифровых входов и SRC на каждом из них, работает без всякого напряга.
 
  • Like
Реакции: Scarlatino
В случае просто нестабильности одинаковой тактовой частоты требуется всего лишь буфер.

Этого недостаточно. При различии частот источника и приёмника буфер будет либо переполняться, либо наоборот будет не хватать информации. Речь не о нестабильности, а о том, что у опорных генераторов всегда частоты немного отличаются. Тут выхода всего два - либо SRC, либо подстраивать одну частоту под другую (как это делается другой уже вопрос), это "клочить".
Если у RME работает, то значит там SRC, ну и хорошо.
 
Речь не о нестабильности, а о том, что у опорных генераторов всегда частоты немного отличаются. Тут выхода всего два - либо SRC, либо подстраивать одну частоту под другую (как это делается другой уже вопрос), это "клочить".
здесь я так понимаю вопрос терминологии. Тактовые частоты отличаются всегда и везде. Вот в нашем Lynx есть режим работы SRC на входе, и мы понимаем, что даже когда он выключен, все равно частоты отличаются. Но при этом все прекрасно работает, лочится и клочится. )

У RME AIO SRC тоже не заявлено, скорее всего есть условная договоренность, что при формально одной и той же частоте дискретизации работает такое недо-SRC, по упрощенному алгоритму выбрасывающее лишние семплы. Буфер там само собой присутствует всегда.
 
Парни, а разве нельзя сколхозить простой преамп и как-нибудь подать Talkback напрямую в шину аналогового мониторинга (в дистрибьютор для ушей или мониторов в тонруме)? Или нужно, чтобы канал записывался?
 
+1
А вот ещё вариант: почему бы не купить нормальный пред с оцифровщиком, например Aphex 207D, подключить его по S/PDIF, но использовать его не для токбека, а для каких-то двух важных каналов? Тем самым и оцифровка будет лучше, и свободите 2 канала встроенных предов, один для токбека, ещё и один лишний останется для чего-то.
Lynx, там 16 цифровых входов и SRC на каждом из них
а я думал только на 4-х.
 
Последнее редактирование:
А вот ещё вариант: почему бы не купить нормальный пред с оцифровщиком, например Aphex 207D, подключить его по S/PDIF, но использовать его не для токбека, а для каких-то двух важных каналов?
+ 1 имхо это самый грамотный выход из ситуации, плюс апгрейд студии. А совет @Anthony Scott самый оптимальный по деньгам
 
@DAZZER, это глюк какой-то, не иначе. У нас на маке стоит, правда... Не пробовали прошивку поменять на последнюю, дрова переставить?
 
Так всегда было (винда).
81A1B6jOAbL._AC_SL1200_.jpg

Прошивка и дрова конечно новые.
 
Парни, а разве нельзя сколхозить простой преамп и как-нибудь подать Talkback напрямую в шину аналогового мониторинга (в дистрибьютор для ушей или мониторов в тонруме)? Или нужно, чтобы канал записывался?
Да, у меня именно так: есть контроллер с толкбэком (на сервисе правда, но оказалось, что здоров), но. Последнее время использую RME ARC USB- совершенно отличная штука, справляющаяся с миллионом функций, в отличие от аналогового мониторного контроллера. В том числе, в ней есть управление толкбэком и очень удобное- с педали. Но, вы мне подали идею сколхозить в нем управление микрофоном не кнопкой, а педалью. Как вариант для раздумий. Хотя не хочется все же плодить аналоговых проводов, тк переговорная, фонограммная и прочие шины к исполнителям кинуты по АДАТ и приходят в Behringer ADA 8200, где уже по месту распределяются по потребителям в аналоге. Тянуть провода отдельно еще и под мониторку (дублируя АДАТ) не спортивно..Вот, поломал голову, пришел к выводу, что либо 1) дешевый преобразователь для толкбэка, либо 2) дорогой - чтобы освободить аналоговые входы на РМЕ. Но разброс в цене этих решений- огромный. Да, естественно, рассматриваю б/у преды типа Роланд MMP2 или посоветованный выше DBX- но это тоже не дешевые варианты. Вот и ломаю мозг. Спасибо всем, кто отписался, буду читать и думать.
 
  • Like
Реакции: Anthony Scott
@Methafuzz, вот мне ответили из Томанна про подобное Алиэкспресс ным устройство https://m.thomann.de/intl/swissonic_converter_ad_24_192.htm?i11l=en_GB:RU.RUB:EUR

Swissonic AD 24/192 будет работать только на частоте 192 кГц, он не может изменить частоту дискретизации.
Кроме того, этот преобразователь Линди работает на частоте 48 кГц, но это также нельзя изменить.
Кроме того, все другие решения будут намного дороже.

Вот почему я и сомневаюсь.

Вот в этом девайсе

В "характеристиках" написано, что частота может быть 44.1, 48.0 и 96 кГц. В "описании" упомянут только 48. Кому верить?))
 
Последнее редактирование:
Я думаю, эти коробочки все наглухо зашитые, нужно искать модуль, типа такого


А вообще, обратились бы вы к Юре Дигилабу, он тут только что появился после долгой отлучки. Может он для вас как раз в свой преамп сможет вставить конвертер и будет щастье? )
 
  • Like
Реакции: Scarlatino
У minidsp какой-то usbstreamer кажется клочился от внешнего spdif оптического как раз. А только так и можно, если не аналог, ну или если на щелчки при рассинхроне забить - врпде ж только голосовые сообщения - чего к ним придираться, но думаю что щелчки/помехи даже тут морально напрягать будут.
 
  • Like
Реакции: Scarlatino

Сейчас просматривают