Автоматическое микширование - есть ли какой-либо софт для этого?

  • Автор темы Автор темы V_ad_im
  • Дата начала Дата начала

V_ad_im

Well-Known Member
1 Ноя 2006
2.853
2.246
113
49
Коллеги, подскажите, есть ли какой-либо плагин (или самостоятельная программа?), который бы избавил от такой рутинной операции: например, имеем два аудиофайла (с пиками -0.01) - их нужно смешать в один файл, так уменьшив громкость каждого, чтобы пики полученной суммы были заданной величины, например, тоже -0.01? Сразу отмечу, что задача в данном случае чисто техническая, ни о каком художественном миксе речь не идёт - художественные задачи, понятное дело, ушами и руками решаются)

В идеале, если такая софтина может работать ещё и на линуксе (ну или, например, если это скрипт для Рипера)
 
Сразу отмечу, что задача в данном случае чисто техническая,

К сожалению, это условно техническая задача. Потому что технически это решается суммированием двух файлов, каждый с уровнем -6дБ с последующей нормализацией под нужный уровень пиков. Что как бы можно сделать в любой DAW/редакторе.

Нетехническая часть начинается тогда, когда надо громкость полученного файла получить того же порядка, что и исходные. Тогда нужна компрессия/лимитирование после суммирования, а вот выбор параметров этого самого компрессора/лимитера - это сугубо художественная работа.
 
Тогда нужна компрессия/лимитирование после суммирования,
не, как раз таки компрессия/лимитирование не нужны. нужно лишь автоматом уменьшать громкости исходников. но простой операции -6 дб - недостаточно. например, если файлы имеют не стационарный уровень, а перепады, и пики у них не совпадают по времени. Т. е. если я делаю этот процесс вручную, я смотрю, насколько клипанули оба файла, звуча вместе, и на столько их прибираю (пополам распределяя значения)
 
но простой операции -6 дб - недостаточно. например, если файлы имеют не стационарный уровень, а перепады, и пики у них не совпадают по времени.

Еще раз. Сначала суммируете два файла, каждый -6дБ, а потом сумму нормализуете. Уменьшение на -6дБ дает гарантию, что сумма не попадет в клип, а затем нормализация суммы приведет максимальный пик к нужному порогу.
 
в ACID'е по умолчанию дорожки в -6 дБ выставлены поэтому.
 
Еще раз. Сначала суммируете два файла, каждый -6дБ, а потом сумму нормализуете.
ещё раз. понижать сигнал на -6 (терять битность), когда можно по факту понизить всего на 2-3 дб - не хочется - чтобы потом не вытаскивать нормализацией этот результат с просевшим на 3-4 дб качеством звука

Тем более, что дорожек может быть не 2, как в этом простейшем примере, а, например, 14 - и там уже другие цифры
 
результат с просевшим на 3-4 дб качеством звука
вы вряд ли отличите от оригинала при равной громкости.
Как вариант, можно сначала делать "тестовый" экспорт,чтобы быстро выявить, на какую величину нужно понизить уровень. Затем понизить его на группе и получить готовый результат.
 
  • Like
Реакции: V_ad_im
Как вариант, можно сначала делать "тестовый" экспорт,чтобы быстро выявить, на какую величину нужно понизить уровень. Затем понизить его на группе и получить готовый результат.

И какой смысл пересказывать мне мой текст?) Вопрос поставлен об автоматизации процесса. Вручную - понятное дело, что всё можно сделать

Т. е. если я делаю этот процесс вручную, я смотрю, насколько клипанули оба файла, звуча вместе, и на столько их прибираю (пополам распределяя значения)
 
И какой смысл пересказывать мне мой текст?)
Такой, что
я смотрю, насколько клипанули оба файла
и экспорт, это несколько разные вещи. Экспорт быстрее, чем прослушивать полностью материал.
По поводу плагина: в Hornet VU Meter было что-то такое, но я не уверен, что он работает так, как вам надо. Там есть функция автогейн.
 
  • Like
Реакции: V_ad_im
ещё раз. понижать сигнал на -6 (терять битность), когда можно по факту понизить всего на 2-3 дб - не хочется - чтобы потом не вытаскивать нормализацией этот результат с просевшим на 3-4 дб качеством звука

В смысле битность терять? Да почти все редакторы нынче хранят семплы в процессе редактирования в формате с плавающей запятой. Если Вы этот файл на диск не запишите, который тише сделали, то все будет окей.

Показываю на примере древнего wavosaur'а.

Обычный семпл, почти под потолок:

183722


Делаем ему с другого файла paste and mix

183723


Видите, вылезло за 0дБ? Но не беда, делаем нормалайз на 0дБ:

183724


Как видите - никакого клипа. А значит и снизу все хорошо, в процессе редактирования семплы с плавающей запятой хранятся.

А вот если бы я на каком-то этапе файл сохранил - то да, все бы обрезалось.
 
  • Like
Реакции: V_ad_im
Экспорт быстрее, чем прослушивать полностью материал.
согласен. это справедливо в том случае, если громкость надо выставлять целиком для трека. А если для каждого файла на треке? Вот лежат на одном треке 3 файла. Один клипанул на 2 дБ, другой на 0.6, третий - на 1.5.
 
Или работаете с целочисленной 24bit математикой древнего софта?
да, тут моя ошибка. работаю на новом софте, а вот предосторожности в сознании остались со времён целочисленной математики) надо мне себе уже перепрошить мозг)
 

Сейчас просматривают