Wavetable Synthesizer

  • Автор темы Автор темы Arlekin
  • Дата начала Дата начала
Может стоит сначала попробовать хоть одну табличку в семплер грузануть? И сразу станет ясно, что подходит все замечательно.
Ну ок, закину... Дальше что делать-то, просто проигрывать и циклить кусочки? Вот это экспириенс... ))
И что должно стать ясно, как всю эту ерунду интерполировать? ))
Таких таблиц можно нагенерировать быстро и легко хоть тыщу в каком-нибудь WaveEdit - https://synthtech.com/waveedit/
Вот запустите эту программу, нарисуйте или создайте несколько волн в соседних слотах (это очень просто), нажмите Play, проверив, что включен Morph, и потом пошевелите точку слева на волнах вверх-вниз... А потом экспортните таблицу в вав и попробуйте повторить это в семплере или на своём Спектрализе.
(Если что, прога криво работает, если частота дискретизации интерфейса не 44100).
И тогда уже вам станет ясно, что без аппарата с интерполяцией в них толку нет, если говорить именно о WT-синтезе или его имитации, а не о простом проигрывании вавок.
А для семплера нужны длинные файлы с максимально плавными переходами между волн, а не просто наборы разных волноформ.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: temaniak
не, есть разный варианты по ВТ. можно сгенерить таблицу так что каждый новый цикл это слегка морфированная предыдущая волна. То есть шаг с цикла на цикл - дает морфинг. Вавки просто такие нужны, которые сделать совсем не сложно. В[опрос в работе сэмплера
 
Что делать, что делать.... Музыку делать, что ж еще :)

Записал небольшое демо двух таблиц из того списка, загруженных в Спектрализ, где очень ограниченный семпл-плеерный движок.

(немного перегрузил звук - но пофиг, для демонстрации процесса сойдет)

Из одной таблицы сделал бочку, снейр, типа-хет.
Вторая таблица играет ритм.
Первая таблица играет бас.
Потом начинаю менять таблицы местами в реалтайме.
Потом кручу дополнительно точку старта и ее модуляцию.
Потом отключаю унисон крутя точки старта дальше.
Потом стоп :)

Повторите на вашем семплере :)

 
Что делать, что делать.... Музыку делать, что ж еще :)

Записал небольшое демо двух таблиц из того списка, загруженных в Спектрализ, где очень ограниченный семпл-плеерный движок.

(немного перегрузил звук - но пофиг, для демонстрации процесса сойдет)

Из одной таблицы сделал бочку, снейр, типа-хет.
Вторая таблица играет ритм.
Первая таблица играет бас.
Потом начинаю менять таблицы местами в реалтайме.
Потом кручу дополнительно точку старта и ее модуляцию.
Потом отключаю унисон крутя точки старта дальше.
Потом стоп :)

Повторите на вашем семплере :)



купите, или просто послушайте старый железный модуль ROLAND,
после этого будете плеваться от этого плоского и невыразительного звука что вы демонстрируете )))
 
  • Haha
  • Like
Реакции: -Julian- и -=SGA=-
Повторите на вашем семплере
Зачем? Тема ж вроде про wt-синтезаторы, а не про обычное проигрывание семплов. ))
Не, я так не играю... Покажите как происходит плавное перетекание между волнами, которые находятся внутри одной из этих таблиц. ))
Похоже, истерия по вэйвтеблам таки пришла. ))
 
Вот, для сомневающихся, пример ярковыраженного вэйвтейбла. Думаю, понять, что подробной динамики перетекания тембра инвми способами добиться будет сложнее.
Тут много немузыкального, но это именно что технические аудио-демки. Но представление, я полагаю, это даст. И обратите внимание, что звучит один двуядерный осциллятор, никто фоном ему не помогает (кроме реверка простого в посыле).
Сок оска ещё и в том, что у него 3д таблица, так сказать. Сканируются волны не на плоской табличке 8х8 а в кубе 8х8х8. Т.е. ваша воображаемая головка плавно витает по х,y,z по 512 волнам.





 
Да уж. Протекания те еще. Таких "перетеканий" я на вп9000 сделаю кручением двух ручек (скорости и высоты тона) и вавок с волноформами одновременно запущу штук шесть, циклов в каждой по сотне.
Я уже делал такое, ток не знал как оно называется. :)

Зы: возвращаясь к вопросу железных семплеров для ВТ. Прошерстил тему гуглом. Однозначно только Энсоники со своим трансвейвом. Е-му не меняют луп поинты в реалтайме, только через ретриг. Ну и курцы могут все что угодно. Акаи мпс4000 и З-серия под вопросом.

Зызы: техник работающих с таблицами несколько, в частности, использование быстрого арпа для ретрига со сменой луп поинтов, в том числе. Я пробовал это на спектрализе -надо чутко настраивать адср и темп. Результат своеобразный.
 
Таких "перетеканий" я на вп9000 сделаю кручением двух ручек (скорости и высоты тона) и вавок с волноформами одновременно запущу штук шесть, циклов в каждой по сотне.
Конечно. Только кручением высоты и скорсти из тембра струны в тембр хора воздушного как то не оч легко добиться.. а вот с вавками да... Только тогда уж можно и пленочку порезать и склеить где надо.. и не одну)) А можнго просто взять вэйвтэйбл))
 
Конечно. Только кручением высоты и скорсти из тембра струны в тембр хора воздушного как то не оч легко добиться.. а вот с вавками да... Только тогда уж можно и пленочку порезать и склеить где надо.. и не одну)) А можнго просто взять вэйвтэйбл))
Это вон там в тех образцах то тембры струны и воздушного хора? Я то продолжаю тему, что вопросил baloo, какие семплеры и что могут. Спектрализ могет перкуссию. Вп9000 сможет протекания. и возвращаясь к терминологии, любые манипуляции с таблицами есть вт в той или иной степени. Видимо одним шашечки, другим ехать. И вместо пойти и купить, куда веселее и вдохновляюще поизвращаться с тем что имеешь в нетрадиционном ключе. :) главное, чтобы фан был.
 
мой вопрос был для понимания что текущие сэмплеры и ВТ - не пересекаются логистически. И это неприятно.
по-моему великое упущение. Ведь ВТ - это таблица волн, сэмплы. Ничего сложного вкорячить движок ВТ для работы с сэмплами нет.
Обидно) Ведь у производителя две пунктика: 1) битмейкерам не нужен ВТ, 2) зачем пенжюрить доп функционал - сэмплеры и те недоразвитые сегодня по сравнению с 90ми, ведь и так берут за простой трансфер сэмплов..
 
то есть все дигитакты окты акаи - лбая сэмплерная ритмика железная - уже не пользуются? новость
Ну вообще мы говорим тут о мире железа, плагины абсолютно не причем. Ведь можно было этим закрывать тему иначе в самом начале по ВТ. И тема хорошая.
Вейвтейблов много не бывает. И важно выбрать подходящий.
В качестве рабочего у меня таблицы в модуляре крутятся, в софте я и сам вейвтейбл движок собрал с таблицами.
Ладно - сэмплы дальше можно не обсуждать в железках именно сэмплеров, дохлый номер) Об этом речь.

Хотя есть вариант взять какой нить дешевый гранулярный сэмплер (от 100 евро) есть игрушки, завести таблицы и тупо гранулрить. Совсем иной подход но тоже что то да даст)
 
Я бы очень хотел знать, каким современным
нужны
дигитакты окты акаи - лбая сэмплерная ритмика железная
Особенно первые два.
мы говорим тут о мире железа, плагины абсолютно не причем
Я в курсе. Просто есть вещи, которым лучше оставаться в софте. И никакой железный ВТ синт не приблизится по возможностям хотя бы к тому самому широко известному плагину. Это невозможно, ввиду специфики данного типа синтеза, а также специфики работы с волновыми таблицами как таковыми.
Но, впрочем, не буду больше портить ваш праздник.
 
По такой же логике, многое железо бессмысленно) мы все понимаем что многое можно от Иридиума того же и в софте.
Тот плагин остается плагином при всех его факторах. И было бы желание - автор бы уже давно сделал его в железе, сегодня есть платформы перевода ВСТ на железо безболезненно для пользователя. Но нафиг. покупать апгрейды никто не станет)
Грани железа и софта очень поколебимы, но в желез этот рынок узок, нет инвесторов в производственную линию вот и все.
 
Я бы очень хотел знать, каким современным битмейкерам нужны дигитакты окты акаи
Особенно первые два.

 
@vromber, ну и что я там должен увидеть? Знаю я про этот сайт, и кто этими девайсами пользуется, я тоже прекрасно знаю.
Сплошные IDM-щики, технари и прочие повернутые на железе личности. На них эти девайсы и рассчитаны.
 
@vromber, ну что ж, у меня для вас плохие новости - их там нет.
И вообще, хватит меня трясти. Я же сказал
не буду больше портить ваш праздник
Кстати, все, что по теме, уже было расписано на первой странице.
Адиос!
 
Погодите погодите. @baloo , @vromber , вы видимо не достаточно поняли.
Тут соль в том, что битмейкер это деятель, почти на столько же далёкий от музыканта, как и диджей. Ну разве что творчества в его деятельности все же заметно побольше. Чаще всего железки им не нужны, потому что они даже в синтезе секут очень туго.
Это те самые постоянные покупатели и активные пользователи лупов и пресетов. Работают на конвейер, стряпая свое добро на продажу из готовых кирпичиков с применением иных знаний звукорежессуры.
Т.е. человек, который делает музыку на основе битов или делающий биты внутри какого то муз.коллектива не равно битмейкер в том понятии, которое в него сегодня вкладывается.
 
не, вы уже льете конкретную воду. Не понимаю безапеляционности вот таких заявлений - битмейкер там, битмейкер тут.
Для меня как музыканта все просто. Биты можно делать как угодно. И на электронах и прочих боксах в том числе.
Речь не только о сэмплах но и синтезе, заделать в ФМ бочку с снайром порой не каждому фанату ВА под силу к примеру. Все слишком большие условности. Я не фанат сэмплинга, но и не могу относиться критически к тому что люди делают.
Мы в ветке про железо, давайте уважать правила, если хотим сказать что битмейкерства нет в железе сегодня, то подкрепляйте чем то и наре это флуд с призывом к погонам.
Мне самому это все не оч интересно спорить и обсуждать- я просто не понимаю принципиального отличия выбора сэмплов ударных, набивки на миди контроллере или внешнем боксе. Я не понимаю почему в одном месте это работает в другом нет?
Извините у меня были сэмплеры и корги и МРС, раньше это был процесс подготовки библиотек с мучительной завлекай. Сегодня все проще в разы, и применимость и тех и других вариантов - она никуда не делась.
Поясню, для меня новомодный термин "битмейкер" создающий красивые скиты и тд, это не то классическое битмейкерство, скорее всего в этом различие нашего диалога. На мой взгляд то кого сегодня зовут битмейкером - это иная сфера требующая иного термина, но массы называют и это битмейкерством и отстаивают это... Я с этим к примеру не согласен и держусь старых классических канонов.
Вот я беру софт машинку, вот я беру железный сэмплер и с набором выбранных сэмплов делаю одинаковый результат по битмейкерству. Остальное - излишние привязки с этому термину по мне.
Так что предлагаю этот термин в осуждении WT просто закрыть) Каждый при своей терминологии, опыте и мировоззрении. Это не плохо) Просто стоит уважать чужую точку зрения а не списывать на возможное отсутствие опыта на первый взгляд.
Люди делают биты конкретно сегодня на железках? ДА! Дальше можно не продолжать) Мы не в сообществе критиков чьего либо творчества.

И сэмплеры сюда залезли в тему по очевидной причине - ВТ могли бы быть давно классической частью сэмплеров, функционал там не сложный для движка и я бы сказал переоценен. Но.. сэмплерыф деградировали и потому ВТ на сэмплерах в железе - дохлый номер сегодня.

Возвращаемся к WT.
 
  • Like
Реакции: vromber
Погодите погодите. @baloo , @vromber , вы видимо не достаточно поняли.
Тут соль в том, что битмейкер это деятель, почти на столько же далёкий от музыканта, как и диджей. Ну разве что творчества в его деятельности все же заметно побольше. Чаще всего железки им не нужны, потому что они даже в синтезе секут очень туго.
Это те самые постоянные покупатели и активные пользователи лупов и пресетов. Работают на конвейер, стряпая свое добро на продажу из готовых кирпичиков с применением иных знаний звукорежессуры.
Т.е. человек, который делает музыку на основе битов или делающий биты внутри какого то муз.коллектива не равно битмейкер в том понятии, которое в него сегодня вкладывается.

Йеа, мэн!
А вот этот щит тянет на тру битмэйкинг стафф?


 
Йеа, мэн!
А вот этот щит тянет на тру битмэйкинг стафф?



Ну разумеется тянет. Но вряд-ли эти челы активные продаваны своих услуг. Хотя не исключаю.
Я выше сказал именно о тенденции, о массовых битмарях и пр.
Ну и все это имхо, разумеется, я просто вообще очень сурово отношусь к понятию творчество и у меня свое видение.
 
Я не битмейкер, ни эмбинетщик но прекрасно понимаю что все там можно в грувбоксах реализовать если хочется. Почему? Потому что грувбокс это ограничения. И тут работает не теория а практика - ограниченный инструментарий - двигает на артикуляцию звука. А что плагины, софт.. там все на расслабоне, возможностей океан, и ощущение порой что сесть в грувбокс и накидать ударную партию или секвенции как черновик - крайне продуктивно на слух, нежели большинство манипуляций в компе, при в целом слабой развитости грувбоксов. Так что тут все зависит только от подхода.
Исторически сэмплеры открывали жанры. Сегодня нет. Но они их поддерживают дальше.
 
Я бы очень хотел знать, каким современным
Очень простой пример, тем кто играет лайвы и при этом ответственно подходит к делу и при этом нет денег на несколько макбуков, которые надо запускать в синхре при помощи специального железа и при этом платить за лицензии на все. Чтобы потом не хлопать еблетом, когда один мак повиснет.
И это только один пример.
Я уже не говорю о тех людях у которых от компа просто тупо наступает апатия и ступор в плане создания музыки.
И вообще, я честно говоря не знаю, зачем вы пришли в эту тему, обсудить вст- есть целая ветка. Здесь вы просто засираете тему хренью.
Одно и тоже из года в год.

Ребят, железячники, айда в софтовую ветку может? Засрать побыстрому все темы по фрутизалупсу и обсерумам можно в момент до полной бесполезности.
Хотя - нахер. Время для меня ценно.
Пойду посемплю в никому не нужный делюг никому ненужный дигитон.
Слава богу я не битмейкер, мне можно и мне не надо «учится зарабатывать на музыке в фрутилупс срочно изучив курс битмейкерства во вконтактике».
 
  • Like
Реакции: vromber и -=SGA=-
Исторически сэмплеры открывали жанры.
Вот кстати очень ценное замечание. С момента становления софта для создания музыки, ничего нового по сути не появилось в среде музыкантов работающих на софте, всё засрано вторичностью берущей корни из 80-90х, когда работали с железом в основном. Хотя дохрена плугинов с офигенными возможностями, а на выходе - серость, вторичность и подражательство. Даже не знаю, в чем первопричина, толи люди бездарные предпочитают софт, толи софт делает людей бездарными. ;)
 
Психосоматика, экранные кубики утомляют, работа без визуальной секвенции развивает слух, зрение не вовлечено в картинки, объемы проекта, полушария не думают о развитии цветных клипов, лимитах cpu, много всего.
Яркий пример prodigy да банальный, но все закончилось на TFOTL написанном ещё на железе. Но это так, сейчас много не согласных с этой теорией будет, да и офтоп.
 
  • Like
Реакции: -=SGA=- и temaniak

Сейчас просматривают