Mac на ARM Apple Silicon (2 онлайн)

Правильно ли Apple поступила после 10 лет сотрудничества с intel решив перейти на Apple Silicon ?

  • Да

    Голосов: 160 53,9%
  • Нет

    Голосов: 30 10,1%
  • Интел лучше

    Голосов: 19 6,4%
  • Лучше бы на Амд

    Голосов: 26 8,8%
  • за Арм будущее

    Голосов: 62 20,9%

  • Всего проголосовало
    297

A-Record23

Arranger
28 Фев 2010
565
179
43
RUSSIA
www.rmmedia.ru
Всем привет! У кого какие мысли по поводу перехода Apple на собственные ARM процессоры? Что будет со старыми Мак на Интел и не произойдет ли то, что произошло с Майкросовт с их Серфейс буками на арм архитектуре.
 
то, что произошло с Майкросовт с их Серфейс буками на арм архитектуре
произошло исключительно по вине самих Microsoft. И это был далеко не единственный продукт, который они сами же загубили.
Если у Apple хватит ума не повторять их ошибок, все будет в полном порядке.
 
не произойдет, у них обкатана технология процессоров на планшетах, которые показывают высокую производительность не один год.
на данном этапе DTK машины разработчиков транслируют приложения в новый формат:
- UB2 файлы будут устанавливаться на старые интел-маки, на актуальные и на новые интел-маки, и конечно ARM. Универсальные файлы для двух типов ОС.
- iOS, iPadOS приложения так же уже сегодня могут транслироваться в новый формат - без изменений со стороны разработчика - тупо компиляция и все для использования под macOS ARM и Intel маках.
То есть тупо основной вопрос по набору нужного ПО для новой платформы - будет абсолютно точно готов. Нехватки софта не будет,

Старые мак-интел будут работать под новыми macOS. Список поддерживаемых я в ветке по новой ОС выложил.
Даже после 2022 года, интел-маки будут поддерживать до тех пор пока через несколько поколений - не уберут Rosetta2 поддержку

Переход будет плавный, мы еще увидем пару поколений новых маков на интеле, которые будут поддерживать минимум 5 лет, а значит от сегодня это минимум 6-7 лет.

Просто эппл не планирует по прикидкам после 2022 года продолжать сотрудничать с Интел.
Все шансы есть.
Сравнивать с МС и серфейсом не думаю что удачно. Там изначально все наладом дышало.
Здесь же хотя бы коалиция приложений mac/iOS/iPadOS закроет нужды платформы легко.
Думать о новом маке сегодня можно, и даже о новом на Интеле, если вы понимаете что цикл железки будет лет 5-7.
 
@Got Zilla, если коротко - они выпустили Surface на ARM-процессоре, но не удосужились переманить хоть каких-то серьезных разработчиков на новую платформу. Как результат - полное отсутствие нормального ПО и, как следствие, полное отсутствие интереса со стороны пользователей. Не помог и тот факт, что параллельно был выпущен Surface на x86-процессоре, на котором, как Вы понимаете, можно было запустить любое ПО для Windows. В общем, типичный мисменеджмент со стороны Microsoft. Не первый и не последний :)
 
  • Like
Реакции: A-Record23 и Got Zilla
Надо упомянуть, что в тот же geekbench iPad Pro 12.9-inch (4th generation) Apple A12Z Bionic @ 2.5 GHz - 4620 попугаев.
Это уровень Intel Core i7-8850H и Intel Core i7-7700K.

Он же будет стоять в первых сериях новых MAC.
Physical specifications Cores 8 (ARM big.LITTLE: 4 "big" Vortex + 4 "little" Tempest).
Max. CPU clock rate to 2.49 GHz

Я напомню, что охлаждение пассивное...... в теории "5 таких ядер"(40 в сумме) дадут 23000 попугаев как у Intel Xeon W-3175X(28 ядер) или AMD Ryzen Threadripper 3990X(64 ядра)


The Apple A12Z Bionic is a 64-bit ARM-based system on a chip (SoC) designed by Apple Inc.

The chip was unveiled on March 18, 2020, as part of a press event for the iPad Pro (2020), the first device to use it.[1] Apple officials touted the chip as faster than most Windows laptops of the time. The chip has an 8-core GPU, one more core than its predecessor, the Apple A12X, which enables better and faster 4K video editing, rendering, and augmented reality. The chip also features tuned performance controllers and a better thermal architecture, which may allow for higher clock speeds.[2] On the iPad Pro it is paired with 6GB of LPDDR4X RAM. [3]

According to floor plan analysis by technology patents firm TechInsights, the A12Z Bionic is the same as the A12X chip, but with an extra GPU core enabled.[4][5] AnandTech theorized that the A12Z is a re-binned variant of the A12X, which is a common practice in semiconductor manufacturing, allowing the new chip to perform somewhat better than the previous generation because of slightly higher-quality integrated circuits.[2]

At its 2020 WorldWide Developer's Conference, Apple introduced a prototype ARM-based Mac based on the A12Z with 16GB RAM in a Mac mini enclosure, the first Macintosh computer to use an Apple in-house processor, and the only one to use an A-series processor.[6]
 
Такую штуку уже можно хотеть. Но есть смысл ждать новых мощностей спустя годик
 
Ну и не стоить забывать, что в Apple ARM могут быть зашиты аппаратные спец инструкции, например поддержка 1000 потоков hevc 8k realtime.... при нагрузке 38%...... и это только на gpu, cpu при этом не более 10%...
 
  • Like
Реакции: borubaev
Да наверняка есть серьезный потенциал там, иначе они бы это все не затеяли. Поживем, увидим.
 
и не произойдет ли то, что произошло
Происходило и не раз, никто пока, не пострадал сильно.
Вот...навеяло...
AppleBok2.png
 
  • Haha
Реакции: fractala
Там многие отмечали что половина плагинов работать не будет из за open GL , которого уже нет и не будет в розетта 2 ....
 
  • Like
Реакции: skynet88
Ахахах, если б я был разработчиком, я бы тоже очень сильно расстроился)
Энтузиазм фанбоев — он про то, что хорошо станет нам, фанбоям. Счастья для разработчиков никто не обещал
 
  • Like
Реакции: Futulyric
N0-body
Вам счастья тоже не будет ) поверьте на слово - огромное количество привычного вам инструментария из плагинов - просто исчезнет на новой платформе и его никогда там не будет ...это первое)
Второе - то что будет - подорожает однозначно ....
 
@Zerocool, не знаю на счёт огромного количества. Кто-то, конечно, эту историю не переживёт. Но большинство крупных разработчиков никуда с этой лодки не денутся и всё сделают
 
Посмотрим , просто я повторю то что - никто не хочет понимать ...
разработчики аудиософта , профессионального , потребители - вообще не являются ЦА Apple ...
Это ничтожная в процентном отношении и скорее всего убыточная часть их бизнеса ) ...
Поэтому - все что с этим связано - будет решаться по остаточному принципу - либо не будет решаться вообще ...
 
  • Like
Реакции: Long и skynet88
я больше боюсь что новые камни будут заточены больеш под потребление контента, и затыкать дыры по производительности будут спец ускорителями (того же воспроизведения видео).
Для потребительских систем этот шаг более чем оправдан.
А вот когда тебе нужна просто числодробилка, то это печаль.

Ну, поживем увидим....
Но вот библиотек типа IPP (Intel Performance Primitives) или AMD MKL у арма и рядом нет, к сожалению.
 
  • Like
Реакции: skynet88
Ну для тех, кто не может сам написать, например, fft - есть CMSIS DSP, правда, его еще не допилили под v8-A (64 бита), только есть под v8-M (32 бита).
Вы имеете в виду быстрое преобразование Фурье?
Так оно на разных языках в виде кода реализовано тоннами!
Я правда хотел бы найти реализацию на Fasm, ибо с некоторыми заморочками математики с института недружу(((
 
Ну для тех, кто не может сам написать, например, fft - есть CMSIS DSP, правда, его еще не допилили под v8-A (64 бита), только есть под v8-M (32 бита).
у вас вообще очень свой подход к жизни, и вероятно вы на столько энциклопеически развиты что нам обычным людям за вами не угнаться =)
И будь все разработчики как вы, то ни IPP ни MKL не было бы, и не тратили бы на них немалое ресурсы ни интел ни амд...
Не говоря о том что в последний раз когда я смотрел CMSIS набор математики был примитивен, и написан на си. Такое естественно и я смогу.

PS не, я коненчо точил некую не сильн осложную дсп обрабокту на neon asm под v7, но мне не понравилось совсем. Какие там когда у конвеера штрафы, я хрен доку найдешь. А если найдешь - надо таки специально заточенный мозг под паралельные вычисления иметь
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: skynet88
у вас вообще очень свой подход к жизни

Какой есть. Если бы я вместо того, чтобы делать что-то, сетовал на то, что мне не дали подходящую библиотеку, я бы ничего нового не сделал бы.

и написан на си.

Это очень условный Си:
Код:
#if defined(ARM_MATH_MVEF) && !defined(ARM_MATH_AUTOVECTORIZE)
...
static void _arm_radix4_butterfly_f32_mve(const arm_cfft_instance_f32 * S,float32_t * pSrc, uint32_t fftLen)
{
...
            vecA = vldrwq_f32(inA);
            vecC = vldrwq_f32(inC);
...
                vecB = vldrwq_f32(inB);
                vecD = vldrwq_f32(inD);
..
                vst1q(inA, vecTmp0);
..
                vecW = vld1q(pW2);
...
                vst1q(inB, vecTmp1);
}

Это ж все intrinsic'и от всяких команд для SIMD-обработки. А вот правильную их расстановку, аллокацию регистров и прочее - этим пусть компилятор занимается, хороший компилятор сделает это лучше человека. Если что, GCC - это плохой компилятор, по крайней мере для ARM (ибо он давно превратился исключительно в x86-компилятор, остальное - побочный эффект).
 
  • Like
Реакции: N0-body
И, кстати, о "прекрасных" SIMD-расширениях x86. Ну вот как можно было не сделать сложение с сатурацией для 32хбитных int'ов? Приходится вот такое городить:
Код:
static inline __m128i add_saturated(__m128i a, __m128i b) {
    __m128i sum = _mm_add_epi32(a, b);                  // a + b
    __m128i axb = _mm_xor_si128(a, b);                  // check if a and b have different sign
    __m128i axs = _mm_xor_si128(a, sum);                // check if a and sum have different sign
    __m128i overf1 = _mm_andnot_si128(axb, axs);            // check if sum has wrong sign
    __m128i overf2 = _mm_srai_epi32(overf1, 31);            // -1 if overflow
    __m128i asign = _mm_srli_epi32(a, 31);                 // 1  if a < 0
    __m128i sat1 = _mm_srli_epi32(overf2, 1);             // 7FFFFFFF if overflow
    __m128i sat2 = _mm_add_epi32(sat1, asign);            // 7FFFFFFF if positive overflow 80000000 if negative overflow
    return  _mm_blendv_epi8(sum, sat2, overf2);                      // sum if not overflow, else sat2
}

Что, кстати, по этому поводу лучшая библиотека IPP говорит? Молчит, да?
 
@Zerocool, да ну откуда такая инфа что доля яблочников ничтожно меньше? Мне кажется пополам.
 
andy felon
Ты наверное меня не понял ) ,я говорил о доле мюзикмейкеров в бизнесе эппл )
и в сравнении с мобилами и потребителями контента - это ничтожные наверное даже не проценты а доли процентов)
какая там половина ))

Мало того , доля персональных компьютеров вообще в бизнесе Эппл на данный момент это около 10 - 12 процентов прибылей...
они вообще могут свернуть их производство без особого ущерба критического ) для себя..

For the fourth quarter of the fiscal year 2019, Mac products only accounted for approximately 11% of the company's revenue
А создателей контента среди этих 11 процентов , может полпроцента в лучшем случае )
И напрашивается очевидный вопрос - нахер они нужны эпплу )?) чтобы как то о них заботиться...

Вот новых эмодзи выкатить ) эппл тв или еще какую нить хрень - это профит :)
 
Последнее редактирование:
@Zerocool, ну вот тем не менее эппл разрабатывает лоджик. Довольно активно, я бы сказал.
Я свечку там в финансах не держал, но сильно подозреваю, что может даже в убыток разрабатывает
 
  • Like
Реакции: temaniak

Сейчас просматривают