Целесообразность 16 bit и 24 bit в наше время. MP3 из 16 bit или из 24 bit

Buratino

New Member
14 Июн 2020
3
0
1
38
1. Целесообразность 24 bit и 16 bit. Сразу оговорюсь вопрос НЕ аудиофильский. Это не про разницу в звучании 24 и 16 и не о сравнении качества звука и т.д. Вопрос исключительно технический. Итак:
  • Почему, в наше время, все так упорно на последней стадии, после мастеринга, выводит финальный мастер - файл, который увидит свет, именно в 16 битах? Нет, правда, в чём логика? Я понимаю во времена распространения музыки на CD это было логично, актуально и главное оправдано, ибо формат CD 16 44.1. Но сейчас, когда музыка распространяется преимущественно через интернет, а формат компакт диска практически умер, в чем смысл 16 бит? Может быть экономия места?! Опять-таки в наше время ещё кто-то думает о занимаемом месте? Дисковое пространство сейчас доступное и дешевое. Может быть дело в аппаратуре? Современные телефоны плееры магнитолы разве не способны тянуть 24 битный звук? Или дело в потоковом воспроизведении? Стриминговые площадки всё равно всё жмут в лосси форматы для потокового воспроизведения. Так в чем же смысл тогда? P.s я понимаю, что для динамического диапазона современных треков вполне достаточно 16 бит, но вопрос не об этом! Вопрос о том с какой целью мы понижаем разрядность финального трека, если он не будет выпускаться на cd в 99% случаях? (или это просто бездумное копирование, все понижают и я понижу, наверно так правильно )
2. Конвертация MP3 из 16 bit или из 24 (32) bit. Этот вопрос связан с предыдущим.
  • Почему конвертацию в MP3 многие советуют делать именно из 16 бит. Не из 24 или 32 ? Я много где слышал, что после мастеринга обязательно понижаем разрядность до 16 бит (с дитером) и только после этого конвертируем в мп3. Но зачем делать этот промежуточный шаг? Почему нельзя сделать экспорт финального мастера в 24 или 32 и из него выгнать мп3 или любой другой формат?. Грамотного и внятного объяснения я не нашёл. Я делал мп3 из 32 из 24 и из 16. На размер это никак не повлияло на звук субъективно тоже…Так как всё-таки правильно? Есть ли разница из какой битности выгонять мп3? Если для мп3 битность исходника не имеет значения, то тогда тем более не понятно для чего нужно понижать разрядность перед конвертацией?
 
1. Просто разница в звуке на порядок меньшая чем разница в весе файлов.
2. Если конвертировать самому, то лучше в формат ААС. Он звучит лучше чем "дедушка мп3". В принципе не важно, можно не париться.

Подводя итог. Просто 16\44 - оптимальный формат в плане "цена\качество". Есть желание "дрочить" на 32\192 - пожалуйста. Повторюсь, вес файла будет крайне не пропорционален приросту качества.
Дополнение. Реальная история. Принесли знакомому звукачу (очень-очень известному и крутому) исходники в 24\192. Он тут же сконвертил их в 24\44, всё успешно свёл и сдал. Заказчик доволен. Это к тому, что если написано "32\192", далеко не факт что там именно так.
Ещё один вывод (имхо). Для прямоходящих ушастиков, кем являемся мы, 16\44 - оптимальный вариант. Тем более с возрастом планка восприятия высоких частот уменьшаяется, чуть ли не до 12 кгц.
Денег много не бывает. Также как и места на жестком диске (сервере).
 
Последнее редактирование:
  1. Формат 16/44 поддерживается всеми плеерами, а 24/44 — не всеми (например, есть проблемы со встроенными плеерами файлообменных сервисов, интернет-сайтов). Еще 16-битный файл занимает в 1.5 раза меньше места, быстрее загружается, меньше вероятность ошибок чтения/загрузки.
  2. Перед mp3 конвертировать в 16 бит не нужно, можно создавать mp3-файлы сразу из 32-bit float или 24-bit, если кодировщик поддерживает. Это позволит лучше сохранить сигналы с очень низкими уровнями. Впрочем, для сигналов с нормальными уровнями шум mp3-кодека составляет порядка −40 дБ, поэтому разрядность исходника не важна.
 
Если вы apple music, храните десятки террабайт музыки и раздаёте её десяткам миллионов пользователей, 30% разница в размере фалов -- это очень-очень много денег
 
  • Like
Реакции: KOTOPES
WAV 16 бит сегодня нужен исключительно для нарезки CD. Во всех остальных случаях - 24 бит. Все стриминговые сервисы сегодня принимают, и даже рекомендуют файлы в 24 бит. Как выше было сказано, мп3шки для олдфагов тоже лучше конвертить из 24битного мастера.
Если вы apple music, храните десятки террабайт музыки и раздаёте её десяткам миллионов пользователей, 30% разница в размере фалов -- это очень-очень много денег
Прочтите их рекомендации к загружаемым в сервис файлам. И при чем тут вообще одно к другому?
 
Да, я неправильно понял вопрос, мне показалось, что автор интересуется, почему не делают 24 битные мп3шки.
В любом случае. Конечным пользователям доставляют 16 бит. Ни нас, ни пользователей никто тут не спрашивает.
При отгрузке мастера дистрибьютору надо, очевидно, следовать требованиям дистрибьютора.
Ни в том ни в другом случае простора для фантазии вроде бы нет.
 
  • Like
Реакции: Buratino
Всем большое спасибо за ответы! Ситуация для меня прояснилась! Отдельное спасибо @Alexey Lukin! Алексей дал исчерпывающий и главное обоснованный ответ!
  1. Формат 16/44 поддерживается всеми плеерами, а 24/44 — не всеми (например, есть проблемы со встроенными плеерами файлообменных сервисов, интернет-сайтов). Еще 16-битный файл занимает в 1.5 раза меньше места, быстрее загружается, меньше вероятность ошибок чтения/загрузки.
  2. Перед mp3 конвертировать в 16 бит не нужно, можно создавать mp3-файлы сразу из 32-bit float или 24-bit, если кодировщик поддерживает. Это позволит лучше сохранить сигналы с очень низкими уровнями. Впрочем, для сигналов с нормальными уровнями шум mp3-кодека составляет порядка −40 дБ, поэтому разрядность исходника не важна.
 
Все стриминговые сервисы сегодня принимают, и даже рекомендуют файлы в 24 бит.
прям таки все?!))) Ну не знаю на счёт всех, некоторые может быть ( в частности apple) но тут есть одно НО: я сильно сомневаюсь что у вас есть прямой выход на все эти площадки (если вы конечно не крутой лейбл))), а значит вы вынуждены пользоваться услугами дистров/агрегаторов, а у них требования к вавке в большинстве именно 16/44..может и не у всех конечно, наверняка есть те кто принимает 24 бита, но что-то мне подсказывает что те немногие, кто принимают эти 24 не работают с boom и я.музыка, что в свою очередь для русскоязычного контента не очень выгодно..Те же CD Baby или tune core принимают 16 бит..Тут скорее проще перечислить тех кто принимает 24 ибо их меньшинство..поправьте меня если я ошибаюсь. Ну да ладно это уже совсем другая тема. В любом случае спасибо за ваше мнение.
 
@Buratino, пользуюсь дистрокидом, рекомендует 24 бит, но примет хоть мп3шку. Ну и проще конвертнуть в 16 бит уже готовый мастер в случае необходимости. Отдаю клиентам 24битный мастер и добавляю к нему 16 битный, если релиз планируется для CD. Еще ни одной просьбы сконвертировать в 16 бит для публикации на стримингах за последние годы не было.
 
Мой экспорт микс-файла из DAW сразу в нескольких вариантах ,имеется ввиду. формат , в какой дискретизации пишу проект в той и экспортирую ..например 48 кГц и 32 (с плавающей)..если накосячу с уровнем , то не нужно снова рендерить просто изменить уровень .для этого и 32 (float) никаких пиков не срезается...16-24 уже не прокатит !
а если что то и забываю сделать , то использую обычную программу Voxengo r8brain PRO ,вполне устраивает ее работоспосбность
 

Сейчас просматривают